Монографии, научные статьи, доклады
37. Анохин П.И. Очерки физиологии функциональных систем. — М.: едгиз, 1986
лшература
38. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М.: Медицина, 1968.
39. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. — М.: Медицина, 1991.
40. Благуш П.К. О теории тестирования двигательных способностей. — М.: Физкультура и спорт, 1982.
41. Верхошанский Ю.Ф. Программирование и организация тренировочного процесса. — М.: Физкультура и спорт, 1985.
42. Верхошанский Ю.Ф. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1988.
43. Визитей Н.Н. Физическая культура личности. — Кишинев: Шти-инца, 1989.
44. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе. — М.: Физкультура и спорт, 1992.
45. Вилькин А.Р., Каневец Т.М. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: Учебное пособие. — М.: Физкультура и спорт, 1985.
46. Выдрин В.М. Проблема непрофессионального физкультурного образования и пути ее решения. Сб. Физическая культура и спорт в современном образовании. Методология и практика — СПб., 1993.
47. Выдрин В.М., Курамшин Ю.Ф., Николаев Ю.М. Осмысление ин-тегративной сущности физической культуры — магистральный путь ее теории // Теория и практика физической культуры — 1996, № 5.
48. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. — М.: Физкультура и спорт, 1980.
49. Донской Д.Д., Дмитриев СВ. Основы антропоцентрической биомеханики (методология, теория, практика). — Н.Новгород: Издательство НГПУ, 1993.
50. Дмитриев СВ. Учитесь читать движения, чтобы строить действия. — Н.Новгород: Издательство НГПУ, 2003.
51. Кабачков В.А., Полиевский С.А. Профессионально-прикладная подготовка учащихся в средних ПТУ. — М.: Высшая школа, 1982.
52. Кузьмина Н.В. Предмет акмеология. — Шуя, 1995.
53. Курпан Ю.И., Таламбум Е.А. Физкультура, формирующая осанку. — М.: Физкультура и спорт, 1990.
54. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, сознание. — М.: Мысль, 1980.
55. Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов // Теория и практика физической культуры - 1993, № 3.
56. Лубышева Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физической культуры — 1993, № 5 — 6.
57. Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры — 1996, № 1.
58. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М.Я. Набатниковой. — М.: Физкультура и спорт, 1982.
59. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1986.
60. Пономарев Н.И. О законах функционирования и развития физической культуры: Лекция / ГДОИФК. — Л., 1989.
л vi ic|jai у pa
61. Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры. — М: Физкультура и спорт, 1974.
62. Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека / ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. — СПб., 1998.
63. Пономарев Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. - 1996, № 5.
64. Приходько Е.Е. Непрофессиональное физкультурное образование, 1988.
65. Сирис П.З., Кабачков В.А. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников. — М.: Просвещение, 1988.
66. Специальная выносливость спортсменов. / Под ред. М.Я. Набат-никовой. — М.: Физкультура и спорт, 1972.
67. Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции: Сб. науч. труд. — СПб., 1997.
68. Солодков А.С. Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам. — Л., 1988.
69. Столяров В.И. К вопросу о теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1985, № 2.
70. Фарфель В.В. Управление движениями в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1975.
71. Харре Д. Учение о тренировке. — М.: Физкультура и спорт, 1970.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ (Курамшин Ю.Ф.)................................................................................................ 3
РАЗДЕЛ I. Общие основы теории физической культуры.......................................... 5
Глава 1.ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (Выдрин В.М.)........................................................................ 5
1.1. Основные понятия теории и методики физической культуры................................ 5
1.2. Теория и методика физической культуры
как наука и как учебная дисциплина..................................................................................... 8
1.3. Методы исследования в теории
и методике физической культуры........................................................................................... 10
1.4. Значение теории и методики физической культуры
для студентов и выпускников физкультурных учебных заведений.............................. 16
Глава 2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
КАК ВИД КУЛЬТУРЫ (Выдрин В.М.).................................................................................. 18
2.1. Определение понятия «культура».................................................................................. 18
2.2. Понятие «культура физическая»
и ее связь с общей культурой................................................................................................... 20
2.3. Структура физической культуры................................................................................... 23
2.4. Функции физической культуры...................................................................................... 27
Глава 3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ (Курамшин Ю.Ф.)..................................... 28
3.1. Понятие о системе физической культуры.................................................................... 28
3.2. Цель и задачи системы физической культуры............................................................ 31
3.3. Общие принципы системы физической культуры..................................................... 38
Глава 4.СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ЛИЧНОСТИ (Курамшин Ю.Ф.)................................................................................................ 40
4.1. Понятие о средствах. Физические упражнения —
основное и специфическое средство формирования
физической культуры личности.............................................................................................. 40
4.2. Факторы, определяющие воздействие
физических упражнений........................................................................................................... 43
4.3. Классификация физических упражнений.................................................................... 43
4.4. Содержание и форма физических упражнений......................................................... 46
4.5. Естественные силы природы
и гигиенические факторы.......................................................................................................... 47
4.6. Понятие о технике физических упражнений............................................................... 48
4.7. Характеристики техники
физических упражнений........................................................................................................... 50
4.7.1. Пространственные характеристики............................................................... 50
4.7.2. Временные характеристики................................................................................ 53
4.7.3. Пространственно-временные характеристики............................................ 54
4.7.4. Силовые характеристики.................................................................................... 55
4.7.5. Ритмическая характеристика........................................................................... 56
4.7.6. Обобщенные (качественные) характеристики.............................................. 57
Глава5. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ (Курамшин Ю.Ф.)....................................................................... 58
5.1. Исходные понятия: «метод», «методический прием», «методика», «методический подход», «методическое направление» 58
5.2. Современные представления о классификации методов.
Общие требования к их выбору.............................................................................................. 61
5.2.1. Методы, направленные на приобретение знаний.......................................... 63
5.2.2. Методы, направленные на овладение
двигательными умениями и навыками......................................................................... 67
5.2.3. Методы, направленные на совершенствование
двигательных навыков и развитие физических способностей............................. 69
Глава 6.МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
(Григорьев В.И., Курамшин Ю.Ф.)......................................................................................... 82
6.1. Содержание и характеристика методических принципов..................................... 82
6.1.1. Принципы сознательности и активности...................................................... 83
6.1.2. Принцип наглядности............................................................................................ 85
6.1.3. Принципы доступности и индивидуализации................................................ 86
6.1.4. Принцип систематичности................................................................................. 87
6.2. Характеристика принципов, выражающих специфические
закономерности занятий физическими упражнениями.................................................... 87
6.2.1. Принцип непрерывности...................................................................................... 88
6.2.2. Принцип прогрессирования воздействий........................................................ 89
6.2.3. Принцип цикличности........................................................................................... 90
6.2.4. Принцип возрастной адекватности
педагогического воздействия......................................................................................... 91
Глава 7.ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ................................................ 92
7.1. Формирование знаний, двигательных умений
и навыков как процесс и результат обучения
(Курамшин Ю.Ф., Латышева Н.Е.)......................................................................................... 92
7.2. Взаимодействие (перенос) навыков
(Курамшин Ю.Ф., Латышева Н.Е.)......................................................................................... 97
7.3. Структура процесса обучения двигательным действиям
Моисеев Н.М.)............................................................................................................................. 98
7.4. Управление процессом обучения (Моисеев Н.М.).................................................. 101
7.5. Предупреждение и исправление ошибок (Титорова О.Н.)................................... 103
Тлава 8.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (Курамшин Ю.Ф.).................................................. 106
!,1. Понятие о физических способностях,
юновные формы их проявления.......................................................................................... 106
.2. Основные закономерности развития
жзических способностей....................................................................................................... 109
8.2.1. Движения— ведущий фактор развития
физических способностей............................................................................................. 109
8.2.2. Зависимость развития способностей от режима
двигательной деятельности......................................................................................... 109
8.2.3. Этапность развития физических способностей......................................... 110
8.2.4. Неравномерность и гетерохронность
(разновременность) развития способностей.......................................................... 111
8.2.5. Обратимость показателей развития способностей................................. 113
8.2.6. Перенос физических способностей.................................................................. 113
8.2.7. Единство и взаимосвязь двигательных умений
и физических способностей.......................................................................................... 114
Содержание
8.3. Принципы развития физических способностей........................................................ 114
8.3.1. Принцип регулярности педагогических воздействий................................ 115
8.3.2. Принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности
в наращивании эффекта педагогических воздействий........................................ 116
8.3.3. Принцип рационального сочетания и распределения
во времени педагогических воздействий различного характера....................... 117
8.3.4. Принцип целенаправленности и адаптивной
адекватности воздействий.......................................................................................... 119
8.3.5. Принцип возрастной адекватности педагогических воздействий....... 120
8.3.6. Принцип опережающих воздействий
в развитии физических способностей....................................................................... 120
8.3.7. Принцип соразмерности в развитии способностей.................................. 121
8.3.8. Принцип сопряженного воздействия.............................................................. 121
Глава 9.СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ
И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ (Курамшин Ю.Ф.).......................................................... 122
9.1. Понятие о силовых способностях, их виды.
Факторы, определяющие уровень развития
и проявления силовых способностей.................................................................................. 122
9.2. Методика развития силовых способностей............................................................. 128
9.2.1. Средства развития силовых способностей................................................. 128
9.2.2. Методы развития силовых способностей................................................... 129
Глава 10.СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ
И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ (Курамшин Ю.Ф.).......................................................... 135
10.1. Понятие о скоростных способностях, их виды.
Факторы, определяющие уровень развития
и проявления скоростных способностей............................................................................ 135
10.2. Методика развития быстроты двигательных реакций........................................ 136
10.3. Методика развития быстроты одиночного движения
и частоты движений................................................................................................................. 141
10.4. Методика развития комплексных форм проявления
скоростных способностей...................................................................................................... 143
Глава11. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ
(Курамшин Ю.Ф., Двейрина О.А.)........................................................................................ 146
11.1 Определение понятий: «координация движений»,
«координированность», «координационные способности» ........................................ 146
11.2. Ловкость как комплексное проявление
координационных способностей......................................................................................... 150
11.3. Критерии оценки и формы проявления
координационных способностей......................................................................................... 151
11.4. Методика развития координационных способностей......................................... 156
Глава 12.ВЫНОСЛИВОСТЬ И МЕТОДИКА ЕЕ РАЗВИТИЯ
(Курамшин Ю.Ф.)...................................................................................................................... 166
12.1. Понятие о выносливости. Утомление и выносливость.
Виды выносливости..................................................................... ............................ 1""
12.2. Методика развития выносливости........................ ................ ............................ 170
Глава 13.ГИБКОСТЬ И МЕТОДИКА ЕЕ РАЗВИТИЯ
Факторы, определяющие УРовень Р"™ ™v™..................................................................... Ш
13.2. Задачи, средства и методы развития гибкости..................................................... 186
иодержание
лава14. ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
АНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
4аришук В.Л., Романенко И.В.).......................................................................................... 190
1.1. Роль и место физической культуры
формировании личностных качеств................................................................................ 190
1.2. Задачи, содержание и пути патриотического,
равственного, правового и эстетического воспитания
1 занятиях в сфере физической культуры....................................................................... 193
14.2.1. Патриотическое и нравственное воспитание........................................... 193
14.2.2. Правовое воспитание........................................................................................ 194
14.2.3. Эстетическое воспитание
в сфере физической культуры...................................................................................... 196
\3. Личность преподавателя, требования к его профессиональным
юсобностям, подготовленности и мастерству.............................................................. 197
ива15. ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
ИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ (Шитикова Г.Ф.)............................................... 200
1.1. Общая характеристика форм построения занятий.............................................. 200
.2. Классификация занятий урочного типа................................................................... 201
.3. Содержание занятий урочного типа......................................................................... 205
.4. Построение (структура) занятий урочного типа................................................... 206
.5. Общая характеристика занятий неурочного типа................................................ 210
[ава 16. ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И УЧЕТ В ПРОЦЕССЕ
ЛЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ............................................................. 213
.1. Понятие о планировании, его виды и содержание
опов В.И., Шитикова Г.Ф.)................................................................................................. 213
.2. Понятие контроля и учета. Требования к контролю и учету
1итикова Г.Ф.)....................................................................................................................... 217
.3. Виды, содержание и основы методики контроля и учета
1итикова Г.Ф.)....................................................................................................................... 218
,4. Документы контроля и учета (Шитикова Г.Ф.)...................................................... 224
ДЦЕЛ II. Теория и методика физической культуры
1азличные периоды жизни человека.................................................................................... 226
ава 17.ФИЗИЧЕСКАЯ.КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ
ТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Шитикова Г.Ф.)................................................ 226
1. Социально-педагогическое значение физического воспитания.
зрастная периодизация детей дошкольного возраста.............................................. 226
2. Особенности методики занятий
зическими упражнениями................................................................................................. 228
3. Формы занятий физическими упражнениями......................................................... 232
wa 18. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ
СПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...................................................... 236
1. Социально-педагогическое значение физической культуры
ей школьного возраста. Типичные возрастные особенности
итикова Г.Ф.)........................................................................................................................ 236
2. Цель, задачи и направленность физической культуры
ей школьного возраста (Шитикова Г.Ф.)...................................................................... 239
3- Формы занятий физическими упражнениями
итикова Г.Ф.)........................................................................................................................ 241
18.3.1. Учебные занятия (классно-урочные).............................................................. 242
18.3.2. Занятия физическими упражнениями
в режиме учебного дня школы...................................................................................... 242
Содержание
18.3.3. Внеклассные и внешкольные занятия
физическими упражнениями......................................................................................... 243
18.4. Содержание учебного предмета «Физическое воспитание».
Особенности методики обучения
двигательным действиям школьников (Шитикова Г.Ф.)................................................ 243
18.5. Особенности развития физических способностей
(Шитикова Г.Ф.)........................................................................................................................ 252
18.5.1. Основные требования к развитию физических
способностей в школьном возрасте........................................................................... 252
18.5.2. Особенности развития координационных способностей...................... 254
18.5.3. Особенности развития скоростных
и скоростно-силовых способностей.......................................................................... 256
18.5.4. Особенности развития
собственно силовых способностей............................................................................ 257
18.5.5. Особенности развития выносливости........................................................ 259
18.6. Система планирования физического воспитания в школе
(Моисеев Н.М., Титорова О.Н.)............................................................................................ 260
18.6.1. Годовой план прохождения программного материала.......................... 260
18.6.2. Четвертной план................................................................................................ 261
18.6.3. Технология составления плана учебно-воспитательного
процесса на учебную четверть (полугодие)............................................................. 265
18.6.4. Методика планирования учебно-воспитательной
работы на уроке физической культуры..................................................................... 266
18.7. Проверка и оценивание успеваемости на уроках
физической культуры (Моисеев Н.М., Титорова О.Н.).................................................. 269
18.7.1. Содержание проверки и критерии оценки................................................. 269
18.7.2. Система проверки успеваемости................................................................. 271
18.7.3. Учет учебной работы....................................................................................... 274
Глава 19.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ВЫСШИХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (Григорьев В.И.)..................................................................... 274
19.1. Содержание и функции физической культуры студентов
в структуре профессионального образования................................................................. 274
19.2. Программно-нормативное, организационное и ресурсное
обеспечение физкультурного образования студентов................................................... 277
19.3. Особенности методики занятий
физическими упражнениями в учебных отделениях вуза............................................. 284
19.4. Физическая культура в быту студентов и
в каникулярное время.............................................................................................................. 287
19.5. Направления деятельности кафедры физического воспитания, спортивного клуба и спортивно-оздоровительного центра 288
19.6. Специфика деятельности преподавателя физического воспитания в средних специальных
и высших учебных заведениях.............................................................................................. 290
Глава 20.ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ ВЗРОСЛЫХ (Выдрин В.М.)........................................................................... 295
20.1. Основные факторы и условия,
определяющие физическую культуру взрослых.............................................................. 295
20.2. Общеподготовительное и рекреационное направления
физической культуры взрослых............................................................................................ 299
20.2.1. Неспециальное физкультурное образование взрослых (НФО)............... 299
20.2.2. Физическая рекреация....................................................................................... 302
20.2.3. Спорт...................................................................................................................... 308
20.2.4. Двигательная реабилитация........................................................................... 309
Содержание
РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА........................................................ 311
Глава 21.СПОРТ В СИСТЕМЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (Курамшин Ю.Ф.)............................................................... 311
21.1. Возникновение и состояние современного спорта............................................... 311
21.2. Социальные функции спорта...................................................................................... 314
21.3. Классификация спорта................................................................................................. 318
21.4. Подготовка спортсмена как многокомпонентный процесс................................ 319
Глава 22. СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
КАК ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ
И СТРУКТУРНОЕ ЯДРО СПОРТА (Курамшин Ю.Ф.).................................................. 321
22.1. Понятие «спортивное соревнование».
Эсновные функции и особенности спортивных соревнований.................................. 321
22.2. Общая структура спортивных соревнований........................................................ 324
22.3. Спортивные результаты — специфический
i интегральный продукт соревновательной деятельности,
фитерии их измерения и оценки........................................................................................... 331
22.3.1. Объективные, субъективные и смешанные критерии
спортивных результатов.............................................................................................. 334
22.3.2. Популяционные, индивидуальные и должные критерии......................... 335
22.3.3. Критерии представительности (уровня), прогрессирования, стабильности, плотности и надежности результатов 336
22.3.4. Процессуальные (промежуточные) и конечные критерии..................... 339
22.3.5. Внешние и внутренние критерии спортивных результатов.................. 340
!2.4. Классификация спортивных достижений.
Сравнительная характеристика некоторых видов спорта,
>азличающихся по результатам соревновательной деятельности.......................... 340
^лава 23. СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА -ДЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА,
ЭБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ (Курамшин Ю.Ф.).................................... 344
!3.1. Цель, задачи и характерные черты спортивной тренировки............................ 344
!3.2. Средства спортивной тренировки............................................................................. 347
!3.3. Общие и специальные принципы спортивной тренировки................................ 351
лава 24. ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНА I ПРОЦЕССЕ ТРЕНИРОВКИ
Курамшин Ю.Ф., Двейрина О.А., Аксенов В.П.)............................................................. 356
АЛ. Техническая подготовка................................................................................................ 357
24.1.1. Понятие о технической подготовке спортсмена.
Место и значение спортивной техники в различных видах спорта................. 357
24.1.2. Виды, задачи, средства и методы
технической подготовки спортсмена....................................................................... 358
24.1.3. Этапы и содержание технической подготовки
в многолетнем и годичном циклах тренировки....................................................... 359
4.2. Физическая подготовка................................................................................................ 364
24.2.1. Понятие о физической подготовке спортсмена.
Ее роль в современном спорте..................................................................................... 364
24.2.2. Виды, задачи и средства физической подготовки................................... 364
4.3. Тактическая подготовка............................................................................................... 367
24.3.1. Понятие о тактической подготовке спортсмена.................................... 367
24.3.2. Виды, задачи и средства
тактической подготовки спортсмена...................................................................... 371
24.3.3. Содержание и методика составления тактического плана
выступления спортсмена в соревнованиях............................................................... 374
24.4. Психологическая подготовка спортсмена.............................................................. 375
24.4.1. Понятие о психологической подготовке спортсмена, ее виды. Значение психических качеств в некоторых видах спорта................................................................................................................................. 375
24.4.2. Психологическая подготовка
к тренировочному процессу.......................................................................................... 378
24.4.3. Психологическая подготовка к соревнованиям......................................... 384
24.5. Интеллектуальная подготовка................................................................................... 387
24.6. Интегральная подготовка............................................................................................ 389
Глава. 25. ПОСТРОЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
СПОРТСМЕНА (Курамшин Ю.Ф., Двейрина О.А., Аксенов В.П.)............................... 390
25.1. Основы построения спортивной тренировки.
Характеристика малых тренировочных циклов (микроциклов) ................................ 390
25.2. Типы и структура мезоциклов.................................................................................... 399
25.3. Структура годичных и многолетних циклов.......................................................... 404
25.4. Некоторые варианты структуры тренировочного года
и особенности их применения в подготовке спортсменов............................................ 411
25.5. Структура многолетней подготовки......................................................................... 415
Глава. 26. ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И УЧЕТ
В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ СПОРТСМЕНОВ
(Курамшин Ю.Ф., Двейрина О.А., Аксенов В.П.)............................................................. 417
26.1. Сущность и назначение планирования, его виды................................................. 417
26.1.1. Многолетнее (перспективное) планирование тренировки..................... 418
26.1.2. Годовой план, его содержание и методика составления....................... 426
26.1.3. Месячное (мезоцикловое)
и недельное (микроцикловое) планирование............................................................. 430
26.2. Контроль в подготовке спортсменов........................................................................ 432
26.2.1. Значение и виды контроля................................................................................ 432
26.2.2. Основные формы и организация контроля.................................................. 438
26.3. Учет в процессе спортивной тренировки спортсменов....................................... 442
26.3.1 Значение учета, его виды................................................................................... 442
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Курамшин Ю.Ф.) ...................................................................................... 448
Приложение 1................................................................................................................... 450
Приложение 2.................................................................................................................... 452
ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................................. 453
Учебное издание
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Учебник Под редакцией проф. Ю.Ф. Курамшина
Художник Е.А. Ильин
Художественный редактор С.А. Чернецова
Корректор В.К. Ячковская
Компьютерная верстка Ю.С. Асеевой
Лицензия ЛР № 040935 от 30.12.98 г.
Подписано в печать 21.06.2003.
Формат 70x100 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная.
Усл. печ. л. 37,7. Уч.-изд. л. 39,44. Тираж 1000 экз.
Изд. № 709. С-47. Заказ № 2351.
Издательство «Советский спорт».
105064, Москва, ул. Казакова, 18.
Тел. (095) 261-50-32
Отпечатано с готовых диапозитивов
в ООО ПФ «Полиграфист».
160010, Вологда, ул. Челюскинцев, 3.
Тел. (8172) 72-55-31