Подвижная игра «пятнашки».
Задачи. Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Труд в природе: прополка огорода.
Задачи. Показать значимость проводимой работы; воспитывать трудолюбие и дисциплинированность.
Наблюдение за насекомыми: бабочки.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за бабочкой, описать ее внешний вид, поведение. Рассказать детям о том, чем питаются бабочки, как выводят потомство, о превращениях, которые претерпевает бабочка за свою жизнь (яйцо - гусеница - куколка - бабочка).
Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».
Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, пояснять, как нужно действовать игрокам. Развивать память, внимание.
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику езды на самокате; учить организовывать соревнования, справедливо оценивать свои действия и действия соперника.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Подвижная игра «Невод».
Задачи. Развивать координацию движений, ловкость; упражнять детей в беге; учить согласовывать свои действия с товарищами.
Наблюдение за грачами.
Задачи. Закреплять умения детей отличать грача от других птиц, рассказывать о нем; уточнить представления о грачевнике как постоянном месте гнездования колонии грачей.
Спортивная игра городки.
Задачи. Совершенствовать технику игры; учить детей играть под руководством воспитателя; соблюдать правила игры, выполнять броски только по команде судьи.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Наблюдение из окна за разгрузкой продуктов питания в ДОУ.
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о грузовом транспорте, продолжать знакомить с работой грузчика. Развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать уважение к людям данной профессии.
Беседа на тему «Спички - не игрушка».
Задачи. Обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуаций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: организация выставки книг «Моя любимая книга»; помощь детям младших групп в ремонте книг.
Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Дидактическая игра «Сложи квадрат».
Задачи. Формировать умение детей соотносить целое и часть, разбивать сложную задачу на несколько простых. Развивать логическое мышление, цветоощущение.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: Б. Заходер «Что красивей всего?»
Задачи. Формировать у детей умение воспринимать образность стихотворной формы, отвечать на вопросы по содержанию.
День 17
Утро
Виды деятельности
Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».
Задачи. Закреплять навыки порядкового счета; формировать умение отвечать на вопросы: «На котором по счету месте?», «За какой цифрой следует?»
№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чудесные расчески».
Задачи. Формировать осознанное отношение детей к своему внешнему виду, потребность быть опрятными. Учить следить за своей прической, выявлять с помощью зеркала нарушения прически и исправлять их; пользоваться расческой после сна и прогулки.
Дежурство в уголке природы: посадка отростков.
Задачи. Учить детей выполнять основные трудовые операции по посадке отростков, соблюдать определенную последовательность действий (надеть фартук, засучить рукава, подготовить почву, выбрать подходящий вазон, на дно насыпать камешки, затем грунт для посадки растений, посадить отросток, полить растение).