Монографии, научные статьи, тезисы

16. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко–литературного курса. С.А. Зинин – Монография. – 2 изд. – Москва: ТИД «Русское слово – РС», 2006.

17. Виды художественных взаимодействий и их актуализация в школьном изучении литературы. С.А. Зинин //Актуальные проблемы образования: Ученые записки Ульяновского гос. ун-та. Вып. 1(5). – Ульяновск: УлГУ, 2001.

18. Использование сопоставительного анализа в работе над поэтикой художественного произведения в старших классах. С.А. Зинин //Поэтика художественного текста на уроках литературы /Сб. статей под ред. О.Ю. Богдановой. – М.: МПГУ, 1997.

19. Единый экзамен по литературе: поиски, сомнения, решения. С.А. Зинин //Литература в школе, 2004. – № 4.

20. Единый экзамен по литературе: следующий шаг. С.А. Зинин //Литература в школе, 2005. – № 4.

21. Литература: от специфики предмета к технологии проверки. С.А. Зинин // Народное образование, 2005. – № 5.

22. Экзамен по литературе: новые технологии итогового контроля. С.А. Зинин // Актуальные проблемы методики преподавания филологических дисциплин в вузе и школе: IV Маймановские чтения. – Южно–Сахалинск, СахГУ, 2005.

23. Единый государственный экзамен по литературе: опыт эксперимента и новейшие разработки. С.А. Зинин // Оценка образовательных достижений в рамках национальных экзаменов, М., Уникум–Центр, 2005.

24. Научные аспекты использования внутрипредметных связей в структуре единого экзамена по литературе. С.А. Зинин // в сб. Оценка образовательных достижений в рамках национальных экзаменов: Материалы и тезисы докладов Международной конференции. 12–14 декабря 2005 года. – М.: Уникум-Центр, 2005.

25. Основные направления совершенствования КИМ по литературе для ЕГЭ 2009 г. С.А. Зинин, А.С. Карпов, В.П. Журавлев // в сб. Оценка качества образовательных достижений в системе общего образования: Материалы и тезисы докладов III Международной конференции. 26–28 сентября 2006 года./ отв. редактор А.Г. Ершов, научн. ред. Г.С. Ковалева – М.: Уникум-Центр, 2006.

26. Развернутый ответ по литературе: история вопроса и взгляд в будущее. С.А. Зинин // Федеральный институт педагогических измерений: Сборник статей к пятилетию института /под ред. А.Г. Ершова, Г.С. Ковалевой. – М.: Эксмо, 2007.

27. О новой модели ЕГЭ по литературе. С.А. Зинин // Литература в школе, 2008, №3.

28. ЕГЭ по литературе: будет ли развязан гордиев узел? С.А. Зинин //журнал «ОКО. Оценка качества образования», 2007, № 2.

29. «Куда ж нам плыть? С.А. Зинин //журнал «ОКО. Оценка качества образования» 2008 № 3

30. «ЕГЭ по литературе: диалектика обретений и потерь. С.А. Зинин //журнал «ОКО. Оценка качества образования», 2009, № 1, № 2.

31. «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2010 года в преподавании литературы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования» (авторы: С.А. Зинин, Л.Н. Гороховская, Л.В. Новикова) //Литература в школе, 2011, №1.

32. «ЕГЭ по литературе: проблемные зоны и логика развития» (авторы: С.А. Зинин, Л.Н. Гороховская, Л.В. Новикова) //Литература в школе, 2012, №4.

33. «Итоговый экзамен по литературе: факты, цифры, размышления (авторы: С.А. Зинин, Л.Н. Гороховская, Л.В. Новикова) //Литература в школе, 2013.

34. Итоговый экзамен по литературе в контексте новой образовательной ситуации // Литература в школе, 2015, № 4. С.22–24. – 0,5 п.л. (авторы: С.А. Зинин, Л.Н. Гороховская, Л.В.Новикова).

Пособия для подготовки к ЕГЭ

35. Типичные ошибки при выполнении заданий единого государственного экзамена. С.А. Зинин, Л.В. Новикова, О.Б. Марьина М.: Русское слово, 2009.

36. Литература: реальные задания. С.А. Зинин, О.Б. Марьина, Н.А. Попова. М.: Астрель, 2009. (Федеральный институт педагогических измерений)

37. Единый государственный экзамен 2011. Литература. Универсальные материалы для подготовки учащихся. С.А. Зинин, Л.Н. Гороховская. / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2011.

38. ЕГЭ 2010. Литература: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ автор-составитель: С.А. Зинин – М.: Эксмо, 2009.

39. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012:Литература / автор-составитель: С.А. Зинин – М.: Астрель, 2012 (Федеральный институт педагогических измерений).

40. ЕГЭ. Литература. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ. автор: Е.Л. Ерохина – М.: Экзамен, 2012.

41. Литература: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Сведения по теории и истории литературы»/ С.А. Зинин. – М.: АСТ: Астрель, 2010 (Единый государственный экзамен)

42. Литература: «Литература первой половины XIX века»: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: / С.А. Зинин. – М.: АСТ: Астрель, 2010 (Единый государственный экзамен)

43. Литература: «Древнерусская литература»; «Литература XVIII века»: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: / С.А. Зинин. – М.: АСТ: Астрель, 2010 (Единый государственный экзамен)

44. Отличник ЕГЭ. Литература. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: Н.А. Попова, О.Б. Марьина. – М.: Интеллект-Центр, 2012.

45. Репетиционные варианты. Единый государственный экзамен 2015. Литература. 12 вариантов (ФИПИ авторы-составители: Зинин С.А., Новикова Л.В. – М.: Интеллект-Центр, 2015).

46. ЕГЭ 2016: Литература: 20 вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. – М., АСТ: Астрель, 2015. – 10 п.л. (авторы: Зинин С.А., Новикова Л.В.).

47. ЕГЭ-2016. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. С.А. Зинина. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – (ЕГЭ-2016. ФИПИ-школе)

48. ЕГЭ-2016. Литература: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. С.А. Зинина. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – (ЕГЭ-2016. ФИПИ-школе)

49. Единый государственный экзамен. Литература. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие./ Ерохина Е.Л.- М.: Интеллект-Центр, 2015.

[1] Следует обратить внимание на то, что в 2015 году была изменена структура варианта КИМ в целях унификации структуры КИМ по всем учебным предметам: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2 КИМ 2014 г. объединены в одну часть). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений В, С. В данном пособии дана двойная нумерация заданий, например: 8(С1), 9 (С2), 15 (С3), 16 (С4), 17 (С5), поскольку в изображениях работ присутствуют старые номера заданий.

[2] Здесь и далее работы выпускников приводятся с сохранением авторской орфографии и пунктуации.

[3] Большой толковый словарь русского языка. Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. – Норинт, 2000:

СРАВНИТЬ, -ню, -нишь; сравнённый; -нён, -нена, -нено; св. 1. кого-что. Сопоставить для установления сходства или различия. С. два числа между собой. С. славянские языки с балтийскими. С. рукописи. Не с. кого-, что-л. с кем-, чем-л. (разг.; не идёт ни в какое сравнение). 2. с кем-чем. Приравнять к чему-л., уподобить кому-л. Эти места можно с. со Швейцарией. Разве тебя можно с. с ним? <Сравнивать, -аю, -аешь; нсв. Сравниваться, -ается; страд. Сравнение; Сравненье (см.). Сравнивание, -я; ср. С. копии с подлинником.

СОПОСТАВИТЬ, -влю, -вишь; св. что. Сравнивая, соотнести друг с другом для получения каких-л. выводов. С. показания свидетелей. С. какие-л. факты, данные. С. одно с другим. С. мнения разных специалистов, учёных. <Сопоставлять, -яю, -яешь; нсв. Сопоставляться, -яется; страд. Сопоставление, -я; ср. С. различных мнений. С. статей бюджета. В сопоставлении с кем-чем. в зн. предлога. Сравнительно с кем-, чем-л., в сравнении с кем-, чем-л. В сопоставлении с окончательным текстом произведения стало ясно, как шла над ним работа автора.

Наши рекомендации