Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: двое водящих.
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, учить следить за их соблюдением, контролировать осанку во время ходьбы и бега. Развивать внимание, тактильные возможности; формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Формировать умение сопоставлять свои действия с действиями партнеров, согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.
Дидактическая игра «Цветик - семицветик».
Задачи. Актуализировать представления детей о цветах радуги, формировать умение группировать предметы по цвету, форме и величине. Обогащать словарный запас именами прилагательными.
Ознакомление с художественной литературой: Ю. Мориц «Домик с трубой».
Задачи. Учить детей внимательно слушать стихотворения, эмоционально воспринимать их, отвечать на вопросы по содержанию.
День 19
Утро
Виды деятельности
Беседа на тему: «Зубы и уход за ними».
Задачи. Рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта.
Подвижная игра «Художники».
Задачи. Формировать у детей умение изображать с помощью совместных движений какие-либо предметы, обогащать коммуникативный опыт. Развивать воображение, координацию движений.
№ 3. Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Задачи. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать результаты сравнения, группировать предметы. Активизировать словарь, развивать внимание, речь.
Дежурство в уголке природы: протираем листочки.
Задачи. Учить детей выбирать растения, нуждающиеся в уходе, определять необходимые действие по уходу за ними (полив, рыхление почвы, пересадка и т.д.). Поощрять желание детей помогать взрослым в уходе за комнатными растениями, воспитывать ответственность.
Дежурство по столовой: игровая ситуация «Ждем гостей на чаепитие».
Задачи. Учить детей сервировать праздничный стол для чаепития, соблюдать последовательность действий (накрывать стол праздничной салфеткой, расставлять на столе чашки с блюдцами по числу приглашенных, ставить тарелочку для торта справа от чашки с блюдцем, а салфетницы с салфетками и вазы со сладостями - на середину стола).
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»: рисование на тему: «Полет на Луну»; рассказывание о героях-космонавтах.
Задачи. Расширять и углублять представления детей об изучении космоса, о космических телах, о работе космонавтов на орбите Земли. Учить отображать свои представления в рисунках, участвовать в беседе по данной теме.
Проектная деятельность: проект «Зеленый патруль».
Задачи. Совместно с детьми и их родителями завершить оформление «Красной книги родного края». Учить детей совместной деятельности в группе. Развивать высокий уровень коммуникативной компетентности. Помочь детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправными участниками проекта.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за майскими жуками.
Задачи. Предложить детям рассмотреть жуков, охарактеризовать их внешний вид, способы передвижения. Рассказать о жизненном цикле майских жуков (яйцо - личинка - взрослое насекомое); о роли, которую они играют в природе.
Подвижная игра «Пустое место».
Задачи. Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ребят ориентироваться в пространстве. Развивать их внимание, укреплять детский организм.