Порядок представления контрольной работы на проверку. Выполненная контрольная работа предоставляется на кафедру туризма и сервиса не позднее 3-х недель до начала зачётно-экзаменационной сессии

Выполненная контрольная работа предоставляется на кафедру туризма и сервиса не позднее 3-х недель до начала зачётно-экзаменационной сессии. Специалист кафедры регистрирует контрольную работу в ведомости учета движения контрольных работ по кафедре и передает ее преподавателю на проверку. Срок проверки контрольной работы до 10 дней.

Результаты проверки контрольной работы отражаются в кафедральной ведомости учета движения контрольных работ отметками «зачтено/не зачтено». Если контрольная работа не зачтена, то она возвращается студенту для устранения замечаний. Студент, забирая работу на доработку, расписывается в ведомости учета движения контрольных работ по кафедре. После устранения недостатков контрольная работа повторно предоставляется студентом для проверки на кафедру.

Оформление зачетной ведомости осуществляется в период сессии не позднее, чем за 3 дня до зачета.

Контрольные работы студентам не возвращаются и хранятся на кафедре в течение 1 года.

Критерии оценки контрольных работопределены следующими показателями:

· степень решения поставленной цели и задач;

· умение максимально кратко и логично изложить основную проблему, практические методы ее решения и полученные выводы;

· наличие практической части исследования;

· изложение обоснованных и конкретных путей решения и рекомендаций.

Результат проверки контрольных работ (зачтено/не зачтено) выставляется преподавателем на титульном листе работы. На работу должна быть дана рецензия, в которой перечисляются рекомендации по устранению допущенных в контрольной работе ошибок.

При оценке работы будут учитываться:

· умение хорошо разбираться и оперировать основными понятиями, являющимися основополагающими для дисциплины корпоративная социальная ответственность, таких как элементы эффективной системы управления корпоративной социальной ответственности, инструменты регулирования корпоративной социальной ответственности, принципы корпоративного саморегулирования, основные направления и элементы социальной политики и др.;

· понимание экологических корпоративных обязательств, индикаторов результативности корпоративной социальной ответственности; индексов и рейтинговкорпоративной социальной ответственности; системы оценки корпоративной социальной ответственности;

· применение полученных знаний при решении конкретных задач корпоративной социальной ответственности;

· наличие практических умений в области подготовки и проведения конкретных социологических исследований на предприятии, где работает студент, с использованием различных видов социологического инструментария: анкеты, бланки интервью, наблюдения, анализ документации предприятия (учредительные документы, годовые отчёты, статистическая отчётность, должностные инструкции, трудовой договор и другая служебная документация) и т.д., который позволит автору провести конкретное социологическое исследование по поставленной проблеме, сделать соответствующие выводы для применения в практической деятельности.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

2.1 Таблица выбора варианта темы исследования

Номер варианта темы контрольной работы Последняя цифра номера зачетной книжки

2.2 Темы исследования по вариантам

Вариант 1 Концептуализация понятия корпоративная социальная ответственность на предприятии «___________»

1. Охарактеризуйте понятия внутренняя и внешняя социальная ответственность бизнеса. Проанализируйте составляющие корпоративной социальной ответственности исследуемого предприятия.

2. Проанализируйте зависимость между существующими направлениями и видами социальных программ исследуемого предприятия и эффективностью его деятельности.

Вариант 2 Социально-экономические и политические предпосылки развития корпоративной социальной ответственности на предприятии «____________»

1. Охарактеризуйте преимущества и недостатки существующих моделей социального партнёрства на исследуемом предприятии.

2. Проанализируйте социально-экономические и политические предпосылки развития корпоративной социальной ответственности на исследуемом предприятии.

Вариант 3 Концепция социальной ответственности в контексте теории корпоративного управления на предприятии «________________»

1. Охарактеризуйте составляющие социальной отчётности: основные формы и стандарты на исследуемом предприятии.

2. Проанализируйте преимущества и недостатки составляющих корпоративную социальную ответственность в контексте управления репутацией исследуемого предприятия.

Вариант 4 Макрорегуляторы корпоративной социальной ответственности на предприятии «______________»

1. Рассмотрите понятие, значение макрорегуляторов корпоративной социальной ответственности на исследуемом предприятии, а также факторы на них влияющие.

2. Проанализируйте состояние макрорегуляторов корпоративной социальной ответственности на предприятии, выделите специфические особенности и меры по их улучшению.

Вариант 5 Управление корпоративной социальной ответственностью на предприятии «________________»

1. Изучите понятие и значение корпоративной социальной ответственности на исследуемом предприятии, а также процессы, влияющие на управление ею.

2. Определите уровень эффективности управления корпоративной социальной ответственности на исследуемом предприятии с помощью социологического инструментария исследования и предложите пути повышения её уровня.

Вариант 6 Влияние корпоративной социальной ответственности на производительность труда предприятия «_______________»

1. Изучите понятие и составляющие корпоративной социальной ответственности, а также факторы, влияющие на изменение уровня производительности труда.

2. Проанализируйте влияние корпоративной социальной ответственности на производительность труда предприятия, предложите меры по его усовершенствованию.

Вариант 7 Анализ внутренней и внешней социальной политики предприятия «_______________»

1. Изучите понятие, составляющие и значение внутренней и внешней социальной политики исследуемого предприятия.

2. Проанализируйте влияние внешних и внутренних факторов на эффективность реализации социальной политики исследуемого предприятия, дайте их сравнительную характеристику и способы предотвращения в случае негативного воздействия.

Вариант 8 Социальный аудит и отчётность предприятия «_______________»

1. Изучите понятие социального аудита и отчётности в контексте современной конкурентно-рыночной экономики.

2. Проанализируйте эффективность социального аудита и отчётности исследуемого предприятия и выявите их социальную роль.

Вариант 9 Практические подходы к корпоративной социальной ответственности на предприятии «________________»

1. Изучите существующие практические подходы к корпоративной социальной ответственности, проанализируйте их преимущества и недостатки.

2. Проанализируйте существующую зависимость между подходами к корпоративной социальной ответственности исследуемого предприятия, и показателями его социального и финансового в динамике.

Вариант 10 Перспективы развития корпоративной социальной ответственности на предприятии «______________»

1. Проанализируйте состояние корпоративной социальной ответственности на исследуемом предприятии, с указанием её преимуществ и недостатков.

2. Предложите перспективы развития корпоративной социальной ответственности на исследуемом предприятии с указанием конкретных мероприятий.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бакан Дж. Корпорация: патологическая погоня за прибылью / Дж. Бакан. – М. : Вильямс, 2007. – 288 с.

2. Беляева И. Корпоративная социальная ответственность. Управленческий аспект : учебник для вузов / И. Беляева, М. Эскиндаров. – М. : Кнорус, 2008. – 504 с.

3. Благов Ю. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности/ Ю. Благов // Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. 2 Менеджмент. – 2006. – С. 3-24.

4. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции : учебное пособие / Ю. Е. Благов. – М. : Высшая школа менеджмента, 2011. – 272 с.

5. Благов Ю. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление / Ю. Благов // Российский журнал менеджмента. – 2004. – № 2(3). – С. 21-22.

6. Бурджалов Ф. Социальная сфера предприятия: современная российская практика в мировом контексте / Ф. Бурджалов. – М.: Академия, 2002. – 210 с.

7. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний / под ред. М. И. Либоракиной. – М. : Фонд «Институт экономики города», 2003. – С. 6-68.

8. Деревянченко А. А. Социальная ответственность в системе корпоративного управления /А. А. Деревянченко. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 140 с.

9. Доклад о социальных инвестициях в России в 2004 / под общей ред. С. Е. Литовченко. – М. : Ассоциация менеджеров, 2004. – С. 5-37.

10. Дункан У. Д. Основополагающие идеи в менеджменте / У. Д. Дункан. – М. : Омега-М, 2006. – 530 с.

11. Котлер Ф. Корпоративная социальная ответственность / Ф. Котлер, Н. Ли. – Киев : Наукова Думка, 2005. – 420 с.

12. Кричевский Н. А. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие / Н. А. Кричевский, С. Ф. Гончаров. – М. : Дашков и Ко, 2007. – 216 с.

13. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Алберт, Ф. Хедоури. – М. : Речь, 2008. – 670 с.

14. Михеев В. А. Основы социального партнёрства: теория и политика : учебник для вузов / В. А. Михеев. – М. : Экзамен, 2001. – 448 с.

15. Национальный доклад «Бизнес и общественное развитие России: проблемы и перспективы» / под общей ред. C. Е. Литовченко. – М. : Ассоциация менеджеров, 2006. – С. 11-23.

16. Перегудов С. П. Корпоративное гражданство как новая форма отношений бизнеса, общества и власти/ С. П. Перегудов, Р. С. Семененко. – М. : КноРус, 2006. – 160 с.

17. Тульчинский Г. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения / Г. Тульчинский. – М. : Вершина, 2006. – С. 6-56.

18. Чирикова А. Е. Взаимодействие власти и бизнеса в реализации социальной политики: региональная проекция / А. Е. Чиркова. – М. : Альпина Паблишер, 2007. – 140с.

19. Якимец В. Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы / В. Н. Якимец. – М. : Едиториал УРСС, 2004. – С. 12-56.

Библиографический список

1 Контрольные работы. Общие требования к построению, содержанию и оформлению : положение [временное]. – Введ. 2008 – 21 10. – Оренбург : Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2008. – 27 с. – (Служебное издание).

2 Учебные и научные издания. Общие требования к построению, изложению и оформлению : положение [временное]. – Введ. 2008 – 01 – 09. – Оренбург : ОГИМ, 2009. – 86 с. – (Служебное издание).

Учебно-методическое издание

Моргунов

Василий Петрович

Яковлева

Марина Владимировна

Наши рекомендации