Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины Социология выпускник должен приобрести следующие общекультурные компетенции (ОК):

В результате освоения дисциплины Социология выпускник должен приобрести следующие общекультурные компетенции (ОК):

― следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

― уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности (ОК-2);

― приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

― выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

― использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7);

― готов нести ответственность за свои решения (ОК-8);

― критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9);

― демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения (ОК-10);

― способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

― способен использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

― проявляет творческие качества (ОК-14);

― правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении (ОК-15);

― заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16);

― умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- базовые понятия и категории социальной науки, методы социологического исследования;

- основные этапы развития социологической мысли и современные направления социологической теории;

- специфику развития общества как социальной системы;

- особенности функционирования социальных институтов, их структуру, типологию, функции и дисфункции;

- формы социальных изменений и механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов;

- социологические подходы к изучению личности, понятие социализации, социальных норм и социального контроля;

- принципы, методы, структуру социального управления

уметь:

- выделять специфику социальной сферы общества, находить взаимосвязи между социальными явлениями и процессами;

- применять категории социальной науки для самостоятельного анализа и оценки общественных процессов;

- применять полученные знания по социологии при изучении специальных дисциплин и в профессиональной деятельности;

- классифицировать и анализировать социальные концепции в контексте места и времени их создания; определять их актуальность различных для современной России;

- анализировать причины и поводы социальных конфликтов, этапы их протекания и пути разрешения;

- применять социологические знания в процессе управленческой деятельности на различных уровнях.

владеть:

- основными методами и навыками организации и проведения социологического исследования;

- способами принятия оптимальных управленческих решений на основе имеющейся информации.

3. Трудоёмкость дисциплины и виды учебной работы

Изучение курса «Социология» предусматривает 3 зачётные единицы (108 часов), соотнесенные с общими целями ГОС ВПО. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоёмкость дисциплины 3,0
Очная форма обучения полная
Аудиторные занятия (всего) 1,0
В том числе: лекции 0,5
практические занятия 0,5
Самостоятельная работа (всего) в том числе: самостоятельное изучение отдельных тем модулей и тем лекций, подготовка к рубежному контролю и промежуточной аттестации – зачёту 2,0
Заочная форма обучения полная
Аудиторные занятия (всего) 0,17
В том числе: лекции 0,06
практические занятия 0,11
Самостоятельная работа (всего) в том числе: самостоятельное изучение отдельных тем модулей и тем лекций, подготовка к рубежному контролю и промежуточной аттестации – зачёту 2,83
Заочная форма обучения сокращённая
Аудиторные занятия (всего) 0,11
В том числе: лекции 0,06
практические занятия 0,06
Самостоятельная работа (всего) в том числе: самостоятельное изучение отдельных тем модулей и тем лекций, подготовка к рубежному контролю и промежуточной аттестации – зачёту 2,89

Учебный процесс по «Социологии» сочетает лекционные и семинарские занятий с самостоятельной работой студентов. Самостоятельно студенты прорабатывают актуальные вопросы, включенные в тематический план семинарских и практических занятий. Формы контроля: коллоквиум, тестирование, творческие работы, рефераты, зачёт. Все вышеизложенное даёт студентам возможность освоить методологические и организационные вопросы социологии.

Содержание дисциплины

Наши рекомендации