Добрый день, меня зовут Александр я буду проводить тренировку у ваших ребят ,мне будет помогать второй тренер ,его зовут Дмитрий он ждет нас с нетерпеньем в зале
Немного слов о тренировке :Она будет проходить в игровой форме и с минимальной нагрузкой так как у ваших детей первая тренировка.
Занятие абсолютно безопасно и соответствует возрасту ваших ребят.
В случае если кто то будет плакать и не хотеть заниматься не переживайте это адаптация. Пусть тогда мальчик посидит рядом с вами ,привыкнет и мой помощник заберет его тренироваться спустя несколько минут.
Если есть бутылочка с водичкой дайте ее ребятам ,у нас есть специальное место ,куда ее можно поставить, во время пауз между заданиями малыши могут попить.
Вы, уважаемые родители будете присутствовать в зале ,огромная просьба ,не отвлекать детей от занятия ,хорошо???(Ждем ответа от родителей). В конце занятия наши менеджеры пригласят Вас на презентацию ,расскажут Вам, о нашем клубе, за деток не переживайте, они останутся под присмотром тренеров, как раз посмотрим на их адаптацию как они будут заниматься без Вас. После презентации ребята будут находиться в игровой комнате так же с тренером.
Если нет вопросов, будем начинать.
Итак, ребята, давайте теперь с вами познакомимся (тренер или подзывает всех к себе, присаживается, что бы был зрительный контакт со всеми детьми , или подходит сам к каждому ребёнку. НЕ ЗАБЫТЬ НИ ПРО ОДНОГО РЕБЁНКА, каждому уделить 2-3 секунды, спросить, как его зовут и как дела).Всё, со всеми познакомились. Ожидаем возле входа в зал всех ребят, подзываем их к себе и задаём простые вопросы типа: «ну как, готовы?» или «все собрались?» или «тренера будем слушать?». Затем спрашиваем у ребят, знают ли они, как бегают футболисты (на носочках)? И показываем им, как это выглядит, бежим с ними на месте.
Заход в зал.
Когда ребята забегают в зал, помощник контролирует основную часть детей, и проводит их до коврика, в то время, как главный стоит около дверей и мотивирует ребят, которые боятся заходить или плачут. Когда большая часть детей добежала до ковра, помощник и главный меняются местами, то есть главный подходит к ребятам на коврике, а помощник продолжает мотивировать ребят, которые не зашли. Если они продолжают плакать, предлагаем родителям сесть на трибуну и закрываем зал, бежим к главному тренеру помогать. В это время, главный тренер помогает детям поставить водичку и садит детей около себя на траву. В это время, обычно, родители уже сидят на трибуне, и мы предлагаем ребятам один раз помахать родителям и больше не отвлекаться и слушать только тренера.
Во время занятия…
Начинаем само занятие с общих фраз: «Сказки любите? А футбол? А хотите, попробуем объединить это всё вместе? Ну, тогда слушайте наше первое задание».
«Видите, сзади нас, такие разноцветные треугольнички (детям так проще объяснить, чем сказать конусы)? А по углам деревья стоят разного цвета? Так вот, это наш волшебный сад, треугольнички – это кустики, а на деревьях растут разные фрукты и овощи, которые мы с вами будем отгадывать. Сидим все на травке, сейчас я вам покажу первое задание».
В это время помощник находится возле детей и смотрит, что бы никто раньше не побежал без команды тренера. Главный в это время бегает по «саду» и объясняет правила: друг с другом не сталкиваемся, конусы не сбиваем (можно специально один ударить и поставить на место, что бы дети видели, что убирать надо, если сбили), и, по команде тренера, бежим к ….. банану!!! кто знает, какого цвета банан? И все кричат «Жёлтого!!!». Тренер бежит к стойке с жёлтой майкой и держится за неё. После этого тренер спрашивает, всем ли ясно задание? (Дети громко отвечают дааа)Тренер говорит « Тогда встаем на ножки и забегаем за мной в волшебный сад»
Очень важно, что бы главный тренер и помощник находились по разные стороны упражнения, что бы контролировать всех ребят.
В первом упражнении делаем три повторения:
- бегаем в произвольном порядке
- бегаем на носочках
- убегаем по саду от тренера
По времени это занимает около 2-3 минут, но важно не затянуть сильно упражнение, чувствовать, что бы ребятам было интересно. Тренер всегда бежит первым к стойке, что бы ребята видели его и понимали, куда им бежать надо, а помощник подсказывает всем остальным, кто не понимает. После третьего повторения тренер спрашивает у ребят, хорошо ли они размялись(разогрелись) и хотят ли получить мячи. Проверяет ребят на сколько они горячи, дотрагивается до лба, руки или просто головы КАЖДОГО ребёнка, издавая при этом смешной шипящий звук. После этого спрашиваем у ребят: «Мячи хотим получить? А видите, сзади нас, разноцветные кружочки на полу лежат? Побежали встаем на них».
Главный бежит первым и расставляет ребят на маркеры, в это время помощник приносит сумку с мячами и продолжает контролировать непослушных или невнимательных.(Помощник находится сзади детей) Тренер достаёт один мяч из сетки и начинает рассказывать ребятам, что это не простые мячи, а волшебные. Ребята маленькие, и мячи маленькие, когда ребята вырастут, то и мячи станут больше. И начинает раздавать мячи (если ребят больше 12, помощник помогает раздавать мячи с другой стороны). Отдав мяч ребёнку, обязательно даём ему «пять» и говорим, что бы держал мяч в руках и стоял на месте. Когда все мячи розданы, помощник несет сетку с мячами к стойки с белой манишкой и возвращается обратно. Главный тренер стоит посередине, напротив ребят и начинает показывать упражнения с мячом в руках:
Представьте, что у нас в руках не мяч, а горячая картошка. Подбрасываем её чуть-чуть над собой, быстро-быстро (раз 5-7 сделать)
Так, а теперь давайте чуть повыше попробуем (5-7 раз)
Ну, а ещё выше сможет кто-то? (2 раза)
Ну, вижу, что для вас это легко? Тогда дам вам сложное задание. Кто сможет повторить за мной (ударяем мяч о пол, даём ему удариться два раза, хлопаем в ладоши и ловим мяч) (2-3 раза)
Ну и самое сложное, словить мяч после одного отскока от земли с хлопком (1-2 раза)
ТРЕНЕР ВСЕГДА ДЕЛАЕТ УПРАЖНЕНИЕ С РЕБЯТАМИ, А ПОМОЩНИК ХОДИТ И СМОТРИТ, У КОГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ И ПОМОГАЕТ РЕБЯТАМ.(СЗАДИ ДЕТЕЙ)
Ну, молодцы, руками у вас уже всё получается, но ведь мы футболисты, а в футбол играют ногами. Поэтому кладём мяч на травку и зажимаем его между ножек (главный показывает, а помощник помогает ребятам, у которых не получается). А теперь, потёрли большие пальчики на ногах, разогреваем их!!!! А кто сможет повторить за тренером? Тренер дотрагивается до мяча большими пальцами так, что бы он стоял на месте (в это время, помощник следит за теми, кто начинает пинать мяч и убегает из строя, особенно они любят сразу бежать к конусам). И тут главный тренер говорит: «А теперь взяли мячи в руки и сели на кружочки!!!». Когда все сели, помощник смотрит за тем, что бы никто раньше не вставал. Главный говорит «Помните наш волшебный сад? Сейчас мы пойдём опять гулять по нему, только уже с мячом в ногах». Тренер заходит в сад и показывает, как нужно водить мяч (специально можно сильно ударить по мячу, что бы показать, как не надо вести мяч). Обязательно говорим про «секрет» того, как вести мяч, что бы он не убегал. Касаемся мяча легонько, что бы он катился рядом с ножкой. Все готовы? Ну, тогда заходим в сад с мячами в ногах!!!
В этом упражнении делаем два повторения, в первом случае бежим к жёлтой майке (лимон), а в последнем повторении обязательно говорим, что сейчас загадаем самое любимое лакомство ребят – мороженное (то есть, бежим к белой стойке). Когда все прибежали к стойке, тренер говорит «А теперь проверим, кто из вас самый точный?» и берёт сетку, которая лежит недалеко от белой стойки, и ребята забрасывают мячи в сетку, после чего тренер разрешает идти пить воду.
Подготовительная часть на этом заканчивается. В это время помощник убирает стойки, ставит их под стенку к остальным стойкам, снимает с них манишки и бежит к главному. Конусы остаются на месте!!!
Очень важно, что бы главный тренер не переставал говорить, что-то спрашивать у ребят и пытаться услышатьто, что хотят ребята ему сказать. Когда главный тренер видит, что все попили и готовы продолжать, он говорит ребятам, что бы те ставили водичку на коврик и бежали за ним. В это время помощник смотрит, что бы везде была закручена вода, а то всё вокруг коврика будет мокрое и скользкое.
Садимся с ребятами на травку.Тренер спрашивает у ребят, знают ли они историю про Малыша и Карлсона? Услышав (или не услышав) ответ, он начинает рассказывать, что эти герои любили пошалить и спрашивает у ребят: «а вы любите пошалить? Иногда и чуть-чуть?» 99 процентов говорят ДА!!! Тогда тренер говорит, что разрешит им пошалить, если они покажут ему, где правая и левая нога. Помощник следит за тем, что бы никто раньше времени не встал. Когда все сделали это, тренер встаёт и подходит к конусам и показывает, что ребятам нужно сбить конусы левой и правой ногой и кричит «Побежали сбивать!!!». Это упражнение длится буквально 30 секунд, поэтому, важно, что бы голос тренера был громким и он смог бы собрать ребят обратно. Когда дети сбили все конусы, тренер кричит : «А ну быстро подбежали к тренеру и сели вокруг меня!!!». Всё равно кто-то не прибежит сразу, этих ребят возвращает к главному тренеру помощник. Когда все сели возле тренера, тот спрашивает у ребят, понравилось ли тем шалить и говорит так, что бы родители его услышали: «ребята, ну смотрите, родители привели вас на футбол, а мы тут балуемся. Мы же хорошие мальчики? Тогда, надо за собой все быстро убрать, поставить все конусы на место. Смотрите». И показывает, как убирать за собой надо. Просто берём упавший конус и тут же его ставим на место (помощнику: не нужно специально создавать кучность, поднося самому конусы и ставить их плотнее. Пускай они стоят так, каких поставили дети).Когда дети начинают ставить конусы, помощник приносит мячи главному и следит за тем ,что бы дети не сбивали ногами вновь стоящие конусы.Когда все конусы стоят, тренер опять собирает всех ребят вокруг себя и садит их на пол. тренер спрашивает ребят, понравилось ли им шалить? Те отвечают, что да. Тогда тренер раздаёт мячи и обязательно говорит, что те, кто не сидит на травке, мяч не получат. Когда всем раздали мячи, помощник убирает сетку с мячами обратно под стену, а главный говорит ребятам «А кто умеет крутиться на попе? А ну повернулись ко мне (тренер стоит возле конусов) и показывает, как теперь надо сбивать конусы (ударом по конусу мячом) и говорит «Побежали сбивать».
На это упражнение, примерно, уходит две минуты, если много остаётся не сбитых конусов, тренер берёт в руки сетку от мячей и начинает обратный отсчёт 10, 9,…, 3, 2, 1. Собираем все мячи в сетку!Помощник подгоняет всех ребят, которые не услышали главного тренера, а главный, в свою очередь, садит на пол, около себя, тех ребят, которые сдали мячи и ждёт всех остальных. Когда все мячи сдали, помощник забирает у тренера сетку с мячами и уносит их под стену. Главный спрашивает у ребят опять , понравилось ли им шалить? Но родители опять посмотрят и подумают, что мы нахулиганили тут и не убрали за собой. Это же не так? Уберем за собой? Ну тогда смотрите, что мы будем делать сейчас. Главный тренер встаёт и идёт к конусам и говорит, что мы сейчас будет строить дом, а конусы - это кирпичики. И показывает, как надо строить (ставит один конус, а остальные ставим сверху на него) и даёт помощнику держать «строящийся» домик, а сам стоит рядом и подгоняет ребят). Когда все конусы собраны и «дом» построен, тренер говорит «Смотрите, какой дом у нас получился!!! Мы молодцы, давайте похлопаем друг другу!!!». Помощник убирает конусы под стенку, а главный тренер бежит с ребятами к коврику пить водичку.
Пока помощник расставляет (как можно быстрее) инвентарь для упражнения «Вини пух», главный тренер берёт папку (которая лежит недалеко от коврика) собирает ребят возле себя для того, что бы клеить тем на ноги цветовые наклейки, и начинает задавать им вопросы (что бы помощник успел всё расставить).
Например, достаёт два листа с наклейками разных цветов и спрашивает ребят, знают ли они, какой это цвет? А что бывает такого цвета? Потом он клеит себе на ноги наклейки (на внутреннюю часть подъёма) и говорит, что он будет клеить ребятам наклейки одного цвета, а помощник (который уже пришёл к главному) второго. Наклейки необходимо клеить очень быстро, так, как перед глазами ребят много инвентаря. Если в группе больше 6 детей наклейки не клеем! После того, как все наклейки приклеены, помощник убирает папку обратно под стену, а главный проверяет, не пропустили ли они кого-то. Затем говорит «А ну побежали за мной, будем в новую игру играть!!!» и бежит к сетке с мячами (помощник в этом месте специально делает свободное место), садится вместе с ребятами на пол. Тренер спрашивает ребят: «А смотрели мультик про Винни пуха? А кто там был из героев? А с кем Винни дружил? А где они гуляли? А любил он больше всего что? А боялся кого? Правильно, молодцы. Так вот, смотрите. Видите, сзади нас, стоят большие синие треугольники? Это граница нашего леса. Я буду Винни, а вы – Пятачками. Мы будем гулять в этом лесу. А видите красные клубнички (большие фишки)? Между этими клубничками мы тоже будем гулять сегодня. А вокруг леса видите кружочки разноцветные (обручи)? Это домики Ослика. Но в этом лесу ещё живут и маленькие волшебные пчёлы, они безобидные, и так же, как и мы, любят поиграть. Так вот, когда мы будем с вами гулять по лесу и я крикну «Пчёлы», мы все должны побежать в домики ослика и спрятаться там от пчёл. Только стараемся не выходить за лес, а то там море начинается и акулы плавают. Всем понятно? Тогда держите мячи». Когда всем раздали мячи, тренер поднимает ребят на ноги и говорит им, что бы они потёрли свои наклеечки, этим местом мы будем вести мяч. Ведение мяча выполняем:
- между клубничками (фишками) 1 повторение
- вокруг леса (вдоль конусов) 1 повторение
После этого, главный тренер собирает всех ребят в углу леса, а помощник, в это время, быстро прячет мяч (бочонок с мёдом) под конусом. Затем, главный тренер говорит, что бы ребята шли искать мёд и показывает, как это надо делать (ведём мяч к конусу, поднимаем его и ищем мяч). Когда ребята находят мяч, тренер кричит «Пчёлы прилетели!!» и все прячутся в обручи:
- поиск мёда (мяч под конусом) 1 повторение
ТРЕНЕР ВСЕГДА БЕЖИТ В ОБРУЧ ПЕРВЫМ, ЧТО БЫ РЕБЯТА ПОНЯЛИ, КУДА ПРЯТАТЬСЯ НАДО.
Тренер спрашивает ребят, не покусали ли кого-то пчёлы?? Ну, тогда давайте похлопаем друг другу и идём сдавать мячи в сетку и пить водичку.
Главный тренер бежит с ребятами к коврику, а помощник, очень быстро, собирает инвентарь (начинаем с обручей, затем конусы, затем фишки, кладёт натравку маркеры, по количеству человек, для ударов по воротам (расстояние от маркеров до ворот должно быть около 7 метров).
Когда ребята попили водичку, тренер спрашивает, хотят ли они забить голы? Затем все садятся на травку вокруг тренера .Тренер говорит :«Давайте вспомним, чем мы сегодня на тренировке занимались?»(Бегали в волшебном саду, отгадывали загадки, шалили, убирали за собой, шалили с мячами, строили домик ,убегали от пчелы, искали мед, а голы забивали? А куда забивают голы? (в ворота) а у нас есть ворота? Дети смотрят по сторонам, и говорят что ворот нет. Тогда тренер говорит: « Что знает волшебные слова, после произношения которых появятся ворота. «Абра-кадабра»»Ребята вместе с тренером начинают вращать ручками и произносить волшебные слова.(1-2 повторения) После все закрывают глазки руками, и считают медленно до 10, в это время помощник бежит за воротами, открывает их. Дети удивленно открывают глаза, тренер спрашивает получилось волшебство? (Дети отвечают да) Тренер говорит: «Тогда побежали садимся на кружочки»
Ребята, а вы знаете кто такой Человек паук? И говорит, что человек паук выпустил паутину на их маркеры и теперь те стали очень липкими. А ну представьте, что вы прилипли к кружочку и не можете отлипнуть (все пробуют и показывают, что они прилипли к полу). А отлипнуть можно, если тренер даёт руку и помогает встать ребятам. Ну, теперь проверим, умеете ли вы хлопать? Попробовали похлопать. Хлопать будем после того, как кто-то забьёт гол. Тренер показывает ,как надо бить по воротам. Ставит мяч (5 метров до ворот), делает три шага назад и говорит ,что для того, что бы забить гол, необходимо попасть в центр мяча и пробивает по воротам. Забив гол, он напоминает ребятам, что необходимо хлопать после гола и громко говорит, что родители тоже помогают хлопать. Ну что, пойдём по очереди? Подходим к каждому игроку, даём ему руку. Когда поднимаем ребят, можно выдать смешной звук, или спросить что-то у ребят (например, не прилип ли он сильно или нет ли у него паутины или паука на спине). Ставит мяч недалеко от ворот (3-5 метров в зависимости от возраста ребенка) и даёт команду для пробития по воротам. Когда ребята забивают гол, очень громко начинает хлопать и кричать «ГООООЛ», задавая, тем самым, тон. После гола, даёт игроку «пять» и отправляет того на место. Помощник всё время контролирует неусидчивых ребят.(Находясь сзади детей, если группа послушная, помощник достает мяч из ворот) Главный тренер всегда поддерживает с ребятами разговор. Задаёт вопросы типа: «готовились дома? Забьёшь гол? Тебе подальше или поближе мяч поставит?» и говорит, что скоро ребята будут много голов забивать. Когда остаются два человека для пробития по воротам, помощник идёт открывать оставшиеся ворота (3 штуки) для окончания занятия. Делает это за спиной у ребят, что бы те не отвлекались. Когда все пробили по воротам, помощник расставляет ворота ромбом, а главный спрашивает- ребята понравилось забивать голы? А много хотите забить голов?(ребята отвечают дааа)Тренер говорит: « Тогда ложимся на спинку, закрываем глазки и считаем до 15( в это время приходит менеджер приглашать родителей на презентацию( нужно стараться считать медленно пока родители не выйдут из зала))» Открываем глазки и забиваем голы во все ворота.
Главная миссия тренеров в данном задании – смотреть за ребятами и потянуть время, так, как в это время идёт презентация для родителей. Длительность ударов по воротам должна быть не менее 4 минут.
По истечении хаоса, тренер начинает обратный отсчёт «10, 9, …, 3, 2, 1!!! Собираем все мячи в сетку!!!» и ребята начинают нести мячи в сетку тренеру, а помощник убирает ворота под стенку. Когда все мячи собрали, главный тренер спрашивает у ребят, хотят ли они получить подарки? Тогда надо пойти на коврик и сделать по глоточку водички. Когда все попили, тренер говорит, ребятам, что бы те посмотрели друг на друга. Видите, вы все в одинаковой форме? Вы одна команда. А мы с тренером другая команда. Для того, что бы вы получили подарки, вам необходимо отобрать у нас мяч. Сможете? Ну тогда побежали забирать мяч у тренеров. И тренера держат мяч между собой, только передачи надо делать аккуратно, не задев ребят. Мяч ребята отбирают у главного тренера. Когда мяч отобран, все хлопают друг другу и тренер командует, что бы все бежали на коврик попить водички. Когда все попили, главный тренер берёт папку и зовёт всех ребят к себе. Говорит: «для того, что бы получить подарки нам нужно выучить несколько английских слов. После каждой тренировки мы с ребятами учим английский язык»
Кто знает, что такое foot? А кто знает, что такое ball? Молодцы. Смотрите, у нас для вас есть такой подарок. Это наклейки с нашим другом Футиком, он у вас у всех на форме есть. Его можно клеить куда угодно (щека, лоб, нос, ухо, рука, нога). Так, кому куда наклеить?». Когда все сувениры розданы, тренер спрашивает у ребят, понравилось ли тем сегодня? Ну, раз понравилось, то тогда надо громко крикнуть спасибо и похлопать!!!Берём свою водичку и идём за тренером в раздевалку.
После занятия…
После окончания тренировки , один из тренеров заводит ребят в игровую комнату и остается с ними до окончания презентации, а второй готовится к следующей тренировке либо отвечает на вопросы родителей.
Общее:
1.Не собирать детей и родителей до занятия. (работа администраторов)
2.Качественно подготовить зал (убрать лишний инвентарь, нужный аккуратно сложить)
3.Настрой и ответственность. (Эмоциональность, соблюдение конспекта)
4.Доброе общение и уверенное приветствие.
5.Забрать водичку у родителей.
6.Если сложная тренировка вести втроем. (когда есть возможность)
7.Запоминать имена детей.
8.Клеим наклейки до 6-ти детей в группе.
9.Расстановка заданий согласно конспекту независимо от количества занимающихся (расстояние)
10.Удары минимум 5 метров до ворот(Малышам 3 метра) Не ставить близко мяч при ударах. Чтоб это было интересно они должны сделать что то сложное, а не забить с линии ворот.
11.Кто балуется и срывает рсп отводить к родителям(знать что сказать им при этом)
12.Начало хаоса не позже чем в 35 минут.
13.Мяч из ворот достает помощник при ударах.
14.Использование историй согласно конспекту.
15..Помощник остается в игровой детьми после окончания рсп до окончания презентации.
16.На 2 зала делим, если в 59 минут в планшете не более 12 детей!
17. Плачущие дети. Если ребенок плачет, не хочет заходить в зал перед началом тренировки, лучше его не трогать, пусть он зайдет в зал с родителями и начнет смотреть тренировку с трибуны. Через несколько минут как увидите что ребенок начал успокаиваться, можно подойти и заинтересовать его ,это нужно делать уверенно, чтобы родители видели что Вы профессионал своего дела. Если Вы не знаете как завлечь ребенка, что делать, что сказать ему, то лучше не подходить, чтоб родители не видели Вашего не профессионализма, в основном это начинающие тренеры. Если тренировка сложная, много детей, много не послушных , то не нужно идти на трибуну успокаивать ребенка, т.к., ведущему тренеру будет сложно одному уследить за всеми.