Взаимосвязь различных шкал оценивания
Российская оценка | Оценка в рамках ЕСТS | 100-балльная шкала |
(отлично) | А (отлично) | 100-90 (1–0,9) |
(хорошо) | В (очень хорошо) | до 80 ( 0,8) |
С (хорошо) | до 70 ( 0,7) | |
3 (удовлетворительно) | D (удовлетворительно) | до 60 ( 0,6) |
E (посредственно) | до 50 (0,5) | |
(неудовлетворительно) | FX (неудовлетворительно с правом пересдачи) | до 35 ( 0, 35) |
F (неудовлетворительно, необходимо повторить курс ) | меньше 35 (0,35) |
К промежуточной аттестации допускаются слушатели, набравшие не менее 35 баллов.
Слушателям, получившим по результатам текущего контроля:
· от 35 до 49 баллов, при выполнении всех письменных заданий, даётся право допуска к итоговой аттестации;
· при баллах, соответствующих оценке «3» или «4», предлагается засчитать оценку в качестве итоговой, или повысить её при положительном ответе на дополнительные вопросы на экзамене;
· при баллах, соответствующих оценке «5», предлагается ответить на вопросы, по результатам ответа на которые принимается окончательное решение об итоговой оценке, которая не может быть ниже «4».
Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы)
На первом занятии преподаватель доводит до сведения слушателей сроки текущего контроля их самостоятельной работы и критерии оценки знаний при проверке контрольных заданий и эссе, а также сроки и условия заключительной (промежуточной) аттестации.
Реализацию непрерывного контроля знаний преподаватель осуществляет за счет часов, предусмотренных нормами времени на проверку рефератов, рецензирования контрольных работ (заданий), проведение консультаций и пр.
Преподаватель имеет право изменять структуру лекционных тем дисциплины и разделов в них, в зависимости от необходимости обновления учебного материала в связи с появлением важной для дисциплины фактографии и новой литературы.
Однако при этом необходимо обеспечить соответствие затрат учебного времени на самостоятельную работу слушателей установленным нормам затрат времени, а также бюджету времени, предусмотренного учебным планом на данную дисциплину.
Тексты, рекомендуемые для чтения на семинарах:
Семинар 1.
1. Л.Я.Штернберг. Сравнительное изучение религий//Вопросы религии и религиоведения. Вып.4. Антология отечественного религиоведения. Петербургская религиоведческая школа. М., 2010. С. 17-25.
2. М.Элиаде. Ностальгия по истокам. М., 2006. С.32-61.
Семинар 2.
3. Ф.М.Мюллер. Вторая лекция, прочитанная в Королевском институте// Классики мирового религиоведения. Хрестоматия. М., 1996. C.71-94.
4. А.Н.Афанасьев. Происхождение мифа. М., 1996. с. 289-306.