Характеристика целевого рынка организации и основные направления маркетинговой деятельности

Туристическое агентство «Слетать-Щелково» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Деятельность турагентства «Слетать-Щелково» ориентирована как на индивидуальных туристов, так и на группы, состоящие из трех и более человек, которых интересует отдых, как в внутри страны, так и за рубежом.

В ходе прохождения практики мною сделаны следующие наблюдения:

1. Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случае выезда за рубеж, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.

2. Бронирование тура производится только после заключения договора. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходными кассовыми ордерами. После полной оплаты тура клиенту выдается путевка, которая подписывается генеральным директором, на ней ставится печать фирмы. В случае отказа от поездки, туристу возвращается оплаченная им стоимость услуг, однако при этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия.

3. Для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Самый большой плюс деятельности турагентства - это использование электронных систем бронирования.

В ходе прохождения практики я также ознакомилась с маркетинговой деятельностью предприятия. Основными задачами маркетинговой деятельности в турагентстве является изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, интернет-реклама и т.д.), периодически организация проводит социологические опросы.

Туристическое агентство «Слетать-Щелково» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы в Интернете и среди населения. Опросами занимается, как правило, отдельно нанятый специалист либо предприятие обращается за помощью к специализированному агентству, специалисты которого могут за короткий срок собрать интересующую информацию. Проведение опросов бывает необходимо, так как помогает в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

В ходе практики я узнала, какие виды рекламы использует туристическое агентство «Слетать-Щелково». Основными являются печатная, наружная, сувенирная, интернет-реклама.

Основными средствами печатной рекламы являются:

1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются для презентации программы туров, они включают иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги и др.

2. Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др.

3. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию.

4. Наружная реклама используется при размещении плакатов, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения. У входа в туристическое агентство находится вывеска.

5. К сувенирной продукции относятся календари, ручки с названием турагентства.

Для более успешного продвижения своих услуг турагентство заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.

Заключение

Турагентство «Слетать-Щелково» является достаточно известным в городе и хорошо себя зарекомендовавшим. Во многом этому способствовало его удачное расположение в центре города, а также часто используемая наружная реклама.

Одним из основных минусов предприятия, является отсутствие собственного сайта ¾ это затормаживает работу по эффективному набору клиентской базы. Поэтому, на мой взгляд, турфирме для улучшения процесса работы стоит поработать над созданием собственного сайта.

В ходе прохождения производственной практики я:

-познакомилась и изучила основные направления, по которым работает турфирма;

-ознакомилась со спецификой менеджерских обязанностей;

-принимала участие в проведении ежедневных плановых совещаний, проводимых руководителем организации;

-научилась работе в интернете: занималась обработкой поступающих онлайн-заявок, поиском и подбором оптимального тура;

-осуществляла взаимодействие с клиентами по телефону, консультируя и подбирая подходящие по запросу туры;

-принимала участие в работе с клиентам в офисе: помогала менеджеру подобрать тур и произвести расчет его стоимости, а также оказывала помощь в оформлении необходимых документов.

Так же в ходе работы для написания отчёта собрала и систематизировала материал для выполнения задания по практике и получила характеристику, которая содержит оценку руководителя практики работы в организации, проявленных деловых качеств, навыков и умений, отношения к работе.

Наши рекомендации