Раздел 1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б.2.3.2. Элементы математической статистики в рекламе и СО

указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки Реклама и связи с общественностью, 42.03.01

Квалификация (степень) выпускника_____________________ бакалавр

(бакалавр/магистр)

Профиль подготовки бакалавра Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе

Форма обучения_______________ очная

(очная, очно-заочная и др.)

Выпускающая кафедра социальных наук и технологий

Курс______ 2

Семестр___ 3

Распределение учебного времени

Трудоемкость по учебному плану________ 108/3 часов/зачетных единиц

Лекции _________ 18 часов

Лабораторные занятия __ часов

Практические (семинарские) занятия 36_______ часов

Всего аудиторных занятий 54_____ часов

Курсовой проект в ______ семестр

Курсовая работа в ______ семестр

РГР, реферат, К.Р.______________________ семестр

Самостоятельная (внеаудиторная)

работа студентов 54________________ часов

Экзамен в семестре

Зачет в 3______ семестре

2015 г.

Оборотная сторона титульного листа

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Реклама и связи с общественностью, 42.03.01

Программу составили:

доцент СНиТ А.И.Тюленев

(должность) (кафедра) (подпись) (И.О.Фамилия)

РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании кафедры, за которой закреплена дисциплина

Социальных наук и технологий

(наименование кафедры)

______________ протокол № .

(дата)

Заведующий кафедрой________________________________ Шалаев В.П.

(подпись) (И. О. Фамилия)

Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с факультетом, выпускающей(ими) кафедрой(ами); СООТВЕТСТВУЕТ действующей ООП.

Заведующий выпускающей кафедрой_____________________________ Шалаев В.П.

(подпись) (И.О. Фамилия)

Председатель методической комиссии факультета, в который входит выпускающая кафедра

И.Г.Кислицына

(подпись) (И.О. Фамилия)

Эксперт(ы):

В.П.Рукомойникова, доцент кафедры СНиТ

(Ф.И.О. .должность)

(Ф.И.О. .должность)

(Ф.И.О. .должность)

(Ф.И.О. .должность)

Раздел 1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения (РО) дисциплины бакалавр должен:

- разбираться в специфике математико-статистического подхода к отбору и анализу данных социологических исследований;

- понимать значение основных категорий, понятий и терминов изучаемого курса;

- владеть методикой и техникой проведения выборки, обеспечивающей соответствие основных характеристик выборочной и генеральной совокупностей;

- уметь грамотно анализировать данные конкретно-социологических исследований;

- представлять полученные данные наглядно, в виде таблиц, графиков, логических схем и математических моделей.

Задачи дисциплины предполагают изучение:

- предмета, задач и функций курса «Элементы математической статистики в рекламе и СО»;

- категориально-понятийного аппарат дисциплины;

- истории и основных результатов применения методов математической статистики в социологических исследованиях;

- основных методов проведения выборки и формирования выборочной совокупности;

- способов анализа, обработки, систематизации наглядного представления данных социологических исследований.

В результате изучения курса бакалавр должен знать:

- объект и предмет, задачи и функции дисциплины;

- значение основных категорий, понятий и терминов дисциплины;

- содержание основных методов осуществления выборки для последующего проведения социологических исследований;

- основные способы анализа, обработки и группировки данных социологических исследований;

- графические формы и способы наглядного представления данных социологических исследований.

В результате освоения учебной дисциплины бакалавр должен уметь:

- грамотно пользоваться категориально-понятийным аппаратом дисциплины;

- производить выборку для последующих социологических исследований, соблюдая пропорции между генеральной и выборочной совокупностями;

- анализировать, обобщать и систематизировать данные социологических исследований;

- наглядно, в виде таблиц, графиков, гистограмм, схем и моделей представлять данные социологических исследований.

В результате освоения учебной дисциплины бакалавр должен владеть:

- основными категориями, понятиями, терминами дисциплины;

- навыками проведения выборки с соблюдением пропорций между основными характеристиками выборочной и генеральной совокупностей;

- умениями анализа, обработки и систематизации данных данные социологических исследований;

- методикой и техникой представления данные социологических исследований.

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций:

Общекультурных:

ОК-1: владение культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-9: использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ОК-11: способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

Профессиональных:

ПК-4: способность под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях;

ПК-11: способность проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий.

Наши рекомендации