Вращение набивного мяча вниз-назад, вверх-вперед, держа его двумя руками перед собой.

9. Многократные броски набивного мяча от лица двумя руками (вперед и над собой) и ловля. Особое внимание уделить заключительному дви­жению кистями и пальцами.

10 «Гонка мячей». Занимающиеся делятся на две команды и стоят по кругу через одного; у двоих против­ников находящихся друг против друга, набивные мячи. По сигналу занимающиеся начинают передавать мяч по кругу влево или вправо, каждая команда старается, что­бы их мяч догнал другой (рис. 38).

Основная часть— 90 мин.

1 Обучение верхней передаче—30 мин. Упражнения 1—3 с набивным мячом из урока 2. Уп­ражнения выполняются в парах.

2 Верхние передачи в парах вперед-вверх точно парт­неру и в сторону от него (рис. 39). Многократные пере­дачи над собой, после каждой передачи посмотреть на партнера После каждых 2 передач поворот на 180 .

Повторение упражнений 1, 2, 3 в верхней передаче

У стены из урока 4.

4 «Эстафета у стены». Игроки располагаются в ко­лоннах по одному у стены. По сигналу первые в колоннах выполняют две передачи о стену и уходят в конец своей

колонны, на их место выходят вторые игроки и т. д. По­беждает команда, дольше всех выполнявшая упражне­ние. Команда, допустившая потерю мяча, выбывает из игры.

Игроки располагаются в зонах 6, 3 и 4. Передача мяча из зоны 6 в зону 3, из зоны 3 в зону 4, в зоне 4 игрок

Вращение набивного мяча вниз-назад, вверх-вперед, держа его двумя руками перед собой. - student2.ru

Рис. 39. Верхняя передача мяча в парах

Вращение набивного мяча вниз-назад, вверх-вперед, держа его двумя руками перед собой. - student2.ru

Рис. 40. Упражнение в передачах мяча

ловит мяч, подбрасывает его над собой и верхней пе­редачей посылает в зону 6 и т. д. Игрок после передачи переходит в ту колонну, куда он передал мяч (рис. 40). II. Обучение нижней прямой подаче—30 мин.

Броски набивного мяча снизу одной рукой через сетку с места подачи.

2. Нижняя прямая подача из-за лицевой линии в пре­делы площадки с соблюдением правил игры.

3. Подачи подряд одним занимающимся ~ 10 попы­ток.

III. Подготовительная игра в волейбол—30 мин.

«Два мяча через сетку». Мяч вводится в игру нижней подачей. В случае потери подачи игра продолжается по правилам «Пионербола», но команде, допустившей поте­рю подачи, выигрыш очка не засчитывается.

Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам— ошибки при приеме мяча не фиксируются, мяч вводится в игру передачей из зоны 6.

Заключительная часть — 5 мин.

УРОК 6

Задачи урока: 1. Обучение верхней передаче после перемещений. 2. Обучение нижней прямой подаче. 3. Изу­чение тактики первых и вторых передач.

Продолжительность урока—120 мин.

Инвентарь—набивные, баскетбольные, волейбольные мячи.

Подготовительная часть — 25 мин.

1. Упражнение 15 из урока 2 на быстроту перемеще­ния.

2. Многократные передачи баскетбольного (футболь­ного) мяча о стену и ловля.

3. Броски набивного мяча от лица двумя руками (из стойки волейболиста) на дальность. Упражнения можно проводить в виде соревнования.

Упор лежа. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно выполняя «приставные шаги» руками и ногами.

В упоре лежа сгибание и разгибание рук (ладони обращены пальцами вперед, внутрь, наружу), то же, но с опорой рук на пальцы.

6. Из стойки на коленях, руки в стороны, падение вперед в упор лежа на согнутых руках и возвращение в ис­ходное положение толчком рук.

7. Из исходного положения правая нога назад взмах правой ногой вперед с одновременным поворотом налево кругом; то же левой ногой с поворотом направо (несколь­ко раз подряд в каждую сторону).

Наши рекомендации