Монографии, научные статьи, доклады

37. Анохин П.И. Очерки физиологии функциональных систем. — М.: едгиз, 1986

лшература



38. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М.: Медицина, 1968.

39. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. — М.: Медицина, 1991.

40. Благуш П.К. О теории тестирования двигательных способностей. — М.: Физкультура и спорт, 1982.

41. Верхошанский Ю.Ф. Программирование и организация трениро­вочного процесса. — М.: Физкультура и спорт, 1985.

42. Верхошанский Ю.Ф. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1988.

43. Визитей Н.Н. Физическая культура личности. — Кишинев: Шти-инца, 1989.

44. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации про­цесса обучения в высшей школе. — М.: Физкультура и спорт, 1992.

45. Вилькин А.Р., Каневец Т.М. Организация работы по массовой фи­зической культуре и спорту: Учебное пособие. — М.: Физкультура и спорт, 1985.

46. Выдрин В.М. Проблема непрофессионального физкультурного об­разования и пути ее решения. Сб. Физическая культура и спорт в совре­менном образовании. Методология и практика — СПб., 1993.

47. Выдрин В.М., Курамшин Ю.Ф., Николаев Ю.М. Осмысление ин-тегративной сущности физической культуры — магистральный путь ее тео­рии // Теория и практика физической культуры — 1996, № 5.

48. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагру­зок. — М.: Физкультура и спорт, 1980.

49. Донской Д.Д., Дмитриев СВ. Основы антропоцентрической био­механики (методология, теория, практика). — Н.Новгород: Издательство НГПУ, 1993.

50. Дмитриев СВ. Учитесь читать движения, чтобы строить действия. — Н.Новгород: Издательство НГПУ, 2003.

51. Кабачков В.А., Полиевский С.А. Профессионально-прикладная под­готовка учащихся в средних ПТУ. — М.: Высшая школа, 1982.

52. Кузьмина Н.В. Предмет акмеология. — Шуя, 1995.

53. Курпан Ю.И., Таламбум Е.А. Физкультура, формирующая осан­ку. — М.: Физкультура и спорт, 1990.

54. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, сознание. — М.: Мысль, 1980.

55. Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкуль­турного знания у студентов вузов // Теория и практика физической культу­ры - 1993, № 3.

56. Лубышева Л.И. К концепции физкультурного воспитания студен­тов // Теория и практика физической культуры — 1993, № 5 — 6.

57. Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культу­ре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры — 1996, № 1.

58. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М.Я. Набатниковой. — М.: Физкультура и спорт, 1982.

59. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1986.

60. Пономарев Н.И. О законах функционирования и развития физи­ческой культуры: Лекция / ГДОИФК. — Л., 1989.

л vi ic|jai у pa

61. Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры. — М: Физкультура и спорт, 1974.

62. Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры обще­ства и человека / ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. — СПб., 1998.

63. Пономарев Н.И. Некоторые проблемы функционирования и раз­вития теории физической культуры // Теория и практика физической куль­туры. - 1996, № 5.

64. Приходько Е.Е. Непрофессиональное физкультурное образование, 1988.

65. Сирис П.З., Кабачков В.А. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников. — М.: Просвеще­ние, 1988.

66. Специальная выносливость спортсменов. / Под ред. М.Я. Набат-никовой. — М.: Физкультура и спорт, 1972.

67. Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции: Сб. науч. труд. — СПб., 1997.

68. Солодков А.С. Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам. — Л., 1988.

69. Столяров В.И. К вопросу о теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1985, № 2.

70. Фарфель В.В. Управление движениями в спорте. — М.: Физкуль­тура и спорт, 1975.

71. Харре Д. Учение о тренировке. — М.: Физкультура и спорт, 1970.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ (Курамшин Ю.Ф.)................................................................................................ 3

РАЗДЕЛ I. Общие основы теории физической культуры.......................................... 5

Глава 1.ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (Выдрин В.М.)........................................................................ 5

1.1. Основные понятия теории и методики физической культуры................................ 5

1.2. Теория и методика физической культуры

как наука и как учебная дисциплина..................................................................................... 8

1.3. Методы исследования в теории

и методике физической культуры........................................................................................... 10

1.4. Значение теории и методики физической культуры

для студентов и выпускников физкультурных учебных заведений.............................. 16

Глава 2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

КАК ВИД КУЛЬТУРЫ (Выдрин В.М.).................................................................................. 18

2.1. Определение понятия «культура».................................................................................. 18

2.2. Понятие «культура физическая»

и ее связь с общей культурой................................................................................................... 20

2.3. Структура физической культуры................................................................................... 23

2.4. Функции физической культуры...................................................................................... 27

Глава 3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ (Курамшин Ю.Ф.)..................................... 28

3.1. Понятие о системе физической культуры.................................................................... 28

3.2. Цель и задачи системы физической культуры............................................................ 31

3.3. Общие принципы системы физической культуры..................................................... 38

Глава 4.СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ЛИЧНОСТИ (Курамшин Ю.Ф.)................................................................................................ 40

4.1. Понятие о средствах. Физические упражнения —
основное и специфическое средство формирования

физической культуры личности.............................................................................................. 40

4.2. Факторы, определяющие воздействие

физических упражнений........................................................................................................... 43

4.3. Классификация физических упражнений.................................................................... 43

4.4. Содержание и форма физических упражнений......................................................... 46

4.5. Естественные силы природы

и гигиенические факторы.......................................................................................................... 47

4.6. Понятие о технике физических упражнений............................................................... 48

4.7. Характеристики техники

физических упражнений........................................................................................................... 50

4.7.1. Пространственные характеристики............................................................... 50

4.7.2. Временные характеристики................................................................................ 53

4.7.3. Пространственно-временные характеристики............................................ 54

4.7.4. Силовые характеристики.................................................................................... 55

4.7.5. Ритмическая характеристика........................................................................... 56

4.7.6. Обобщенные (качественные) характеристики.............................................. 57

Глава5. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ (Курамшин Ю.Ф.)....................................................................... 58

5.1. Исходные понятия: «метод», «методический прием», «методика», «методический подход», «методическое направление» 58

5.2. Современные представления о классификации методов.

Общие требования к их выбору.............................................................................................. 61

5.2.1. Методы, направленные на приобретение знаний.......................................... 63

5.2.2. Методы, направленные на овладение

двигательными умениями и навыками......................................................................... 67

5.2.3. Методы, направленные на совершенствование

двигательных навыков и развитие физических способностей............................. 69

Глава 6.МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

(Григорьев В.И., Курамшин Ю.Ф.)......................................................................................... 82

6.1. Содержание и характеристика методических принципов..................................... 82

6.1.1. Принципы сознательности и активности...................................................... 83

6.1.2. Принцип наглядности............................................................................................ 85

6.1.3. Принципы доступности и индивидуализации................................................ 86

6.1.4. Принцип систематичности................................................................................. 87

6.2. Характеристика принципов, выражающих специфические
закономерности занятий физическими упражнениями.................................................... 87

6.2.1. Принцип непрерывности...................................................................................... 88

6.2.2. Принцип прогрессирования воздействий........................................................ 89

6.2.3. Принцип цикличности........................................................................................... 90

6.2.4. Принцип возрастной адекватности

педагогического воздействия......................................................................................... 91

Глава 7.ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ................................................ 92

7.1. Формирование знаний, двигательных умений
и навыков как процесс и результат обучения

(Курамшин Ю.Ф., Латышева Н.Е.)......................................................................................... 92

7.2. Взаимодействие (перенос) навыков

(Курамшин Ю.Ф., Латышева Н.Е.)......................................................................................... 97

7.3. Структура процесса обучения двигательным действиям

Моисеев Н.М.)............................................................................................................................. 98

7.4. Управление процессом обучения (Моисеев Н.М.).................................................. 101

7.5. Предупреждение и исправление ошибок (Титорова О.Н.)................................... 103

Тлава 8.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (Курамшин Ю.Ф.).................................................. 106

!,1. Понятие о физических способностях,

юновные формы их проявления.......................................................................................... 106

.2. Основные закономерности развития

жзических способностей....................................................................................................... 109

8.2.1. Движения— ведущий фактор развития

физических способностей............................................................................................. 109

8.2.2. Зависимость развития способностей от режима

двигательной деятельности......................................................................................... 109

8.2.3. Этапность развития физических способностей......................................... 110

8.2.4. Неравномерность и гетерохронность

(разновременность) развития способностей.......................................................... 111

8.2.5. Обратимость показателей развития способностей................................. 113

8.2.6. Перенос физических способностей.................................................................. 113

8.2.7. Единство и взаимосвязь двигательных умений

и физических способностей.......................................................................................... 114

Содержание



8.3. Принципы развития физических способностей........................................................ 114

8.3.1. Принцип регулярности педагогических воздействий................................ 115

8.3.2. Принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности

в наращивании эффекта педагогических воздействий........................................ 116

8.3.3. Принцип рационального сочетания и распределения

во времени педагогических воздействий различного характера....................... 117

8.3.4. Принцип целенаправленности и адаптивной

адекватности воздействий.......................................................................................... 119

8.3.5. Принцип возрастной адекватности педагогических воздействий....... 120

8.3.6. Принцип опережающих воздействий

в развитии физических способностей....................................................................... 120

8.3.7. Принцип соразмерности в развитии способностей.................................. 121

8.3.8. Принцип сопряженного воздействия.............................................................. 121

Глава 9.СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ

И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ (Курамшин Ю.Ф.).......................................................... 122

9.1. Понятие о силовых способностях, их виды.
Факторы, определяющие уровень развития

и проявления силовых способностей.................................................................................. 122

9.2. Методика развития силовых способностей............................................................. 128

9.2.1. Средства развития силовых способностей................................................. 128

9.2.2. Методы развития силовых способностей................................................... 129

Глава 10.СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ

И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ (Курамшин Ю.Ф.).......................................................... 135

10.1. Понятие о скоростных способностях, их виды.
Факторы, определяющие уровень развития

и проявления скоростных способностей............................................................................ 135

10.2. Методика развития быстроты двигательных реакций........................................ 136

10.3. Методика развития быстроты одиночного движения

и частоты движений................................................................................................................. 141

10.4. Методика развития комплексных форм проявления

скоростных способностей...................................................................................................... 143

Глава11. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ

(Курамшин Ю.Ф., Двейрина О.А.)........................................................................................ 146

11.1 Определение понятий: «координация движений»,

«координированность», «координационные способности» ........................................ 146

11.2. Ловкость как комплексное проявление

координационных способностей......................................................................................... 150

11.3. Критерии оценки и формы проявления

координационных способностей......................................................................................... 151

11.4. Методика развития координационных способностей......................................... 156

Глава 12.ВЫНОСЛИВОСТЬ И МЕТОДИКА ЕЕ РАЗВИТИЯ

(Курамшин Ю.Ф.)...................................................................................................................... 166

12.1. Понятие о выносливости. Утомление и выносливость.

Виды выносливости..................................................................... ............................ 1""

12.2. Методика развития выносливости........................ ................ ............................ 170

Глава 13.ГИБКОСТЬ И МЕТОДИКА ЕЕ РАЗВИТИЯ

Факторы, определяющие УРовень Р"™ ™v™..................................................................... Ш

13.2. Задачи, средства и методы развития гибкости..................................................... 186

иодержание

лава14. ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

АНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

4аришук В.Л., Романенко И.В.).......................................................................................... 190

1.1. Роль и место физической культуры

формировании личностных качеств................................................................................ 190

1.2. Задачи, содержание и пути патриотического,
равственного, правового и эстетического воспитания

1 занятиях в сфере физической культуры....................................................................... 193

14.2.1. Патриотическое и нравственное воспитание........................................... 193

14.2.2. Правовое воспитание........................................................................................ 194

14.2.3. Эстетическое воспитание

в сфере физической культуры...................................................................................... 196

\3. Личность преподавателя, требования к его профессиональным
юсобностям, подготовленности и мастерству.............................................................. 197

ива15. ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

ИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ (Шитикова Г.Ф.)............................................... 200

1.1. Общая характеристика форм построения занятий.............................................. 200

.2. Классификация занятий урочного типа................................................................... 201

.3. Содержание занятий урочного типа......................................................................... 205

.4. Построение (структура) занятий урочного типа................................................... 206

.5. Общая характеристика занятий неурочного типа................................................ 210

[ава 16. ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И УЧЕТ В ПРОЦЕССЕ

ЛЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ............................................................. 213

.1. Понятие о планировании, его виды и содержание

опов В.И., Шитикова Г.Ф.)................................................................................................. 213

.2. Понятие контроля и учета. Требования к контролю и учету

1итикова Г.Ф.)....................................................................................................................... 217

.3. Виды, содержание и основы методики контроля и учета

1итикова Г.Ф.)....................................................................................................................... 218

,4. Документы контроля и учета (Шитикова Г.Ф.)...................................................... 224

ДЦЕЛ II. Теория и методика физической культуры

1азличные периоды жизни человека.................................................................................... 226

ава 17.ФИЗИЧЕСКАЯ.КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ

ТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Шитикова Г.Ф.)................................................ 226

1. Социально-педагогическое значение физического воспитания.

зрастная периодизация детей дошкольного возраста.............................................. 226

2. Особенности методики занятий

зическими упражнениями................................................................................................. 228

3. Формы занятий физическими упражнениями......................................................... 232

wa 18. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ

СПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...................................................... 236

1. Социально-педагогическое значение физической культуры
ей школьного возраста. Типичные возрастные особенности

итикова Г.Ф.)........................................................................................................................ 236

2. Цель, задачи и направленность физической культуры

ей школьного возраста (Шитикова Г.Ф.)...................................................................... 239

3- Формы занятий физическими упражнениями

итикова Г.Ф.)........................................................................................................................ 241

18.3.1. Учебные занятия (классно-урочные).............................................................. 242

18.3.2. Занятия физическими упражнениями

в режиме учебного дня школы...................................................................................... 242

Содержание



18.3.3. Внеклассные и внешкольные занятия

физическими упражнениями......................................................................................... 243

18.4. Содержание учебного предмета «Физическое воспитание».
Особенности методики обучения

двигательным действиям школьников (Шитикова Г.Ф.)................................................ 243

18.5. Особенности развития физических способностей

(Шитикова Г.Ф.)........................................................................................................................ 252

18.5.1. Основные требования к развитию физических

способностей в школьном возрасте........................................................................... 252

18.5.2. Особенности развития координационных способностей...................... 254

18.5.3. Особенности развития скоростных

и скоростно-силовых способностей.......................................................................... 256

18.5.4. Особенности развития

собственно силовых способностей............................................................................ 257

18.5.5. Особенности развития выносливости........................................................ 259

18.6. Система планирования физического воспитания в школе

(Моисеев Н.М., Титорова О.Н.)............................................................................................ 260

18.6.1. Годовой план прохождения программного материала.......................... 260

18.6.2. Четвертной план................................................................................................ 261

18.6.3. Технология составления плана учебно-воспитательного

процесса на учебную четверть (полугодие)............................................................. 265

18.6.4. Методика планирования учебно-воспитательной

работы на уроке физической культуры..................................................................... 266

18.7. Проверка и оценивание успеваемости на уроках

физической культуры (Моисеев Н.М., Титорова О.Н.).................................................. 269

18.7.1. Содержание проверки и критерии оценки................................................. 269

18.7.2. Система проверки успеваемости................................................................. 271

18.7.3. Учет учебной работы....................................................................................... 274

Глава 19.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ВЫСШИХ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (Григорьев В.И.)..................................................................... 274

19.1. Содержание и функции физической культуры студентов

в структуре профессионального образования................................................................. 274

19.2. Программно-нормативное, организационное и ресурсное

обеспечение физкультурного образования студентов................................................... 277

19.3. Особенности методики занятий

физическими упражнениями в учебных отделениях вуза............................................. 284

19.4. Физическая культура в быту студентов и

в каникулярное время.............................................................................................................. 287

19.5. Направления деятельности кафедры физического воспитания, спортивного клуба и спортивно-оздоровительного центра 288

19.6. Специфика деятельности преподавателя физического воспитания в средних специальных

и высших учебных заведениях.............................................................................................. 290

Глава 20.ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ ВЗРОСЛЫХ (Выдрин В.М.)........................................................................... 295

20.1. Основные факторы и условия,

определяющие физическую культуру взрослых.............................................................. 295

20.2. Общеподготовительное и рекреационное направления

физической культуры взрослых............................................................................................ 299

20.2.1. Неспециальное физкультурное образование взрослых (НФО)............... 299

20.2.2. Физическая рекреация....................................................................................... 302

20.2.3. Спорт...................................................................................................................... 308

20.2.4. Двигательная реабилитация........................................................................... 309



Содержание

РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА........................................................ 311

Глава 21.СПОРТ В СИСТЕМЕ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (Курамшин Ю.Ф.)............................................................... 311

21.1. Возникновение и состояние современного спорта............................................... 311

21.2. Социальные функции спорта...................................................................................... 314

21.3. Классификация спорта................................................................................................. 318

21.4. Подготовка спортсмена как многокомпонентный процесс................................ 319

Глава 22. СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

КАК ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ

И СТРУКТУРНОЕ ЯДРО СПОРТА (Курамшин Ю.Ф.).................................................. 321

22.1. Понятие «спортивное соревнование».

Эсновные функции и особенности спортивных соревнований.................................. 321

22.2. Общая структура спортивных соревнований........................................................ 324

22.3. Спортивные результаты — специфический

i интегральный продукт соревновательной деятельности,

фитерии их измерения и оценки........................................................................................... 331

22.3.1. Объективные, субъективные и смешанные критерии

спортивных результатов.............................................................................................. 334

22.3.2. Популяционные, индивидуальные и должные критерии......................... 335

22.3.3. Критерии представительности (уровня), прогрессирования, стабильности, плотности и надежности результатов 336

22.3.4. Процессуальные (промежуточные) и конечные критерии..................... 339

22.3.5. Внешние и внутренние критерии спортивных результатов.................. 340

!2.4. Классификация спортивных достижений.

Сравнительная характеристика некоторых видов спорта,

>азличающихся по результатам соревновательной деятельности.......................... 340

^лава 23. СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА -ДЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА,

ЭБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ (Курамшин Ю.Ф.).................................... 344

!3.1. Цель, задачи и характерные черты спортивной тренировки............................ 344

!3.2. Средства спортивной тренировки............................................................................. 347

!3.3. Общие и специальные принципы спортивной тренировки................................ 351

лава 24. ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНА I ПРОЦЕССЕ ТРЕНИРОВКИ

Курамшин Ю.Ф., Двейрина О.А., Аксенов В.П.)............................................................. 356

АЛ. Техническая подготовка................................................................................................ 357

24.1.1. Понятие о технической подготовке спортсмена.

Место и значение спортивной техники в различных видах спорта................. 357

24.1.2. Виды, задачи, средства и методы

технической подготовки спортсмена....................................................................... 358

24.1.3. Этапы и содержание технической подготовки

в многолетнем и годичном циклах тренировки....................................................... 359

4.2. Физическая подготовка................................................................................................ 364

24.2.1. Понятие о физической подготовке спортсмена.

Ее роль в современном спорте..................................................................................... 364

24.2.2. Виды, задачи и средства физической подготовки................................... 364

4.3. Тактическая подготовка............................................................................................... 367

24.3.1. Понятие о тактической подготовке спортсмена.................................... 367

24.3.2. Виды, задачи и средства

тактической подготовки спортсмена...................................................................... 371

24.3.3. Содержание и методика составления тактического плана
выступления спортсмена в соревнованиях............................................................... 374

24.4. Психологическая подготовка спортсмена.............................................................. 375

24.4.1. Понятие о психологической подготовке спортсмена, ее виды. Значение психических качеств в некоторых видах спорта................................................................................................................................. 375

24.4.2. Психологическая подготовка

к тренировочному процессу.......................................................................................... 378

24.4.3. Психологическая подготовка к соревнованиям......................................... 384

24.5. Интеллектуальная подготовка................................................................................... 387

24.6. Интегральная подготовка............................................................................................ 389

Глава. 25. ПОСТРОЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

СПОРТСМЕНА (Курамшин Ю.Ф., Двейрина О.А., Аксенов В.П.)............................... 390

25.1. Основы построения спортивной тренировки.

Характеристика малых тренировочных циклов (микроциклов) ................................ 390

25.2. Типы и структура мезоциклов.................................................................................... 399

25.3. Структура годичных и многолетних циклов.......................................................... 404

25.4. Некоторые варианты структуры тренировочного года

и особенности их применения в подготовке спортсменов............................................ 411

25.5. Структура многолетней подготовки......................................................................... 415

Глава. 26. ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И УЧЕТ

В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ СПОРТСМЕНОВ

(Курамшин Ю.Ф., Двейрина О.А., Аксенов В.П.)............................................................. 417

26.1. Сущность и назначение планирования, его виды................................................. 417

26.1.1. Многолетнее (перспективное) планирование тренировки..................... 418

26.1.2. Годовой план, его содержание и методика составления....................... 426

26.1.3. Месячное (мезоцикловое)

и недельное (микроцикловое) планирование............................................................. 430

26.2. Контроль в подготовке спортсменов........................................................................ 432

26.2.1. Значение и виды контроля................................................................................ 432

26.2.2. Основные формы и организация контроля.................................................. 438

26.3. Учет в процессе спортивной тренировки спортсменов....................................... 442

26.3.1 Значение учета, его виды................................................................................... 442

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Курамшин Ю.Ф.) ...................................................................................... 448

Приложение 1................................................................................................................... 450

Приложение 2.................................................................................................................... 452

ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................................. 453

Монографии, научные статьи, доклады - student2.ru Учебное издание

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учебник Под редакцией проф. Ю.Ф. Курамшина

Художник Е.А. Ильин

Художественный редактор С.А. Чернецова

Корректор В.К. Ячковская

Компьютерная верстка Ю.С. Асеевой

Лицензия ЛР № 040935 от 30.12.98 г.

Подписано в печать 21.06.2003.

Формат 70x100 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная.

Усл. печ. л. 37,7. Уч.-изд. л. 39,44. Тираж 1000 экз.

Изд. № 709. С-47. Заказ № 2351.

Издательство «Советский спорт».

105064, Москва, ул. Казакова, 18.

Тел. (095) 261-50-32

Отпечатано с готовых диапозитивов

в ООО ПФ «Полиграфист».

160010, Вологда, ул. Челюскинцев, 3.

Тел. (8172) 72-55-31

Наши рекомендации