Подвижные игры: чувашская народная игра «Луна и солнце».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить соблюдать правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма.
Дидактическая игра «Мальчики».
Задачи. Закрепить умения детей, связанные с порядковым счетом, активизировать в речи порядковые числительные. Учить детей передавать в речи свои рассуждения.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в скольжении по утрамбованному снегу, учить выполнять разбег, удерживать равновесие. Поощрять инициативу детей, способствовать воспитанию дисциплинированности и смелости.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Беседа на тему «Глобус».
Задачи. Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.М. Конашевича к'произведениям А.С. Пушкина.
Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, используемые художником; развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к произведениям А.С. Пушкина.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Задачи. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений, подготавливать необходимые условия и атрибуты.
Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Гори ясно».
Задачи. Учить детей чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить ритмический рисунок в игре на металлофоне и шумовых инструментах.
№ 5. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Кто где стоит?» ,
Задачи. Закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов.
День 16
Утро
Виды деятельности
Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Учить детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.
Дежурство в уголке природы: практикум «Зарядка» аквариума».
Задачи. Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за аквариумом: учить «заряжать» аквариум, готовить его к пересадке рыбок. Воспитывать ответственность, бережное отношение к обитателям уголка природы.
Работа в уголке природы: определение погоды.
Задачи. Учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды, наблюдаемое за окном в этот день, учить аргументировать свой выбор, составлять развернутый рассказ о погоде по выбранным карточкам.
Дидактическая игра «Придумай предложение».
Задачи. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: заучивание детьми отрывка из стихотворения С. Маршака «Почта»; составление графического письма заболевшему товарищу, оформление конверта.
Задачи. Усложнять игру путем расширения числа участников, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Песенное творчество: учимся импровизировать мелодию марша на заданный текст.
Задачи. Формировать у детей умение сочинять мелодии и текст задорного марша, используя необходимые средства музыкальной выразительности.
Игры со строительным материалом «Сказочный дворец».
Задачи. Учить детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Формировать навыки пространственной ориентации.