Типология маркетинговой информации
Фактпредставляет собой простейший вид информации: событие или условие, непосредственно наблюдаемое.
Сведения– разновидность фактов, представленных в систематизированной, обобщенной форме.
Слухи –неподтвержденные, непроверенные факты.
Оценки– информация, базирующаяся на умозаключениях, пордсчетах и статистических расчетах (форма оценки –прогноз, т.е. научное предвидение).
Цифры– форма отображения количественной информации.
Выделяют следующие типы маркетинговой информации:
1) По назначению: стратегическая и оперативная,
Стратегическая информация – это среднесрочная или долгосрочная информация, которая отличается глубиной и длительным охваченным периодом.
Оперативная информация –это срочная информация, которая применяется в оперативном (операционном) исследовании для неотложного использования.
2) По месту сбора: внутренняя и внешняя,
Внутренняя (находится внутри компании) – вся информация находящаяся во внутренней среде компании(бухгалтерские отчеты, сообщения торгового персонала, обзоры жалоб и рекламаций, планы производства, деловая корреспонденция).
Внешняя(находится за рамками компании)– информация из внешней среды компании (данные международных организаций, законы, указы, выступления государственных и общественных деятелей, данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследований, выставки, ярмарки., конференции, презентации, дни открытых дверей, банки данных, агентства).
3) По методам исследования:
· кабинетные исследования (desk research) – сбор и анализ вторичной информации;
· полевые исследования (field research) сбор и анализ первичной информации.
4) По частоте (регулярности) получения: непрерывная (мониторинг) и дискретная (периодическая).
Таблица 3 – Источники информации
Канал /источник информации | Содержание информации | Доступность информации | Способ получения информации |
Публикации в официальных научных, публицистических, рекламных изданиях, бюллетенях, справочниках, регистрах, СМИ, Интернете и т. п. | Статистическая информация, методики, научные исследования и учебники, информация о предприятиях, конкурентная и рекламная информация | Общедоступна | Через библиотеки, рассылка подписчикам, покупка в магазинах и т. д., посредством радио, телевидения, бюро вырезок, сети Интернет |
Информация, приобретаемая на коммерческой основе у органов государственной статистики, консалтинговых фирм (синдикативная информация) | Статистическая информация, методики, факты, модели, рекомендации. | Недоступна для неспециалистов | Покупка у владельца информации |
Информация, извлекаемая из публикаций, так называемое бюро вырезок по тематике заказчика | Контент-анализ (количественные методы анализа документов), группировка источников по какому-либо признаку | Заказная, целенаправленная | Заказ на подбор определенной информации из разных публикаций |
Внутрифирменная бухгалтерская и статистическая отчетность | Всесторонняя экономическая и финансовая характеристика производственного/торгового потенциала | Доступная для маркетинговой службы фирмы | Поступает по распоряжению руководства фирмы |
Обмен информацией между участниками интегрированного канала товародвижения | Производитель информирует о товаре, дистрибьютор – о рынке и т. д. | Доступная только для участников канала | Обмен информацией осуществляется в соответствии с договоренностью |
Окончание таблицы 3