Логическая структура анкеты

№ п/п Операциональные признаки (понятия) Индикаторы Тип шкалы измерения Номер вопроса в бланке  
  Понятие, входящее в интегральное как составная часть Показатель, определяющий содержание понятия Название используемой шкалы Перечень вопросов, раскрывающих значение понятия  
  1.Представления персонала об инновациях 1. Направленность перемен 2.Оценка необходимости перемен цели перемен   необходимость перемен   номинальная   порядковая    
2. Частота перемен 1. Частота проводимых перемен     частота     порядковая    
3. Влияние инноваций на персонал 1. Случаи увольнений 2.Случаи споров и скандалов 3.Скрытое сопротивление 4. Смирение с нововведениями 5. Без изменений 6. Работа персонала по новым правилам 7. Не создавая помех 8.Стремление сотрудничать 9. Интерес к работе   увольнения споры   сопротивление   смирение   нет изменений сотрудничество   без помех содействие инновациям   позитивная работа   номинальная номинальная   номинальная   номинальная   номинальная номинальная   номинальная номинальная   номинальная   4.1 4.2   4.3   4.4   4.5 4.6   4.7 4.8   4.9
4. Действия сотрудников для поддержки инноваций 1. Действия персонала для внедрения инноваций   содействие персонала   порядковая  
5. Реакция персонала на предлагаемую помощь 1. Реакция персонала на предлагаемую помощь   согласие сотрудничать   порядковая  
6. Готовность пойти на временные уступки 1. Готовность пойти на временные уступки   уступки   порядковая  
  7. Мнение персонала о своей значимости для предприятия 1. Влияние настроений персонала на предприятие   влияние персонала   порядковая  
8. Поддержка руководителями персонала 1. Ощущение поддержки руководства 2. Персонал о необходимости поддержки 3. Информация для персонала 4. Собрания для персонала 5. Консультации с персоналом 6. Возможность личного общения с руководством   факт поддержки   необходимость поддержки     факт информатизации   факт собраний   факт консультаций   факт личного общения   интервальная   интервальная     порядковая   порядковая   порядковая   порядковая         8.1   8.2   8.3   8.4  
9.Демографические данные 1. Пол 2. Образование 3. Семейное положение 4. Специальность 5. Стаж     пол образование семейное положение специальность стаж     номинальная порядковая номинальная номинальная порядковая    
               

Таблица 4.

Примеры использования различных типов шкал в бланке опросного листа

№п/п Тип шкалы Пример использования (номер вопроса)
 
1. Шкала наименований = номинальная №2, №4.1, №4.2, №4.3, №4.4, №4.5, №4.6, №4.7, №4.8, №4.9, №12, №14, №15
2. Дихотомическая шкала №4, №12
3. Частично упорядоченная шкала -
4. Полностью упорядоченная (ранговая) шкала = порядковая №1, №3, №5, №8.1, №8.2, №8.3, №9, №10, №11, №13, №16
5. Метрическая шкала равных интервалов = интервальная №6, №7
6. Шкала установок №1, №2, №7, №11
7. Шкала пропорциональных оценок (идеальная метрическая шкала) = равных отношений -

Таблица 5.

Примеры использования различных типов вопросов в бланке

№п/п Тип вопроса Пример вопроса
1. По содержанию
1.1. О фактах №3, №4
1.2. О личности респондента №12, №13, №14, №15, №16
1.3. О мнениях, сужденииях, оценках №1, №2, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11
2. По форме
2.1. Полностью закрытые №1, №3, №4,…
2.2. Полузакрытые №2
2.3. Открытые -
2.4. Линейные -
2.5. Табличные №4, №8
2.6. Альтернативные -
2.7. Неальтернативные -
2.8. Ретроспективные №3
2.9. Проективные №10
2.10. Прямые №3
2.11 Косвенные -
2.12 Личные №13, №14
2.13 Безличные №1-?
3. По функции
3.1. Основные №3, №4,…
3.2. Неосновные №1, №2
3.3. Вводные (обычно первые вопросы в бланке) №1, №2
3.4. На информированность (компетентность) №1, №2, №7
3.5. Вопросы-фильтры №4
3.6. Контрольные вопросы, «вопросы-ловушки» для проверки искренности ответов №9 (к №5)
       

Логическая схема обработки информации на ЭВМ (в программе SPSS)

Характер обработки информации предопределен задачами, решение которых предусмотрено логикой проверки сформулированных заранее гипотез. В соответствии с этим, необходимо предусмотреть следующую обработку первичной социологической информации:

Для решения 1-ой задачи:

а) линейное распределение по всем вопросам (1-16).

Построить частотное распределение (Frequency) для всех шестнадцати переменных. Посмотреть Mean (среднее), Mode (мода), Std. Deviation (стандартное отклонение), kurtosis (эксцесс=мера сглаженности), skewness (ассимметрия).

Для решения дополнительных задач.

Задача 1.

а) линейное распределение по вопросам (1-3).

б) парное распределение:

Рис. 5

Логическая структура анкеты - student2.ru

Таблица 6.

№ вопроса содержание шкала № вопроса шкала коэффициент
Направленность перемен     пор пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Краскел-Уолис
пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
Оценка необходимости перемен   ном пор Манн-Уитни
ном Логическая структура анкеты - student2.ru
пор Манн-Уитни
Частота проводимых перемен пор пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Краскел-Уолис
пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал

Задача 2.

а) линейное распределение по вопросам (4-5).

б) парное распределение:

Рис. 6

Логическая структура анкеты - student2.ru

Таблица 7.

4.1 Случаи увольнений ном ном Логическая структура анкеты - student2.ru
4.2 Случаи споров и скандалов ном ном Логическая структура анкеты - student2.ru
4.3 Скрытое сопротивление   ном пор Манн-Уитни
ном Логическая структура анкеты - student2.ru
пор Манн-Уитни
4.4 Смирение с нововведениями ном ном Логическая структура анкеты - student2.ru
4.5 Без изменений   ном ном Логическая структура анкеты - student2.ru
4.6 Работа персонала по новым правилам ном пор Манн-Уитни
ном Логическая структура анкеты - student2.ru
4.7 Не создавая помех   ном пор Манн-Уитни
пор Манн-Уитни
ном Логическая структура анкеты - student2.ru
4.8 Стремление сотрудничать   ном пор Манн-Уитни
пор Манн-Уитни
ном Логическая структура анкеты - student2.ru
пор Манн-Уитни
4.9 Интерес к работе   ном пор Манн-Уитни
пор Манн-Уитни
ном Логическая структура анкеты - student2.ru
пор Манн-Уитни
Действия персонала для внедрения инноваций   пор 8.1 пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
8.2 пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
8.3 пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
8.4 пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Манн-Уитни
пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Краскел-Уолис
пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал

Задача 3.

а) линейное распределение по вопросам (6-8).

б) парное распределение:

Рис. 7

Логическая структура анкеты - student2.ru

Таблица 8.

Ощущение поддержки руководства инт 4.1 ном t-критерий
4.5 ном t-критерий
4.9 ном t-критерий
инт Логическая структура анкеты - student2.ru
8.1 пор Логическая структура анкеты - student2.ru
8.2 пор Логическая структура анкеты - student2.ru
8.3 пор Логическая структура анкеты - student2.ru
8.4 пор Логическая структура анкеты - student2.ru
пор Логическая структура анкеты - student2.ru
пор Логическая структура анкеты - student2.ru
ном t-критерий
Персонал о необходимости Поддержки   инт 8.1 пор Логическая структура анкеты - student2.ru
8.2 пор Логическая структура анкеты - student2.ru
8.3 пор Логическая структура анкеты - student2.ru
8.4 пор Логическая структура анкеты - student2.ru
пор Логическая структура анкеты - student2.ru
пор Логическая структура анкеты - student2.ru
ном t-критерий
пор Логическая структура анкеты - student2.ru
ном t-критерий
ном t-критерий
8.1 Информация для персонала   пор пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Манн-Уитни
пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Краскел-Уолис
8.2 Собрания для персонала   пор пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Манн-Уитни
пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Краскел-Уолис
8.3 Консультации с персоналом   пор пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Манн-Уитни
пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Краскел-Уолис
8.4 Возможность личного общения с руководством   пор пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Манн-Уитни
пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Краскел-Уолис

Задача 4.

а) линейное распределение по вопросам (9-11).

б) парное распределение:

Рис. 8

Логическая структура анкеты - student2.ru

Таблица 9.

Реакция персонала на предлагаемую помощь   пор пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Манн-Уитни
пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Краскел-Уолис
пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
Готовность пойти на временные уступки     пор ном Манн-Уитни
пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Краскел-Уолис
пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
Влияние настроений персонала на предприятие     пор ном Манн-Уитни
пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал
ном Краскел-Уолис
пор Логическая структура анкеты - student2.ru / Кендал

Наши рекомендации