Приложение А - Форма портфолио
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
(СибГУТИ)
Методические рекомендации по подготовке
Электронного портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся СибГУТИ
Новосибирск
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента.
Создание портфолио - творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, культурно-творческой, спортивной, общественной) за время обучения в вузе.
При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
- декан проводит информационную работу с обучающимися о необходимости формирования электронного портфолио, назначает каждой студенческой группе куратора;
- обучающиеся в установленные распоряжением декана сроки, формирует проект электронного портфолио и представляет куратору для утверждения;
- куратор группы оказывает обучающимся консультативную помощь по подготовке портфолио;
- размещение электронного портфолио в электронной информационно-образовательной среде СибГУТИ https://sibsutis.ru/moodleExchange/ осуществляется обучающимися самостоятельно (после утверждения портфолио куратором).
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в портфолио, возлагается на обучающихся.
Структура портфолио
Портфолио состоит из следующих разделов:
Раздел 1 «Личные данные студента» (ФИО, факультет, курс, группа, направление подготовки, профиль, информация о предыдущем образовании. Для студентов заочной формы обучения рекомендуется указывать информацию об опыте профессиональной деятельности).
Раздел 2 «Портфолио достижений» включает в себя следующие подразделы:
- подраздел «Учебная деятельность» содержит информацию об академической успеваемости обучающегося, о выполненных курсовых работах и проектах, о результатах прохождения практики (указываются вид практики, база практики, достигнутый обучающимся результат), сведения о дополнительном образовании и государственной итоговой аттестации.
- подраздел «Научно-исследовательская деятельность» содержит информацию об участии в конференциях, семинарах, форумах, научных конкурсах и олимпиадах различного уровня, участие в работе над грантами, публикации студента.
- подраздел «Культурно-творческая деятельность»содержит информацию об участиив творческих конкурсах, фестивалях, концертах, выставках.
- подраздел «Спортивная деятельность» включает информацию об участии в спортивных соревнованиях (дата соревнований, место проведения, наличие призового места), наличие сертификатов, грамот, дипломов, удостоверений и пр.
- подраздел «Общественная деятельность»отражает информацию об участии студента в работе органов студенческого самоуправления, молодежных общественных организаций, социально-ориентированных и благотворительных мероприятиях, в общественно-полезной деятельности (поддержание общественной безопасности, благоустройства окружающей среды) и пр.
Раздел 3 «Портфолио документов»содержит отсканированные документы, подтверждающие достижения обучающегося (дипломы, грамоты, сертификаты, публикации, курсовые работы и проекты). В портфолио могут включаться фотографии, отражающие участие студента в различных мероприятиях.
Раздел 4 «Портфолио отзывов» включает в себя отзывы о работе обучающегося в творческом коллективе, о выступлении на научной конференции, рецензии на публикации, характеристики от руководителей производственной практики, рекомендательные письма, благодарности и т.п.
Типовая форма портфолио представлена в приложении А.
ВАЖНО!!!!
Портфолио студентов, завершающих обучение по программам бакалавриата, будет оцениваться членами государственной экзаменационной комиссии на государственном экзамене по критериям, представленным в таблице 1.
Таблица 1 – Оценка портфолио выпускника
Вид достижения | Подтверждение | Критерии оценки | Рекомендуемый балл |
Победы в олимпиадах и конкурсах | Подтверждается именной грамотой, дипломом. | Внутривузовский конкурс/ олимпиада по дисциплине, связанной с формированием профессиональных компетенций | 1 место – 10 баллов; 2 место – 7 баллов; 3 место - 5 балла; |
Межвузовский конкурс / олимпиада по дисциплине, связанной с формированием профессиональных компетенций | 1 место – 20 баллов; 2 место – 15 баллов; 3 место – 10 баллов; | ||
Внутривузовский конкурс/ олимпиада по дисциплине, не связанной с формированием профессиональных компетенций | 1 место – 5 баллов; 2 место – 3 балла; 3 место - 1 балл; | ||
Межвузовский конкурс / олимпиада по дисциплине, не связанной с формированием профессиональных компетенций | 1 место – 7 баллов; 2 место – 5 баллов; 3 место – 3 баллов; | ||
Работы студента, отражающие результаты научно-исследовательской деятельности | Публикации | Публикация тезисов доклада сборнике научно-технической конференции | 5 баллов |
Публикация статьи или доклада в изданиях, индексируемых в базе данных РИНЦ (допускается в соавторстве) | 10 баллов | ||
Публикация статьи в изданиях из списка ВАК (допускается в соавторстве) | 20 баллов | ||
Прочие достижения | Благодарственные письма, отзывы руководителя практики и т.д. | 5 баллов |
Максимальная оценка портфолио студента составляет 25 баллов.
Государственный экзамен включает 2 этапа:
Первый этап государственного экзамена является обязательным для всех обучающихся и предполагает выполнение компетентностно-ориентированных заданий среднего уровня сложности.
Второй этап государственного экзамена является факультативным и предполагает выполнение компетентностно-ориентированных заданий высокого уровня сложности или оценку индивидуальных достижений студента, представленных в форме портфолио.
Максимальная балльная оценка за каждый этап представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Характеристика этапов государственного экзамена
Этап | Характер испытания | Время на выполнение | Максимальный балл |
Этап 1 (обязательный) | Выполнение компетентностно-ориентированных заданий среднего уровня сложности. | 90 минут | |
Этап 2 (факультативный) | 2.1 Решение компетентностно-ориентированных заданий повышенной сложности | 60 минут | |
2.2 Оценка индивидуальных достижений студента (портфолио) |
Для определения итоговой оценки за государственный экзамен («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») используется балльная шкала, представленная в таблице 3.
Таблица 3 - Шкала для определения итоговой оценки по государственному экзамену
Общая сумма баллов | Оценка |
91-100 | отлично |
74-90 | хорошо |
61-73 | удовлетворительно |
0-60 | неудовлетворительно |
Приложение А - Форма портфолио
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
(СибГУТИ)
ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
______
Новосибирск
РАЗДЕЛ 1
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ СТУДЕНТА
ФИО студента | |
Факультет | |
Курс | |
Группа | |
Направление подготовки | |
Год поступления | |
Информация о предыдущем образовании | |
Информация об опыте профессиональной деятельности (для студентов заочной формы обучения) |
РАЗДЕЛ 2
ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ
1.1 Учебная деятельность студента
Таблица 1 - Академическая успеваемость
Успеваемость студента по семестрам (средний балл) | Средняя успеваемость за весь период обучения | |||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | |||||
1 сем | 2 сем | 3 сем | 4 сем | 5 сем | 6 сем | 7 сем | 8 сем | |
Таблица 2 - Сведения о выполненных курсовых работах и проектах
№ | Тема курсовой работы (проекта) | Наименование учебной дисциплины | Оценка |
Таблица 3 – Сведения о практиках
№ | Вид практики | База практики | Оценка |
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности | |||
Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности | |||
Преддипломная практика |
Таблица 4 - Дополнительное образование
№ | Название дополнительных образовательных программ | Место и время обучения | Наименование документа об освоении программы |
… |
Таблица 5 – Государственная итоговая аттестация
№ | Вид испытания | Оценка |
Государственный экзамен | - | |
Защита выпускной квалификационной работы на тему «….» | - |
Таблица 6 - Участие в конференциях, семинарах и форумах
№ | Название конференции, семинара, форума | Год | Тема доклада |
… |
Таблица 7 - Участие в предметных олимпиадах и конкурсах
№ | Название олимпиады | Место и время проведения | Наличие общественного признания, в т.ч. дипломы, грамоты, благодарности и т.п. |
Таблица 8 - Участие в выполнении научно-исследовательских работ и грантов
№ | Название НИР | Год | ФИО научного руководителя |
Таблица 9 - Публикации
Год | Название | Вид публикации[1] |
Таблица 10 – Культурно-творческая деятельность (участие в фестивалях, концертах, работа в творческих коллективах)
№ | Вид деятельности | Наличие общественного признания, в т.ч. дипломы, грамоты, благодарности и т.п. |
Таблица 11 – Спортивная деятельность
№ | Вид спорта | Участие в соревнованиях | Дата проведения | Наличие общественного признания, в т.ч. дипломы, грамоты, благодарности и т.п. |
… |
Таблица 12 – Общественная деятельность (участие в работе органов студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций)
№ | Вид деятельности | Наличие общественного признания, в т.ч. дипломы, грамоты, благодарности и т.п. |
… |
РАЗДЕЛ 3
ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ
Прилагаются отсканированные документы, подтверждающие достижения обучающегося (дипломы, грамоты, сертификаты, публикации, курсовые работы и проекты).
РАЗДЕЛ 4
ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ
Прилагаются отзывы о работе обучающегося в творческом коллективе, о выступлении на научной конференции, рецензии на публикации, характеристики от руководителей производственной практики, рекомендательные письма, благодарности и т.п.
[1] Тезисы доклада; статья в сборнике; статья в журнале (РИНЦ), статья в журнале (ВАК) и др.