I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Сообщение общих итогов выполнения работы.
II. Сообщение общих итогов выполнения работы.
III. Работа по теме урока.
1. А н а л и з с о ч и н е н и й со стороны содержания.
1) Правильность передачи содержания.
2) Соблюдение структуры текста.
3) Полнота и последовательность изложения.
4) Точность употребления слов.
5) Правильность построения предложений и их оформление на письме.
6) Правильность написание слов.
2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.
3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Повторение изученного.
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
Напишите сочинение-миниатюру на тему «О чем мне рассказала снежинка».
П р о в е р к а.
V. Итог урока.
– Чьи сочинения вам понравились?
Домашнее задание:повторить словарные слова.
У р о к 89.
Три Склонения имен существительных
Цель:учить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Чистописание.
1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.
ЧчЧ ЧччЧ
2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.
Честные глаза вбок не глядят.
– Запишите, подчеркните орфограммы.
III. Повторение.
П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
– Сколько падежей в русском языке?
– В каком падеже никогда не употребляются предлоги?
– Почему предложный падеж так называется?
IV. Словарно-орфографическая работа, сообщение целей урока.
1. И г р а «Чей ряд быстрее?».
1-й р я д ..птека пш..ница ул..ца ст..лица | 2-й р я д в..кзал ч..тверг с..ловей м..газин | 3-й р я д м..рковь т..традь м..лодежь меб..ль |
– Что общего у слов каждого столбика? (1 – существительные женского рода, 2 – существительные мужского рода, 3 – существительные женского рода, оканчивающиеся на ь знак.)
– Сегодня на уроке мы поговорим о типах склонения имен существительных.
V. Работа по теме урока.
1. В ы я в л е н и е з а в и с и м о с т и типа склонения от рода существительного (упр. 279, 280).
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 281).
3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 12).
4. У п р а ж н е н и е в о п р е д е л е н и и склонения существительных (упр. 282).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись.
Ветер злится: «Повалю!!!
Я упрямых не терплю!»
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил.
VI. Закрепление изученного.
1. З а п и ш и т е слова в три группы (по типу склонения):
Пустыня, здание, скатерть, шоссе, семья, осень, слово, метро, улица, гвоздь, лошадь.
– Просклоняйте письменно слова улица, слово, лошадь.
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
– Запишите предложение, разберите его по членам предложения, обозначьте падеж каждого имени существительного.
С неба падает зимой и кружится над землей белая снежинка.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание:упражнение 283.
У р о к 90.
первое склонение имен существительных
Цели:учить определять, какие существительные относятся к первому склонению, склонять их.
Ход урока