Задания для выполнения контрольной работы. Задание 1. Тест. Определите верный вариант ответа на предлагаемые вопросы
ВАРИАНТ 1
Задание 1. Тест. Определите верный вариант ответа на предлагаемые вопросы. Если вопрос имеет несколько правильных вариантов ответа, то даются соответствующие указания выделенные курсивом.
1. Целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого, называется…
А) Системой
Б) Коллективом
В) Общественностью
Г) Подразделение
2. Общепринятым является разделение управления на следующие уровни:
А) Высший, средний, нижний
Б) Первый, второй, третий
В) Главный и второстепенные
Г) Основной и производные
3. К характеристикам понятия методы управления наиболее подходят (выберете не менее двух вариантов ответа):
А) Разработка порядка совместной деятельности в организации
Б) способов воздействия управляющей системы на управляемую
В) способ использования средств управления в процессе воздействия управляющей системы на управляемую
4. Органы управления организацией - это:
А) Субъект управления
Б) Объект управления
В) Органы прогноза
Г) Органы планирования
Д) Органы прогнозирования
5. Высшим уровнем управления системой физической культурой и спортом в РФ является:
А) Государственный комитет РФ по физической культуре, спорту и туризму
Б) Министерство по физической культуре, спорту и туризму РФ
В) Министерство спорта РФ
Г) Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму
6. Организация, предполагающая добровольное объединение коммерческих или некоммерческих юридических лиц с целью представления и защиты профессиональных интересов в сфере ФК и С называется:
А) Союзом
Б) Потребительским кооперативом
В) Учреждением
Г) Акционерным обществом
7. Главной целью создания общественных физкультурно-спортивных организаций является:
А) Удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей
Б) Развитие конкретного вида спорта
В) Получение дополнительной прибыли для функционирования конкретного вида спорта
Г) Организация совместной производственной и иной хозяйственной деятельности для получения прибыли
8. Главным органом управления детско-юношеской спортивной школой является:
А) Собрание акционеров
Б) Совет директоров
В) Попечительский совет
Г) Родительский комитет
9. Под функцией менеджмента в физической культуре и спорте понимают:
А) обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие
Б) Основные правила, положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления и отдельные руководители в процессе управленческого воздействия.
В) конкретные способы воздействия субъекта на объект управления
10. Основная сущность деятельности региональных органов управления в сфере физической культуры и спорта состоит в:
А) Разработке и реализации программ развития физической культуры и спорта субъектов РФ
Б) Разработке федеральных нормативов финансирования физической культуры и спорта
В) Подготовке и представлении в правительство РФ проектов федеральных программ развития физической культуры и спорта
Г) Обеспечении государственной политики в области физической культуры и спорта.
Задание 2.Укажите виды менеджмента:
____________________________ - управленческая деятельность, состоящая в выборе сферы и системы действий по достижению долгосрочных целей физкультурно-спортивной организации с учетом постоянно меняющихся условий внешней среды.
____________________________ - деятельность по управлению не постоянными, а временными объектами, в качестве которых выступают отдельные программы, проекты и т.п., или их совокупность.
____________________________ - управленческая деятельность, базирующаяся на общеорганизационных принципов и направленную на реализацию такой основной функции управления, как функция «организовывание».
____________________________ - управленческая деятельность, включающая совокупность мероприятий, направленных на оптимальное формирование трудового коллектива физкультурно-спортивной организации и наиболее полное использование его способностей в производственном процессе.
____________________________ - деятельность, по управлению инновационными процессами в физкультурно-спортивной организации.
____________________________ - деятельность, по оценке рисков, которые могут возникнуть в работе физкультурно-спортивной организации, и управлению ими.
____________________________ - деятельность, направленная на управление финансово-хозяйственным функционированием физкультурно-спортивной организации.
Задание 3. Заполните таблицу «Субъекты физкультурно-спортивной деятельности»
Субъекты физкультурно-спортивной деятельности | |||
Тренер, учитель, инструктор, преподаватель физической культуры | Спортсмены | Научные работники, инструкторы-методисты физической культуры | |
Продукт деятельности | ? | ? | ? |
Объекты воздействия | ? | ? | ? |
Задание 4.Перечислите факторы, которые необходимо учитывать региональным органам управления сферой ФК и С при формировании стратегии развития данной отрасли в регионе.
Задание 5. Представьте схему основных направлений деятельности коммерческих спортивных организаций
Задание 6.Заполните схему «Основные направления деятельности международных спортивных федераций».
Международные спортивные федерации
(основные направления деятельности)
Задание 7.Служебная документация в спортивной организации подразделяется на четыре основные группы:
А. Организационная
Б. Распорядительная
В. Справочно-информационная
Г. Документы личного состава
Задание. Распределите следующие виды документов по этим четырем группам:
1. Деловые письма
2. Уставы
3. Личный листок (карточка) по учету кадров
4. Решения
5. Справки
6. Должностные инструкции
7. Приказы
8. Положения
9. Служебные и докладные записки
10. Протоколы
11. Распоряжения
Задание 8. Продолжите предложение.
1. Спортивная школа любого вида и наименования создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом местного самоуправления в заявительном порядке. Учредителями спортивной школы как учреждения дополнительного образования в соответствии Закона «Об образовании» могут быть…
2. Статус учредителя (учредителей) определяет ….. спортивной школы или клуба физической подготовки.
3. Для регистрации спортивной школы учредитель представляет в соответствующий регистрационный орган…
4. Спортивная школа, как юридическое лицо имеет ….
Задание 9. Опишите альтернативные варианты стратегий развития физической культуры и спорта:
1. Вариант стратегической поддержки государством сферы физической культуры и спорта.
2. Стратегия «разумной достаточности» в сфере физической культуры и спорта.
3. Стратегия селективной поддержки отдельных направлений физической культуры и спорта.
ВАРИАНТ 2
Задание 1. Тест.
1. Основное отличие целевой комплексной программы как нормативного акта является:
а) наличие четкой цели
б) структуризация по направлениям деятельности
в) выделение сроков, объемов финансирования
г) присутствие анализа в решении предлагаемых проблем
2. Генеральная цель Федерального закона «О физической культуре и спорте» состоит:
а) удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом в РФ
б) создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в организациях с различными категориями населения
в) определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого развития физической культуры и спорта, формирования потребностей у населения к регулярным занятиям спортом
3. В каком году была создана WADA:
а) 1960
б) 1974
в) 1985
г) 1999
4. К региональным нормативно-правовым актам относят (укажите не менее двух вариантов ответа):
а) санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту
б) стандарты по предоставлению услуг в сфере физической культуры и спорта
в) краевые, областные, республиканские законы о физической культуре и спорте
г) указы, распоряжения, постановления руководителей субъектов РФ
5. Созаконные акты – это:
а) юридические документы, которые уточняют и конкретизируют те или иные положения Федерального закона «О физической культуре и спорте»
б) законодательные акты предназначенные для регулирования отношений в сфере ФК и С
в) правовые акты, которые перекликаются с физкультурно-спортивным законодательством и имеют с ним непосредственную связь
6. К подзаконным актам можно отнести (укажите не менее двух вариантов ответа):
а)законодательные акты РФ
б) распоряжения органов государственного управления
в) законодательные акты субъектов РФ
г) конституционные законы
7. Значение региональных законодательных актов в сфере физической культуры и спорта заключается в (выберете не менее двух вариантов ответа):
а) регулировании отношений в сфере физической культуры и спорта на территории субъекта РФ
б) определении основ организации системы физической культуры и спорта
в) определении порядка финансирования отрасли на территории субъекта РФ
г) отражении политики в отрасли ФК и С на территории субъекта РФ
Задание 2.Заполните схему «Основные направления деятельности международных спортивных федераций».
Олимпийский комитет России
(основные направления деятельности)
Задание 3.Составьте проект приказа на примере любой физкультурно-спортивной организации.
Задание 4.Заполните предложенную таблицу:
№ | Основные функции менеджмента ФК и С | Специфические (конкретные) функции менеджмента ФК и С |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
Задание 5.Какие методы управления ФК и С входят в группу:
- Организационно-распорядительных:…
- Экономических:…
- Социально-психологических:…
Задание 6.Представьте в виде одну организационную структуру управления (на выбор: ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ).
Задание 7.Определите состав и функции главной судейской коллегии при проведении спортивного мероприятия (на примере избранного вида спорта).
Задание 8. Продолжите предложение.
1. Права на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ образовательным учреждениям, возникают у спортивной школы с момента выдачи ей в установленном порядке…
2. Основными формами учебно-тренировочного процесса в спортивной школе являются…
3. Зачисление в спортивную школу осуществляется на …..
4. Директор СШ назначается….
Задание 9.Перечислите инновационные технологии организации спортивных соревнований.
ВАРИАНТ 3
Задание 1.Составьте проект протокола (на выбор: собрания, совещания или конференции) на примере любой физкультурно-спортивной организации (или организации в который вы работаете).
Задание 2.Перечислите этапы работ при организации и проведении спортивного мероприятия (на примере избранного вида спорта).
Задание 3. Представьте структуру управления отраслью ФК и С на уровне субъекта РФ (в соответствии с местом вашего проживания).
Задание 4.Тест.
1. Как называются отношения между руководителем физкультурно-спортивной организации и подчиненными (например, тренер - спортсмен) называются:
А) Неформальные отношения
Б) Отраслевые отношения
В) Отношения координации
Г) Отношения субординации
2. Методы управления, основанные на таких каналах воздействия как организационная структура, регламентирование, нормирование и инструктирование называется:
А) Социально-психологический методы
Б) Административный методы
В) Экономический методы
Г) Правовые методы
3. Один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности спортивных организаций на достижение поставленных целей:
А) Бизнес-планирование
Б) Программно-целевое планирование
В) Стратегическое планирование
Г) Финансовое планирование
4. Как называется группа теорий мотивации основанных на внутренних побуждениях (потребностях) человека:
А) Процессуальные
Б) Содержательные
В) Организационные
Г) Сущностные
5. Общепринятым является разделение управления в ФСО на следующие уровни:
А) Высший, средний, низовой
Б) Первый, второй, третий
В) Главный и второстепенные
Г) Основной и производные
6. Финансовый план, который служит руководством и средством контроля над будущими операциями – это…
А) Реестр
Б) Бюджет
В) Калькуляция
Г) Бизнес-план
7. Укажите раздел, который не входит в государственную статистическую отчетность по форме №5-ФК «Сведения и детско-юношеской спортивной школе»:
А) Физкультурно-оздоровительная работа
Б) Материально-техническая база
В) Тренерско-преподавательский состав
Г) Спортивные сооружения
8. Образовательное учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности. Требуется ли получение лицензии данному учреждению на осуществление деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг:
А) Да
Б) Нет
9. Расставьте в логическом порядке этапы и процедуры (подэтапы) принятия решения:
А) Формулировка ограничений и критериев
Б) Определение альтернатив
В) Окончательны выбор альтернативы
Г) Проверка альтернативы ЛПР
Д) Диагностика проблемы
10. К факторам внутренней среды физкультурно-спортивной организации относятся:
А) Конкуренты, партнеры, потребители
Б) Цели, структура, технологии, кадры
В) Структура, культура, ресурсы
Г) Кадры, производство, закупка
Задание 5.Подберите соответствующее понятие к предлагаемым определениям:
· ________________________ профессиональный вид деятельности по управлению организацией в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значительная степень свободы в принятии стратегических и тактических решений;
· _________________________ маркетинговое понятие, которое используется для обозначения внешнего оформления товара с целью его идентификации и отличия от конкурентов;
· ________________________ финансовая поддержка кого-либо в обмен на определенные услуги;
· ________________________ процесс поиска и привлечения средств под какие-либо мероприятия или проекты
· _________________________ документ, свидетельствующий о том, что услуги или спортивный товар выполняется (производится) на должном уровне
· ________________________ помеха, возникающая в процессе коммуникации
· ________________________ организация, предполагающая добровольное объединение коммерческих или некоммерческих юридических лиц с целью представления и защиты профессиональных интересов в сфере ФК и С
· ________________________ специалист, занимающий руководящую должность в физкультурно-спортивной организации владеющий искусством научного управления.
Задание 6.Перечислите основные мотивы в физкультурно-спортивной деятельности.
Задание 7. Продолжите предложение.
1. В организационную структуру спортивной школы входят…
2. Организационная структура спортивной школы нормативно закрепляется в …
3. Требования к квалификации директора СШ:…
4. Спортивная школа вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет…
Задание 8.Перечислите сферы государственного управления профессиональным спортом.
Задание 9. Опишите эволюцию центральных органов управления ФК и С в стране с 1991 по 2013 гг.
ВАРИАНТ 4
Задание 1. Тест.
1. Прогнозирование, планирование, мотивация, координация – это:
А) Задачи менеджмента
Б) Аспекты менеджмента
В) Принципы менеджмента
Г) Функции менеджмента
2. Общая, глобальная цель организации, выражающая причину его существования – это…
А) Стратегия
Б) Миссия
В) Призвание
Г) План
3. Профессиональный вид деятельности по управлению организацией в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значительная степень свободы в принятии решений:
А) Управление
Б) Руководство
В) Менеджмент
Г) Исполнение
4. Разрешение на определенный вид деятельности - это:
А) Свидетельство
Б) Сертификат
В) Лицензия
Г) Аттестат
5. Высшим федеральным органом управления отраслью «Физическая культура и спорт» в РФ в настоящее время является:
А) Государственный комитет РФ по физической культуре и спорту
Б) Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму РФ
В) Министерство спорта РФ
Г) Комитет РФ по делам молодежи, физической культуре и туризму
6. Процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию:
А) Диалог
Б) Общение
В) Коммуникация
Г) Информация
7. Продуктом деятельности учителя физической культуры является:
А) Спортивные зрелища
Б) Системы подготовки спортсменов
В) Соревнования по видам спорта
Г) Организованные формы занятий ФК
8. Целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого, называется…
А) Системой
Б) Коллективом
В) Общественностью
Г) Подразделением
9. Группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели, процесс создания некоторой структуры или системы – это:
А) организация
Б) формирование
В) объединение
Г) устройство
10. Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий - это…
А) Делегирование полномочий
Б) Снятие полномочий
В) Сужение полномочий
Г) Распределение полномочий
11. К какому виду относится процесс коммуникации между работниками одного уровня управления:
А) Горизонтальные коммуникации
Б) Вертикальные коммуникации
В) Невербальные коммуникации
Г) Документированные
12. Ивент-менеджмент – это:
А) Деятельность по планированию, организации и проведению спортивных мероприятий
Б) Деятельность, направленная на привлечение спонсоров
В) Деятельность по созданию благоприятного имиджа организации
Г) Деятельность, по продаже прав трансляций
Задание 2.Укажите причины использования аренды спортсменов в профессиональной деятельности (выгода аренды). Перечислите объективные и субъективные факторы, влияющие на ценообразование спортсменов.
Задание 3.По каким признакам классифицируются физкультурно-спортивные организации? Чем отличаются физкультурно-спортивные организации муниципального уровня от таких же организаций федерального (национального) или областного уровня?
Задание 4.Заполните таблицу «Внешняя и внутренняя среда физкультурно-спортивной организации» (на примере любой выбранной ФСО)
Описание факторов внутренней среды | Описание факторов внешнего окружения прямого воздействия | Описание факторов внешнего окружения косвенного воздействия |
Примечание: необходимо не только перечислить сами факторы, но и дать им краткую характеристику.
Задание 5.Назовите степень проявления отношения работников к своей деятельности (высокая, средняя и низкая) в обществе с ограниченной ответственностью, муниципальном учреждении и индивидуальном предпринимательстве. Данные занесите в таблицу используя условные обозначения В – высокая, С – средняя, Н – низкая.
Степень проявления отношения работников к своей деятельности | Индивидуальный предприниматель | Общество с ограниченной ответственностью | Муниципальное автономное учреждение |
заинтересованность в результатах труда; | |||
ответственность за свою деятельность; | |||
возможность перспективного развития; | |||
экономическая устойчивость; | |||
степень риска управленческой деятельности; | |||
гибкость и быстрота изменений внутренних переменных. |
Задание 6.Укажите, какие сведения не входят в личное дело работника:
1. Документ об образовании
2. Заявление о приеме на работу
3. Анкета
4. Листок по учету кадров
5. Автобиография
6. Выписка из приказов по каждому работнику
Задание 7. Продолжите предложения:
1. В организационную структуру спортивной школы входят…
2. Организационная структура спортивной школы нормативно закрепляется в …
3. Требования к квалификации директора СШ:…
4. Спортивная школа вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет…
Задание 8. Опишите эволюцию центральных органов управления ФК и С в стране с 1950 по 1991 гг.
Задание 9.Заполните предлагаемую таблицу.