Общая характеристика учебного предмета (курса)

Рабочая программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 5-9 классы» авторов В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко, издательства «Просвещение», 2011 г. и предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательном учреждении основного общего образования по линии УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) авторского коллектива Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”, в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку.

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference). УМК «Английский в фокусе» также соответствует стандартам Совета Европы.

Основные особенности УМК данного этапа обучения:

-наличие аутентичных языковых материалов;

-использование английского языка как средства изучения других дисциплин;

-знакомство учеников с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills);

-включение материала о странах изучаемого языка (Culture Corner) и России (Spotlight on Russia);

-большой набор дополнительных интерактивных учебных пособий, входящих в состав УМК, позволяющих создать условия для личностного ориентированного обучения;

-наличие текстов для дополнительного чтения (Extensive Reading);

-включение материалов для подготовки к различным формам итоговой аттестации.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей

- развитие иноязычной коммуникативной компетенциив совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/ межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

-развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом лицея, на изучение английского языка в 5-9 классах отводится 525 ч из расчета 3 учебных часа в неделю на базовом уровне (по 105 ч на каждый год обучения). Рабочей программой предусмотрен резерв времени, который может быть использован для межклассовой дифференциации, проведения обобщающих уроков, интеллектуальных и творческих мероприятий по предмету.

Наши рекомендации