Материала по физической культуре в 4 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||||
Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | |||||||
Подвижная игра | ||||||||
Гимнастика с элементами акробатики | ||||||||
Легкая атлетика | ||||||||
Лыжная подготовка | ||||||||
Подвижная игра на основе баскетбола | ||||||||
Подвижная игра на основе волейбола | ||||||||
Подвижная игра на основе футбола | ||||||||
Плавание | ||||||||
Итого | ||||||||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
Общее количество часов на 2014 -2015 учебный год -102
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Подвижные игры: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
Легкая атлетика (11 ч) | |||||||
Инструктаж поТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. | Инструктаж по ТБ. История зарождения древних Олимпийских игр. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ | Знать и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; историю зарождения древних Олимпийских игр. | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: знать ТБ при занятиях легкой атлетикой; уметь рассказать и показать технику бега с ускорением и правила проведения подвижной игры «Смена сторон». | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли | |||
Бег с заданным темпом и скоростью. | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Уметь выполнять легкоатлетические упражнения; | Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь рассказать правило проведения подвижной игры «Смена сторон». | Развитие этических чувств и доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживание чувствам других людей | |||
Бег на скорость (30, 60 м). | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра-«Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Уметь распределять свои силы во время бега с ускорением | Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь рассказать и показать технику бега с максимальной скоростью; уметь выполнять комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, установки на безопасность | |||
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра-«Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Знать, как правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг-друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать правила проведения подвижной игры «Кот и мыши». | Формирование чувства гордости за свою Родину. | |||
Бег на результат (30, 60м). | Бег на результат (30, 60м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Кроссовая подготовка до 1 км. | Знать правила проведения тестирования бега на 30 метров на оценку. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничество в совместном решении задач. Познавательные: знать понятия «эстафета», «круговая эстафета»; уметь рассказать о правилах проведения подвижной игры «Невод» | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительном отношении к культуре других народов. | |||
Прыжки в длину по заданным ориентирам и на точность приземления. | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Спортивная ходьба. Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь рассказать о правилах проведения подвижной игры «Зайцы в огороде»; уметь правильно выполнять движения в прыжках | Осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||
Прыжок в длину способом «согнув ноги». | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Понимать правила проведения подвижной игры «Волк во рву». | Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь рассказать о правилах проведения подвижной игры «Волк во рву»; уметь правильно приземляться в прыжках. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживанию чувствам других людей. | |||
Тройной прыжок с места. | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать, как выполнять прыжок в длину способом согнув ноги. | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг-друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать о правилах проведения подвижной игры «Шишки, желуди, орехи» | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||
Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель. Познавательные: уметь рассказать о правилах проведения подвижной игры «Невод» | Осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||
Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей | Знать, как выполнять общеразвивающую разминку для развития скоростно-силовых способностей. | Коммуникативные: формировать навык речевых действий; использование адекватных языковых средств для отображения речевых высказываниях своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать умение контролировать свою деятельность по результатам. Познавательные: знать правила соревнований в метании; рассказать правило проведения подвижной игры «Третий лишний» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживанию чувствам других людей. | |||
Метание в цель. | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель. Познавательные: уметь играть в подвижную игру «Охотники и утки»; метать на дальность и в цель. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |||
Подвижные игры (18 ч) | |||||||
12(1) | ОРУ. Игры «Космонавты» | Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей. Олимпийские игры Достижения спортсменов на Олимпийских играх.. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать какие бывают физические упражнения, их отличие от естественных движений. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничество в совместном решении задач. Познавательные: знать ТБ при занятиях подвижными играм; знать про Олимпийские игры. Достижения спортсменов на Олимпийских играх. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительном отношении к культуре других народов. | ||
13(2) | ОРУ. Игры «Разведчики и часовые». | ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать правила проведения подвижной игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничество в совместном решении задач. Познавательные: уметь рассказать о правилах проведения подвижной игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживанию чувствам других людей. | ||
14(3) | ОРУ Игры «Белые медведи». | ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | Выполнять общеразвивающие упражнения для развития скоростно-силовых качеств. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; организовывать и осуществлять совместную деятельность. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничество в совместном решении задач. Познавательные: уметь выполнять разминку с мячом, играть в подвижную игру «Белые медведи», «Космонавты». | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||
15(4) | Эстафеты с обручами. | ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь проводить эстафеты с обручами. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; организовывать и осуществлять совместную деятельность. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничество в совместном решении задач. Познавательные:уметьрассказать правила проведения подвижной игры «Белые медведи», «Космонавты». | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли | ||
16(5) | ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». | ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Знать, как играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг-друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные:уметь рассказать правила проведения подвижной игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцинально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. | ||
17(6) | Эстафета «Веревочка под ногами». | ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Понимать правила проведения подвижной игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг-друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
18(7) | Игры «Прыгуны и пятнашки». | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные:уметь рассказать правила проведения подвижной игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||
19(8) | Игры «Заяц, сторож, Жучка». | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Выполнять общеразвивающие упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | Коммуникативные:организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение. Регулятивные: использовать средства саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные:уметьиграть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | ||
20(9) | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Знать правила проведения подвижной игры «Удочка», «Зайцы в огороде». | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; организовывать и осуществлять совместную деятельность. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничество в совместном решении задач. Познавательные:рассказать правило проведения подвижной игры «Удочка», «Зайцы в огороде». | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли | ||
(10) | Эстафета «Веревочка под ногами». | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг-друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцинально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. | ||
(11) | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка». | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Познавательные:уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||
(12) | ОРУ. Игры «Невод». | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | Выполнять общеразвивающие упражнения для развития скоростных качеств. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные:уметь рассказать правила проведения подвижной игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительном отношении к культуре других народов. | ||
(13) | ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель». | ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств | Уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать правила проведения подвижной игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||
(14) | ОРУ. Игры «Кузнечики». | ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств | Знать правила проведения подвижной игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». | Коммуникативные:организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение. Регулятивные: использовать средства саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные:уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
(15) | . Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств | Понимать правила проведения подвижной игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные:уметь рассказать правила проведения подвижной игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли. | ||
(16) | Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств | Уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг-друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | ||
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть –21
Знать:
Подвижные игры: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | ||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||
Подвижные игры (3ч) | ||||||
28(1) | ОРУ. Эстафеты с предметами. | Составление режима дня, проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств | Знать иосуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Коммуникативные:сохранять доброжелательные отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные:рассказать и показывать основные движения в прыжках; уметь рассказать правила проведения подвижной игры «Парашютисты». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцинально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. | |
29(2) | ОРУ. Игра «Парашютисты». | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств | Знать правила проведения подвижной игры «Парашютисты» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные:уметь рассказать правила проведения подвижной игры «Парашютисты». | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли | |
30(3) | Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств | Понимать правила проведения подвижной игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг-друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Гимнастика (18 ч) | ||||||||
31(1) | Инструктаж по ТБ. Кувырок вперед, кувырок назад. | Инструктаж по ТБ. Основные физические качества: сила, гибкость, равновесие. ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Упражнения ритмической гимнастики. | Знать и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий гимнастикой. | Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные:правильно выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | |||
32(2) | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Различать и выполнятьстроевые команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». | Коммуникативные:сохранять доброжелательные отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные:выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительном отношении к культуре других народов. | |||
33(3) | Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять строевые команды. | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг-друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать правила проведения подвижной игры «Что изменилось?» | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли | |||
34(4) | Мост (с помощью и самостоятельно). | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Танцевальные движения Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» | Знать, как выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли | |||
35(5) | Ходьба по бревну на носках. | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Танцевальные движения Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» | Подавать, различать и выполнять строевые команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». | Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Познавательные:уметь играть в подвижные игры «Точный поворот» | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | |||
36(6) | Выполнении комбинацию из разученных элементов. | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам» | Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные:уметь рассказать правила проведения подвижных игр «Быстро по местам» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцинально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. | |||
37(1) | Вис завесом, вис на согнутых руках. | ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь выполнять висы и упоры | Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные:уметь рассказать правила проведения подвижной игры «Посадка картошки» | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли | |||
38(2) | Вис согнув ноги. Эстафеты. | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг-друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать правила и провести подвижную игру «Маскировка в колоннах». | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | |||||
ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Осваивать и уметь выполнять висы и упоры. | Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь выполнять висы и упоры | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительном отношении к культуре других народов. | |||||
39(3) | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе. | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств | Обосновать значение гимнастических упражнений. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные:уметь рассказать правила проведения подвижной игры «Не ошибись» | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |||
40(4) | Подтягивания в висе. Эстафеты. | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств | Знать какие варианты висов существуют, как их выполнять. | Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Познавательные:уметь выполнять висы и упоры | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли | |||
41(5) | Эстафеты. Игра «Три движения». | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств | Понимать правила проведения подвижной игры «Три движения». | Коммуникативные:организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение. Регулятивные: использовать средства саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные:уметь выполнять висы, подтягивания в висе | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцинально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. | |||
42(6) | Оценка техники выполнения висов. | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Элементы техники национальной борьбы. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. | Знать правила проведения тестирования техники выполнения висов на оценку. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные:уметь рассказать правила проведения подвижной игры «Три движения» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцинально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. | |||
43(1) | Лазание по канату в три приема. | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. | Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь лазать по гимнастической стенке, канату. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли | |||
44(2) | Перелезание через препятствие. | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Знать, как лазать по гимнастической стенке, канату. | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг-друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать правила и провести подвижную игру «Прокати быстрее мяч»; уметь лазать по гимнастической стенке, канату | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительном отношении к культуре других народов. | |||
45(3) | ОРУ в движении. Игра «Лисы и куры» | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие- Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Освоить выполнение общеразвивающих упражнений в движении. | Коммуникативные с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга; Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Познавательные:уметь играть в подвижные игры «Лисы и куры» | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |||
46(4) | Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Знать правила проведения подвижной игры «Лисы и куры» | Коммуникативные:обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение, организовывать и осуществлять совместную деятельность, Регулятивные: использовать средства саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные:уметь выполнять опорный прыжок | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
47(5) | Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять опорный прыжок | Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Познавательные:уметь играть в подвижные игры «Веревочка под ногами» | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
48(6) | Оценка техники лазания по канату. | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Знать правила проведения тестирования техники лазания по канату на оценку. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные:уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцинально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. | |||
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Подвижные игры на основе баскетбола: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Подвижные игры на основе волейбола: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.