Броски набивного мяча через сетку в прыжке (урок 16).

6. Метание теннисного или хоккейного мяча (правой и левой рукой) в цель на полу. Расстояние от 5 до 10 м. Метание выполняется в прыжке, с места, с разбега, через сетку. Затем проводится соревнование на точность ме­тания.

7. «Эстафеты с прыжками». Условия те же, что и в эстафетах с бегом, только на пути надо перепрыгнуть че­рез препятствия (гимнастические скамейки, набивные мя­чи и т. п.).

8. «Охотники и утки». Одна команда («охотники») становится по кругу, другая («утки») располагается в се­редине круга. «Охотники» стараются попасть волейболь­ным мячом в «уток», «утки» увертываются; кого заденет мяч, тот выходит из круга. Учитывается время, которое «охотники» затратили на то, чтобы «перестрелять» всех «уток».

Основная часть—90 мин.

1. Совершенствование навыков приема и передачи мя­ча сверху двумя руками —40 мин.

Передача мяча за счет резких движений кистями и пальцами.

Упражнения 1, 2 и 3 из урока 16.

II. Игра «Мяч ловцу» —10 мин.

Игра «Мяч ловцу» организуется по тому же принципу, что и игра «Борьба за мяч», только у лицевых линий в кругах стоят ловцы (один от команды), а возле них—иг­роки противника (2—3 человека), которые стараются пе­рехватить мяч. Задача состоит в том, чтобы, передавая мяч друг другу, перебросить его своему ловцу. За пой­манный мяч команда получает очко.

III. Учебная игра в волейбол—40 мин.

Задание—второй передачей стремиться из зоны 3 на­править мяч в зону 4 или 2 в зависимости от того, где в данный момент находится более сильный игрок (или определить его условно). Для этого игрок зоны 3 должен занять удобное исходное положение лицом к «сильнейше­му» игроку.

Заключительная часть — 5 мин.

УРОК 18

Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Совершен­ствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 3. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча.

Продолжительность урока— 120 мин.

Инвентарь—волейбольные мячи, дополнительное оборудование.

Подготовительная часть — 25 мин.

Во время бега по одному сигналу (подбрасывание мяча вверх) ускорение 3—5 м, по другому (опускание мяча вниз)—остановка.

Во время перемещения по сигналам—ускорение, имитация нападающего удара, остановка и передвижение в противоположном направлении.

3. Упражнение с изменением направления и способа передвижения, например при подбрасывании мяча — ускорение вперед, при опускании мяча—остановка и ускорение назад, т. е. спиной в направлении движения. Упражнение можно усложнить изменением характера сигналов. Например, если ускорение вперед выполнять на поднятие мяча, а ускорение в обратном направлении на подбрасывание, то такое усложнение будет пред­ставлять уже известную трудность для занимающихся.

Можно применять отвлекающие действия, например имитируя подбрасывание мяча вверх, бросить его вниз.

Из упора стоя (у стены, гимнастической стенки) бег на месте с максимальной быстротой.

5. Из стойки на коленях, руки назад, махом рук впе­ред прыжком прийти в присед.

6. Подскоки в приседе с попеременным выставлением одной ноги вперед на пятку, вначале с промежуточным подскоком на обеих ногах; то же, но подскок в стойку но­ги врозь (одна вперед, другая назад, в стороны) и воз­вратиться в исходное положение (для юношей),

7. Прыжки вверх с доставанием подвешенного набив­ного мяча (3 кг), отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но с разбега в три шага.

8. Прыжки с места и с разбега с доставанием теннис­ных и волейбольных мячей, укрепленных на наклонной раме на разной высоте.

Охотники и утки» (урок 17).

Основная часть—90 мин.

I. Совершенствование навыков приема и передачи мя­ча сверху двумя руками—40 мин.

Передачи о стену в очерченный круг, одновременно глядя на точки рядом с кругом.

Эстафета у стены (описание игры было дано раньше).

3. Прием мяча сверху от преподавателя, который по­сылает мяч передачей или ударом, применяя отвлекаю­щие действия (рис. 52).

Броски набивного мяча через сетку в прыжке (урок 16). - student2.ru

Рис. 52. Прием мяча от удара и обманов

4. Прием мяча с подачи, вторые передачи и отбива­ние мяча через сетку в заданных направлениях.

II. Совершенствование навыков нижней подачи— 10 мин.

Подача на точность—в зону 5, в зону 6 к лицевой ли­нии, в зону 1.

III. Игра «Мяч ловцу»— 10 мин.

Описание игры дано в предыдущем уроке.

Наши рекомендации