Очной и заочной форм обучения
Формы организации и контроля самостоятельной работы
Таблица 3:
Формы организации | Формы контроля |
Подготовка к практическим занятиям | Контрольная работа; задания на зачете |
Выполнение самостоятельных письменных работ | Контрольная работа |
Подготовка к контрольной работе | Контрольная работа |
Освоение тем, вынесенных на самостоятельное изучение | задания на зачете |
Методические рекомендации по подготовке
К практическим занятиям
При подготовке к практическим занятиям студентам рекомендуется ознакомиться с литературой, рекомендованной к данной теме и уяснить смысл основных социологических понятий и концепций. Подготовка к практическим занятиям предполагает также конспектирование трудов классиков социологической мысли, указанных преподавателем.
Методические рекомендации
По выполнению письменных контрольных работ
Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы студентам рекомендуется ознакомиться с рекомендованной литературой, уяснить смысл социологических понятий и терминов. В результате выполнения плановой письменной контрольной работы студенты должны овладеть навыками применения методов и конкретных методик прикладной социологии в информационно-аналитическом обеспечении деятельности организаций.
VIII. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
студентов очной и заочнойформ обучения | ||
Контрольная работа | V семестр | За месяц до начала сессии |
Требования к выполнению контрольных работ:
Контрольная работа представляет собой теоретическую работу в виде письменного изложения избранной темы. Следовательно, выполнение работы в первую очередь связано с выбором темы. После выбора темы идет подбор и изучение литературы. Не допускается выполнение работы по 1-2 источникам. Затем составляется план работы, в котором предусматривается введение, основная часть, заключение и список использованной литературы. Объем контрольной работы не должен быть менее 10 страниц печатного текста (14 шрифт, 1,5 интервал) или не менее 15 листов рукописного текста. Во введение находит отражение обоснованность выбранной темы, ее актуальность. Объем введения – 1-1.5 страницы.
Основная содержательная часть работы зависит от типа выбранной студентом темы. В содержательной части необходимо акцентировать внимание на научном анализе состояния проблемы, выявлении дискуссионных положений изучаемой проблемы. В результате такого изучения возможны систематизация имеющихся знаний по проблеме, выделение существенных характеристик изучаемого феномена, типологизация точек зрения.
Заключение (1-1.5 страниц) формируется на основе выполненной контрольной работе. Это один из самых сложных аналитических этапов контрольной работы, где требуется выявить и смыслить главное, составляющее суть работы.
Список используемой литературы должен содержать не менее 10 источников. В нем указывается вся научная литература, на которую делаются ссылки. Порядок оформления списка литературы соответствует общим требованиям.
IX. ОТЧЕТНОСТЬ
студентов очной и заочнойформ обучения | ||
Зачет | V семестр | По расписанию сессии |
Условия допуска к зачету:
Студенты очной формы обучения допускаются к сдаче зачета при условии выполнения выполнение тестов текущего контроля знаний (на положительную оценку).
Студенты заочнойформы обучения допускаются к сдаче зачета при условии выполнения контрольной работы.
Форма и содержание зачета:
Сессионный контроль по дисциплине проводится в форме зачета. Он проводятся в зимнюю сессию по окончанию 5 семестра. Примерный перечень вопросов, выносимых на зачет, приводится в разделе VI.
Зачет проводится в устой форме по билетам.
В билете содержится два теоретических вопроса. Подготовка студента к ответу длится, как правило, не более 90 минут. В виде исключения преподаватель, проводящий экзамен, может по просьбе студента продлить срок подготовки к ответу, но не более, чем на 15 минут.
По ходу ответа студента на основные вопросы билета, преподаватель задает вопросы, уточняющие правильность понимания студентом понятий, относящихся к вопросу.
По окончании ответа студента, преподаватель задает студенту дополнительные вопросы по другим частям курса, которые могут включать формулировки отдельных понятий, раскрытие отдельных проблем, относящихся к дисциплине и освещенных в лекционных курсах и рекомендуемых учебных пособиях.