Подвижные развлекательные игры
ДНЕВНИК ПАТРУЛЯ
Дружина | |
Отряд |
Название | Эмблема патруля | |
патруля | ||
Девиз | ||
Клич | ||
Цвета | ||
галстука | ||
Патрульный |
ПАТРУЛЬНЫЕ ДЕЛА
1. Составление списка патруля, заполнение анкеты
2. Разработка символики патруля
3. Составление прогрессивного плана развития членов патруля
4. Занятия с приглашенными специалистами-инструкторами
5. Сдача на разряды и специальности
6. Общественно полезный труд, помощь волчатам, добрые дела
7. Придумывание Журавлей, подготовка к играм и конкурсам
8. Игры на сплочение
9. Игры на коммуникацию
10. Игры на выявление лидера
11. Развивающие игры
12. Придумывание плана работы патруля на год
ПЛАН РАБОТЫ ПАТРУЛЯ НА 1 СМЕНЕ
|
ПЛАН РАБОТЫ ПАТРУЛЯ НА 2 СМЕНЕ
11.30 - 12.15 | 12.15 – 13.00 | 15.30 – 16.30 | 17.00 – 19.00 | 21.30 – 22.30 | |
15.06 Ср. | |||||
16.06 Чт. | |||||
17.06 Пт. | Поход | ||||
18.06 Сб. | |||||
19.06 Вс. | |||||
20.06 Пн. | Поход | ||||
21.06 Вт. | |||||
22.06 Ср. | Закрытие лагеря | ||||
23.06 Чт. |
АНКЕТА ПАТРУЛЯ
______________________Дата заполнения
ФИО | Дата рождения | Контактный телефон | Адрес | Учебное заведение, класс | ФИО родителей, где и кем работают | Особенности здоровья (хронические заболевания, травмы, аллергия, лекарства) |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
ФИО, тотем | Должность в патруле | Статус и достижения (новичок, кадет, скаут какого разряда, какие специальности) | Планируемые достижения (сдать на разряд, получить специальность и т.п.) | Яркие черты характера | Увлечения, хобби | Братья - сестры (их возраст) |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
Должности в патруле (пример): начальник патруля, заместитель нач.патруля, игровик, летописец, музыкант, фотограф, зав.хоз, спорт-инструктор и т.п. (можно придумывать свои)
Черты характера (пример): общительный-замкнутый, серьезный-беззаботный, аккуратный-небрежный, ответственный-безалаберный, инициативный – пассивный, трудолюбивый-ленивый и т.п.
ПЛАН РАБОТЫ ПАТРУЛЯ НА 2015-2016 ГОД
АВГУСТ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ |
1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. | 4. |
ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ |
1. | 1.ВИФЛЕЕМСКИЙ ОГОНЬ | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. |
3.СКАУТСКИЙ БАЛ | 3. | 3.ДЕНЬ РАЗМЫШЛЕНИЙ | 3. |
4. | 4. | 4. | 4. |
АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ |
1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2.ПОХОД НА УШУ | 2. | 2. ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ 1 СМЕНА |
3.ПОХОД ДРУЖИНЫ | 3. | 3. | 3. ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ 2 СМЕНА |
4. | 4. | 4. | 4. |
СБОРНИК ИГР ДЛЯ ПАТРУЛЯ
Подвижные развлекательные игры
· Ромашка
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...
· Путешествие в темноте
Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в «путешествии». Сколько не сбитых кеглей - столько очков.
· Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь желтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) соответствующего цвета остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.
· Мяч соседу
Все играющие, кроме водящего, становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Водящий находится за кругом. Одному из игроков в кругу дается волейбольный мяч.
Играющие, перебрасывают мяч друг другу. Водящий, бегая за кругом, старается коснуться мяча рукой. Если это ему удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого в руках был запятнан мяч. Выигрывают участники, которые ни разу не были водящими (или побывали в роли водящих меньше других). Первого водящего определяют по жребию. Нельзя ронять мяч, а также перебрасывать его через одного или нескольких игроков. Игрок, совершивший такую ошибку, становится водящим. Водящий может касаться мяча как в руках игроков, так и на лету. Если водящий коснулся мяча на лету, то идет водить тот, кто последним бросил мяч.
· Кенгуру
Особенность движений кенгуру в том, что они отталкиваются обеими ногами одновременно. Также должны передвигаться и участники игры. Игру можно проводить на волейбольной или баскетбольной площадке, или просто на лужайке. В каждой команде по 5—8 человек. Ворота обозначаются стойками или флажками на ширине 3—4 м. Играющие со связанными ногами прыгают, как кенгуру, по площадке, стараясь забить гол в ворота соперника. Продолжительность каждого тайма — 3 минуты. Побеждает та команда, которая забьет больше голов.
Играть можно любым, мячом, но лучше все же большим надувным.
· Компас
На асфальте рисуют круг диаметром 2—3 м. На расстоянии примерно 3 м от круга пишут согласно направлению буквы «С» (север), «Ю» (юг), «3 (запад), «В» (восток). Все участники становятся спиной к центру круга и слушают команду водящего: «Юг», «Север», «Запад», «Восток». Услышав команду, все должны повернуться в нужную сторону (на юг, север и т, д.). Для этого некоторым игрокам придется повернуться на 180°, а другим достаточно сделать пол-оборота вправо или влево, в зависимости от того, в каком направлении находится тот или иной игрок.
Все участники должны быть внимательными. Тот, кто повернулся не в ту сторону, выходит из круга. Так число игроков постепенно уменьшается.
Победителем считается тот, кто последним останется в кругу. Водящий может быть один до конца игры, но по договоренности его можно менять после трех-четырех команд. В этом случае водящим становится тот, кто чаще ошибался. Выигрывает тот, кто меньше, раз был водящим.
· Себихуза
В центре комнаты - полоса. Две команды по разные стороны полосы пытаются перетянуть друга на свою сторону. Заступивший за линию переходит на другую сторону с сражается уже за противоположную команду…
· Эстафета
Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается, петляя, их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что, когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично.
· Хвост Дракона
Группа стоит колонной, крепко держась за талию друг друга. Задача первого - поймать последнего, а задача того - увернуться.
· Два кольца
Группа стоит, взявшись за руки, вокруг нарисованного на земле кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое. Человек может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Задача каждого - заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому.
· Дикая обезьяна
Эта игра еще известна под названием «Бухарский осел». Один желающий выводится из зала или просто подальше от места расположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся. Ведущий говорит: «Значит так. Сейчас мы его (ее) разыграем. Он вернется, а мы скажем, что здесь симпозиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, - скажем мы, - ты должен спросить: «Кто здесь самая дикая обезьяна?» Все закричат? «Я! Я!» С двух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая - эта та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Вот. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на кого-нибудь укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот на кого показали, как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй _ наберем воздух для крика и _ станет ясно. Вопросы есть? Игра протекает согласно данной инструкции. Хорошо в начале удалить не одного, а трех-четырех человек.
· Письмо
Играющие стоят в кругу лицом внутрь, взявшись за руки. В центре водящий. Один из играющих заявляет, что он посылает письмо кому-нибудь из стоящих в кругу. Письмо передается очень просто - коротким пожатием руки соседа. Таким образом, отправитель передает письмо одному из своих соседей, тот дальше и так далее, пока «письмо» не дойдет до адресата, который в свою очередь громко заявляет, что письмо он получил и уже сам посылает письмо кому-нибудь. Задача водящего - перехватить письмо, то есть угадать человека, у которого в данный момент оно находится. Если перехват удается, водящий становится в круг, а разоблаченный им становится водящим.
· Мигалки
Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые люди стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем примере ей). Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним - не дать тому это сделать, то есть осторожно поймать и не пустить.
· Скала
Все играющие стоят в ряд на узкой скамейке. Задача крайнего - перебраться на противоположный край ряда, не сходя со скамейки. Если ему это не удалось - начинает заново, иначе - перебирается следующий. И так, пока не пройдут все.
· Квадрат
Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
- Квадрат пошел влево. - квадрат идет влево.
- Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть.
- Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.
И так далее.
· Рука к руке
В эту игру играет нечетное количество играющих. Один из них водящий. Все играющие совершают хаотичное движение по помещению до тех пор, пока водящий не скомандует совместить две какие-либо части тела, например, «Рука к руке!» или «Локоть к колену!», после чего каждый играющий должен найти себе пару, совместив с ней соответствующие части тела, то есть, взявшись, например, за руки или прижав свой локоть к колену пары. Тот, кому не хватило пары становится водящим и после его команды все продолжают хаотичное движение. «Совмещаться» два раза подряд с одной и той же парой нельзя.
· Комплименты
Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч. Чем больше мяч, тем лучше - это заставляет людей раскрыться.
· Календарик
Играющие стоят в кругу и передают по кругу зажатую в зубах спичку или прилипающий к губам календарик. Использовать руки или ноги, разумеется, нельзя.
Спортивные игры
• Ходьба с мешочком на голове, подбрасывая мяч вверх.
• Ходьба «паровозиком»: втроем, вчетвером, положив руки на плечи впереди стоящему или держась за его локти, подражая звукам и движению паровоза.
• Прыжки на месте на двух ногах через длинную вращающуюся скакалку.
• Прыжки через короткую скакалку на двух и на одной ноге (на месте или в движении вперед).
• Проскочить под тремя скакалками, протянутыми через каждый метр на высоте 60 см, не задев ни одной.
• Вращение правой (левой) рукой вдвое сложенной короткой скакалки сначала в одну сторону, а потом в другую.
• Одновременное вращение обеими руками вдвое сложенной короткой скакалкой.
• Прыжки на месте через скакалку на обеих ногах с промежуточным прыжком (без него).
Также, детям можно предложить:
• Метание теннисного мяча в обруч, катящийся на расстоянии 6— 8 шагов от метателей.
• Сделать бумажный самолет (или стрелку) и запускать его вдаль. Чей самолет долетит до намеченной цели (дерево, стена)?
• Присесть, одну ногу вытянуть вперед, затем встать. Кто большее число раз присядет?
• Забросить три мешочка с песком на табуретку с расстояния 6 м.
• Ударом палки отбить теннисный мяч как можно дальше.
• Спрыгнуть со скамейки, успев пропустить скакалку под ногами 3—4 раза.
• Бросить обруч так, чтобы он вернулся назад.
Игры на знакомство
· Снежный ком
Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.
· Собраться в группы
Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя. Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.
· 5 важных вещей
Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.
· Рассказать о себе в трех словах
· Галстук
Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках скаутский галстук. Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить галстуком. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.
· Представиться по-разному
Каждый человек в кругу должен «представить себя»: изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.
· Мяч по кругу
Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.
· Построиться по именам в алфавитном порядке
Хорошо при первой встрече.
· Нарисовать на листе бумаги что-то характеризующее художника
· Сделать визитку, соответствующую своей личности
· Знакомимся по кругу
Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.
· Карточки
Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Hапример: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. И т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны ведущему: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только определенному участнику.
· Шеренга
Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами, и водящий должен правильно назвать их по именам.
· Поздороваться за руку с максимальным количеством людей
Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших.
· Паровозик
Играющие становятся в два круга, один внутри другого. Пока звучит музыка, круги движутся в противоположном направлении. Когда музыка останавливается, нужно остановиться и познакомиться с игроком, стоящим напротив.
· Часы
Нужны листы бумаги с изображением больших часов на каждого члена группы, ручки, 14 тем разговора, заготовленных заранее. Ведущий раздает каждому участнику часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза. Все показывают часы с заполненными делениями. Ведущий объявляет: «Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты». Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке. «А теперь 2 часа. И мы говорим о том, как вчера мы собирались в лагерь и что нам сказали родные на прощанье», и т.д.
· Мой сосед
Ребята сидят в кругу. Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Потом каждый рассказывает.
Игры на контактность
· Поздороваться носами
За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками, губками и т.д.
· Рисуем на ладошках
Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.
· Молекулы
Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит, - «Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек». Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число.
· Салки-обнималки
Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек.
· Определи наощупь
Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши...).
· Остров – 1
Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы - кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше.
· Остров – 2
Группе нужно уместиться на «острове» - куске ткани. Причем «вода поднимается» - т.е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.
· Путаница
Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.
· Бесконечное кольцо
Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.
· Слепой скульптор
Группа разбивается по три человека, и одному завязывают глаза. В это время второй из третьего «лепит» скульптуру. Затем «слепой» должен из второго слепить то же, что тот слепил из третьего.
· Встать спиной друг к другу
В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.
· Сесть друг другу на колени
Задание нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Затем можно обойти кружок. Группу нужно страховать.
· Мешочек
Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается с начала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.
· Прятки в темноте
Надо не только найти, но и узнать на ощупь.
· Яблоко на веревке
Подвешивается на веревке и пара должна его съесть не пользуясь руками - проводится как соревнование пар. (Но можно группой - кто первый откусит - или по очереди). Веселее когда они прыгают на одной ноге. Не попавший в группу – выбывает.
Игры на командную работу
· Енотовы круги -1
Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру - треугольник, квадрат и т.п.
· Выйти по числу пальцев
Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.
· Выкинуть на пальцах
Всей группе на «раз-два-три» надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим. Упражнение повторяется до результата.
· Посчитать до 18
Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Факультативное правило: Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.
· Понимание
Hе разговаривая, сложить из стульев какую-то фигуру (например, букву «ю»). Можно проводить на время.
· Синхронность
Два человека стоят упершись спинами друг в друга. Нужно вместе сесть и вместе встать. То же самое - стоя лицом друг к другу и взявшись за руки и отклонившись назад. Вариант упражнения - группа из нескольких человек, стоящих в кольце.
· Узел
Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.
· Коврик
Вся группа стоит на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается с начала.
· Веревочка за руки
Веревочка натянута чуть ниже пояса самого высокого человека в группе. Группа стоит взявшись за руки. Задача - всем пройти над веревочкой, не задев ее. Примечание: чтобы шла групповая работа, следует либо ввести правило, что прыгать нельзя, либо ввести «слепых», «немых» людей.
· Осьминожка
К кольцу привязаны длинные веревки, в кольцо кладется теннисный мячик. Задача - не уронив мячик, обнести его вокруг колонны (пронести над полем). Вариант: в большом кольце воздушный шарик.
· Орехи
Каждому человеку в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант - то же самое с закрытыми глазами. Затем у каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. Hа обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и ранимое.
· Кельтское колесо
По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света.
Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.
Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.
Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.
Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.
По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо. Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.
Этапы:
- 7-10 минут на подготовку.
Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.
- Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.
- Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.
- Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.
· Джойстик
Все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т.п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет «джойстиком», передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе. Игру можно провести в форме соревнования. Если вы решили устроить из этой игры соревнование, не забудьте определить независимых судей, чтобы никто не жульничал.
· Привет!
Участники должны бросать друг другу мяч со словами: «Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь», «Доброе утро! Я рад тебя видеть такой счастливой!»...
· Веревочка
Нужны веревка длиной около 6 метров. Свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих). Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
· Индикатор
Ведущий: «У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же». Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.
· Поисковая игра
Подготовка игры: вожатый пишет записки, где завуалированно (в стихах, иносказательно, зашифровано) описаны места территории лагеря. Каждая новая записка посылает участников к следующей. Потом ведущий должен спрятать эти записки в определенных местах лагеря. Теперь можно начинать игру. Каждая команда получает первое послание и по сигналу отправляется в путь. Каждая команда бегает по своему собственному маршруту, но записка с «кладом» только одна. Нужно пройти обязательно все этапы. В конце самая быстрая команда находит финальную записку с надписью «Клад» и идет к ведущему за призом. Оптимальное количество команд: 3-4.