Подвижные игры: чувашская народная игра «Луна и сол­нце».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоя­тельно с помощью считалки распределить роли. Учить соблюдать правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных дви­жений. Способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Мальчики».

Задачи. Закрепить умения детей, связанные с порядковым счетом, ак­тивизировать в речи порядковые числительные. Учить детей передавать в речи свои рассуждения.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в сколь­жении по утрамбованному снегу, учить выполнять разбег, удерживать рав­новесие. Поощрять инициативу детей, способствовать воспитанию дисцип­линированности и смелости.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Беседа на тему «Глобус».

Задачи. Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.М. Конашевича к'произведениям А.С. Пушкина.

Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, используемые художником; развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к произве­дениям А.С. Пушкина.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Задачи. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений, подготавливать необходимые условия и атрибуты.

Работа в уголке музыкального воспитания: русская народ­ная мелодия «Гори ясно».

Задачи. Учить детей чувствовать эмоциональную выразительность му­зыкального ритма и точно воспроизводить ритмический рисунок в игре на металлофоне и шумовых инструментах.

№ 5. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Кто где стоит?» ,

Задачи. Закреплять умение определять свое местоположение относи­тельно других людей и предметов.

День 16

Утро

Виды деятельности

Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Учить детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать уме­ние ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

Дежурство в уголке природы: практикум «Зарядка» аквариума».

Задачи. Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по ухо­ду за аквариумом: учить «заряжать» аквариум, готовить его к пересадке рыбок. Воспитывать ответственность, бережное отношение к обитателям уголка природы.

Работа в уголке природы: определение погоды.

Задачи. Учить детей подбирать карточки, на которых схематично изоб­ражено состояние погоды, наблюдаемое за окном в этот день, учить аргу­ментировать свой выбор, составлять развернутый рассказ о погоде по выб­ранным карточкам.

Дидактическая игра «Придумай предложение».

Задачи. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: заучивание детьми отрывка из стихотворения С. Маршака «Почта»; составление графического письма заболевшему товарищу, оформле­ние конверта.

Задачи. Усложнять игру путем расширения числа участников, согласо­вания и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Песенное творчество: учимся импровизировать мелодию мар­ша на заданный текст.

Задачи. Формировать у детей умение сочинять мелодии и текст за­дорного марша, используя необходимые средства музыкальной вырази­тельности.

Игры со строительным материалом «Сказочный дворец».

Задачи. Учить детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Фор­мировать навыки пространственной ориентации.

Наши рекомендации