Примеры выполнения СТАНТОВ по мере возрастания сложности (способы подъема на стант)
БАЗОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ
РУКИ НА БЕДРАХ кисти рук находятся в положении «кулак» и упираются в тазовые кости, тыльные стороны кистей направлены вперед | ХАЙ ВИ прямые руки расположены «в стороны-вверх» под углом примерно 30 градусов к вертикали. Тыльные стороны кистей направлены вверх | ЛОУ ВИ прямые руки расположены «в стороны-вниз» под углом примерно 30 градусов к вертикали. Тыльные стороны кистей направлены вверх |
Т прямые руки расположены в стороны. Тыльные стороны кистей направлены вверх | ЛОМАННОЕ Т согнуть руки в локтях из положения «Т», при этом кисть находится на одной линии с плечом. Тыльные стороны кистей направлены вверх | ВЕРХНИЙ ПАНЧ (левый) комбинированное движение: левая рука в положении «ВЕРХНИЙ ТАЧДАУН», правая рука в положении «РУКИ НА БЕДРАХ» |
КИНЖАЛЫ руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу, кисть расположена над локтем и в одной линии с плечом. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны) | РАМКА руки согнуты в локтях под углом 90 градусов, кисть расположена над локтем, локоть напротив плеча Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны) | ПРАВАЯ ДИАГОНАЛЬ комбинированное движение: правая рука в положении «ХАЙ ВИ», левая рука – в положении «ЛОУ ВИ» |
ЛЕВАЯ ДИАГОНАЛЬ комбинированное движение: правая рука в положении «ЛОУ ВИ», левая рука – в положении «ХАЙ ВИ» | ПРАВОЕ К комбинированное движение: правая рука в положении «ХАЙ ВИ», левая рука направлена вправо и находится в положении «ЛОУ ВИ» | ЛЕВОЕ К комбинированное движение: левая рука в положении «ХАЙ ВИ», правая рука направлена влево и находится в положении «ЛОУ ВИ» |
ВЕРХНИЙ ТАЧДАУН руки вытянуты вверх в одну линию с корпусом, локоть находится над плечом, кисть над локтем. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны) | НИЖНИЙ ТАЧДАУН прямые руки вытянуты вертикально вниз и прижаты к корпусу. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны) | ЛУК И СТРЕЛА комбинированное движение: праваяя рука в положении «Т», левая рука – в положении «ЛОМАННОЕ Т» |
ЛЕВОЕ Л комбинированное движение: левая рука в положении «Т», правая рука – в положении «ВЕРХНИЙ ТАЧДАУН» | ПРАВОЕ Л комбинированное движение: правая рука в положении «Т», левая рука – в положении «ВЕРХНИЙ ТАЧДАУН» | ИНДЕЕЦ руки согнуты в локтях и расположены на уровне плеч друг над другом: локоть над кистью, кисть над локтем (лежат одна на другой). Тыльные стороны кистей направлены вверх |
Положение кистей.Кисть должна быть продолжением руки и «не заламываться» во время выполнения и смены движений. Есть 4 базовых положения кистей: кулак (четыре пальца сжаты в кулак, а большой палец прижат поверх них, кулак и запястье находятся на одной линии), клинок (пальцы вытянуты, большой палец прижат, ладонь плоская), клэп-хлопок (ладони соединяются плашмя), класп-хлопок (одна ладонь захватывает другую). Базовые движения могут быть выполнены с любым из двух положений кисти: кулак или клинок, положение кистей для всей команды определяет тренер.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Чир-прыжки, станты, пирамиды, акробатика, чир-кричалки, чант-кричалки, чир-дансы.
Чир-прыжки
Чир-прыжок - быстрое, резкое перемещение тела вверх отталкиванием ног от точки опоры с выполнением вида прыжка в воздухе и последующим приземлением на две ноги.
Выполняются прыжки по выбору команды.
Судятся техника, высота и чистота прыжка, включая приземление.
Критерии оценки:
§ Техника выполнения прыжка
§ Растяжка черлидеров и сила прыжка
§ Натянутость ног и рук черлидеров во время прыжка (колени и локти не должны быть согнуты)
§ Стабильность приземления (тихое и устойчивое)
§ Количество участников, выполняющих дополнительный прыжок (все участники/часть команды)
§ Количество выполнений прыжка (двойной прыжок, серии прыжков)
§ Визуальная эффектность прыжков
§ Сложность прыжков
Примеры чир-прыжков по мере возрастания сложности:
Уровень сложности | № п/п | Название, описание |
Стредл Прыжок ноги врозь (ноги прямые, колено направлено вперед) | ||
Абстракт Одна нога поднята перед корпусом, согнута, колено направлено во внешнюю сторону; другая – отведена назад, колено максимально согнуто и направлено во внешнюю сторону | ||
Так Прыжок в группировку. Колени прижаты к груди | ||
Стэг сит Одна нога прямая, поднята в сторону как можно выше, колено направлено вверх, вторая - перед корпусом, колено согнуто, направлено во внешнюю сторону | ||
Херки Одна нога прямая, поднята в сторону, вторая отведена назад, колено согнуто, направлено во внешнюю сторону | ||
Хедлер Одна нога прямая поднята вверх как можно выше, вторая – согнута, колено направлено вниз | ||
Двойная девятка Одна нога поднята, колоено согнуто и направлено во внешнюю сторону, вторая – прямая поднята вперёд горизонтально пола. Руки повторяют движение ног, изображая девятку | ||
Точ тач Прямые ноги подняты в стороны как можно выше, колени направлены вверх | ||
Пайк Прямые соединенные вместе ноги подняты вперед параллельно полу |
Станты
Стант– подъем одного или более флайера, максимально на два уровня. Выполняются минимально двумя, максимально пятью участниками команды.
В составе программы могут использоваться станты различной конфигурации в соответствии с правилами.
Судится точность выполнения, техничность, скорость, чистота, сложность, стабильность, высота, мягкость, четкость и скоординированность движений.
Критерии оценки:
§ Техника выполнения
§ Стабильность станта (без шатания)
§ Прямой корпус, натянутые ноги, руки флайера
§ Позиции баз и флайеров в станте
§ Сила и энергичность выполнения
§ Контроль безопасности во время выполнения станта (участниками станта)
§ Наличие броска при спуске
§ Стабильность и мягкость приземления на сходе со станта
§ Прием флайера (высоко, мягко, под хорошим контролем)
§ Техника (чистота) выполнения перехода от станта к станту
§ Рациональность расположения стантов на площадке (нет ощущения толпы, суеты, беспорядка)
§ Удержание стабильности позы в каждом элементе минимально – 2 сек (4 счета)
§ Сложность, высота стантов
Примеры выполнения СТАНТОВ по мере возрастания сложности (способы подъема на стант)
Уровень сложности | № п/п | Способ подъема | Название описание |
1. Базовые умения захода | |||
Стойка на бедре двойной базы | |||
2. Основные умения захода и перенос веса тела | |||
Плечевой шпагат из стойки на бедре | |||
Бросок руками в плечевой шпагат | |||
Резкий подъем в стойку на плечах двойной базы | |||
3. Синхронизация при подъеме стантов | Элеватор | ||
Жим в экстеншен | |||
Экстеншен снизу | |||
Либерти | |||
Баскет тосс |
Примеры положения флайера в станте по мере возрастания сложности:
Уровень сложности | Название, описание | |
Базовое положение | ||
Либерти(liberty) | ||
Стэг(Stag) | ||
Купи(Cupie) | ||
Точ(Torch) | ||
Флажок(Heel Stretch) (Захват ноги - за стопу) | ||
Арабески(Arabesque) | ||
Найк (Nike) | ||
Скорпион(Scorpion) | ||
Лук и стрела(Bow and arrow) |
Примеры положения флайера в воздухе по мере возрастания сложности:
Уровень сложности | Название, описание | |
Простой вылет(Straight ap) | ||
Так аут(Tuck out) | ||
Той тач(Toe touch) | ||
Универсальный(Universal) | ||
Хёрки(Herky) | ||
Хёдлер(Hurdler) | ||
Вокруг света(Around the world) | ||
Винт(Twist) | ||
Кик – винт(Kick twist) | ||
Винт – той тач(Twist to toe touch) | ||
Сальто назад в группировке(Back tuck) | ||
Сальто назад согнувшись(Back pike) | ||
Бланш(Layout) | ||
Бёд Флип(Bird flip) | ||
Открытый пайк(Pike open) | ||
Пайк – кик аут(Pike kick out) | ||
Открытый стредл(Straddle open) | ||
Бланш винт(Layout twist) |
Акробатика
Акробатика в черлидинге – это любые акробатические элементы (кувырок, колесо, рондат и т. д.), выполняемые на полу (соревновательной поверхности).
Акробатика используется в качестве визуального эффекта для повышения зрелищности черлидинговой программы. Элементы акробатики могут выполняться не всем составом команды, а несколькими наиболее подготовленными спортсменами.
Судится сложность, точность, чистота, четкость и визуальный эффект.
Критерии оценки:
§ Прямой корпус, натянутые ноги, руки черлидера во время выполнения элементов
§ Четкость приземления (выполняется на две ноги вместе)
§ Стабильность положения при приземлении
§ Техника выполнения элемента
Акробатические элементы по мере возрастания сложности (порядок разучивания):
№ п/п | Название, описание | |
Кувырок вперед | ||
Кувырок назад | ||
Стойка на руках | ||
Переворот в сторону (колесо) | ||
Переворот с поворотом (рондат) | ||
Мост наклоном назад (из положения стоя) | ||
Переворот вперед | ||
Переворот вперед на одну | ||
Переворот назад на одну (перекидка) | ||
Переворот вперед из стойки на руках (темповой переворот) | ||
Фляк | ||
Рондат- фляк | ||
Рондат – фляк - фляк | ||
Сальто назад из положения стоя | ||
Рондат – фляк – сальто назад | ||
Рондат – фляк – сальто назад согнувшись | ||
Рондат – фляк – бланш | ||
Рондат – фляк - бланш-винт |
Чиры и чанты
Чир – речевка, передающая информацию (о команде черлидеров, о теме мероприятия, о происходящих событиях и т.п.), направлена на достижение голосового контакта со зрителями.
Чант– короткая фраза, повторяющаяся, по крайней мере 3 раза, с целью привлечения зрителей к участию в программе.
Выполняются без музыкального сопровождения. Включение базовых движений в чиры обязательно. Оба вида кричалок должны быть четкими и иметь хорошо различимое звучание независимо от языка, на котором произносятся. Приветствуется выполнение чиров и чантов на русском языке. В случае использования в программе чиров и чантов на иностранном языке текст должен быть предоставлен судейской бригаде непосредственно перед официальным просмотром (текст должен быть написан разборчиво, должны быть указаны название команды, номинация, возрастная категория, фамилия, имя тренера) (см. Правила соревнований по черлидингу, гл.4, п.4.2.14).
Чиры и чанты должны выражать настрой, силу и энергию команды.
Оценивается скорость, четкость, синхронность и эффект от чиров и чантов.
Критерии оценки:
§ Четкое и хорошо различимое звучание чиров и чантов.
§ Реакция зрителей на исполнение чиров и чантов (зрители кричат вместе с черлидерами).
§ Смысл чиров и чантов
§ Точность, резкость и сила базовых движений черлидинга во время выполнения чиров и чантов
§ Синхронность исполнения
§ Повторение слова или фразы (во время выполнения чанта).
Чир-дансы
Чир-данс– короткий хореографический блок.
Строится на основе базовых движений черлидинга, должен включать в себя разнообразные движения, быть энергичным. Выполняется всей командой минимум на 8 счетов.
Критерии оценки:
§ Точность движений
§ Сила и аккуратность движений
§ Синхронность движений
§ Энергичность исполнения чир-данса
§ Координация движений
Шпагаты
Шпагат — положение тела, при котором ноги находятся на одной линии, разведенные в противоположных направлениях.
Критерии оценки:
§ Растяжка и гибкость черлидеров
§ Техника исполнения
§ Натянутость ног черлидеров во время выполнения элемента (колени не должны быть согнуты)
Варианты шпагатов:
№ п/п | Название, описание | |
Шпагат на правую ногу | ||
Шпагат на левую ногу | ||
Поперечный шпагат | ||
Вертикальный шпагат |
* - Выполнение любого из шпагатов должно быть зафиксировано несколькими секундами
Махи
Мах – резкое движение ногой вперед, назад, в сторону или круговое движение ногой (мах веер).
При выполнении махов колено должно быть «натянуто». Технически правильное выполнение махов – быстрым резким движением от бедра. Махи выполняются синхронно с максимальной амплитудой.
Баллы даются за гибкость, сложность, технику выполнения и комбинации махов.
Критерии оценки:
§ Растяжка и гибкость черлидеров
§ Техника исполнения
§ Натянутость ног черлидеров во время выполнения элемента (колени не должны быть согнуты)
§ Разнообразие комбинаций махов.
Варианты махов по мере возрастания сложности: