Место общеуниверситетского факультатива в структуре образовательной программы
Нижегородский филиал
Общеуниверситетский факультатив
Программа дисциплины
Специфика мужской и женской карьеры в России
Автор программы - Сизова И.Л. [email protected]
Одобрена на заседании кафедры Общего и стратегического менеджмента
Зав. кафедрой А.Г. Городнов « _____» ___________ 2014 г.
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «_____» __________ 2014 г.
Председатель Ю.В. Кузнецова
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «_____» __________ 2014 г.
Председатель М.В. Бухаров |
Нижний Новгород, 2014 г.
Область применения и нормативные ссылки
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный общеуниверситетский факультатив, учебных ассистентов, студентов - бакалавров 2,3,4 курсов всех направлений и магистрантов 1,2 курсов всех программ.
Цели общеуниверситетского факультатива
Даже не владея научным знанием, на базе практического опыта можно отметить, что мужчины и женщины по-разному выстраивают свои профессиональные карьеры. Не только биологические механизмы, фазы жизненных циклов мужчин и женщин приводят к такому итогу. Важное место в процессе выстраивания карьер занимают сложившиеся структуры рынка труда и культура организаций, социальные нормы и ментальность маскулинности и феминности в обществе, одобряемые гендерные формы самопрезентации работников. В результате, современное общество, формирует набор (репертуар) поощрений, с одной стороны, а с другой – пакет санкций/рестрикций, которые могут способствовать или, наоборот, препятствовать построению личной профессиональной карьеры.
Участие в факультативе поможет студентам получить знания об общих чертах и особенностях построения мужской и женской карьеры в современной России, сравнить положение с другими странами в этой сфере, распространить индивидуальный опыт успеха в преодоления проблем при продвижении по службе, наметить дальнейшие пути построения собственной карьеры, вооружившись научным и практическим опытом.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Компетенция | Код по НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной | СК-М4 СК- Б 1 | Понимает природу и историю развития гендерного неравенства, умеет выделять специфические гендерные режимы, а также идеи и ценности, которые лежат в их основе. | Лекционные и семинарские занятия, работа над творческим проектом |
Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества | СК-М3 СК-Б7 | Обладает навыками исследовательской работы, способен к самостоятельной постановке проблемы, сбору информации и анализу/интерпретации результатов. | Лекционные и семинарские занятия, работа над творческим проектом |
Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза | СК-М5 СК-Б4 | Знает гендерные преимущества и недостатки в социокультурном пространстве, способен их использовать для построения собственной карьеры, управлять профессиональной карьерой сотрудников в организации | Семинарские занятия, работа над эссе |
Место общеуниверситетского факультатива в структуре образовательной программы
Изучение проблем построения карьер и карьерных шансов с учетом их гендерной специфики предполагает владение студентами знаниями и компетенциями, сформированными в процессе освоения дисциплин общенаучного и базовой части профессионального циклов.
Знания, умения и навыки, приобретенные в ходе общеуниверситетского факультатива, должны быть использованы в дальнейшем в процессе научно-исследовательской работы студентов, при выполнении выпускной квалификационной работы, а также в профессиональной деятельности.
5. Тематический план учебной дисциплины «Специфика мужской и женской карьеры в России»