Материально-техническое обеспечение

1.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий.

Аудитории и помещения, предназначенные для проведения занятий по данной дисциплине должны отвечать санитарным нормам, предусмотренным Образовательным стандартом реализации программ высшего профессионального образования Санкт-Петербургского государственного университета.

1.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в т. ч. к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования.

Для реализации программы необходим доступ преподавателей к офисной технике (компьютер, копировальный аппарат, принтер, сканер), а также достаточное количество расходных материалов к ней, выделенных для использования в учебном процессе.

Минимально необходимый для реализации курса перечень материально-технического обеспечения включает:

- лекционные аудитории (с компьютерным и видеопроекционным оборудованием для презентаций с выходом в Интернет, средствами звуковоспроизведения и экраном);

- копировальную технику;

- принтер и сканер;

- компьютеры для доступа преподавателя и студентов в Интернет.

Специализированное оборудование и специализированное программное обеспечение в данном курсе не используется.

2.3.5. Требования к перечню и объему расходных материалов: фломастеры цветные, губки, бумага формата А4, канцелярские товары, картриджи принтеров, диски, флеш-накопители.

Информационное обеспечение

Список обязательной литературы

Учебники и учебные пособия:

Религиоведение. Под.ред. М.М.Шахнович. СПб: «Питер», 2006. Введение, части 2-4.

Шахнович М.М. Очерки истории религиоведения. СПб, Изд-во СПбГУ, 2006.

Хрестоматии:

Антология исследования культуры. СПб., 1997.

Антология отечественного религиоведения. Петербургская религиоведческая школа. // Вопросы религии и религиоведения. Вып.4. М, 2010

Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии. М.1996.

Социология религии: классические подходы. Хрестоматия. М. 1994.

Классики мирового религиоведения. Хрестоматия. М., 1996.

Мистика, религия, наука. Хрестоматия. М., 1998.

Религиоведение. Хрестоматия. М., 2001.

Хрестоматия по истории психологии. Период открытого кризиса (начало 10-х годов – середина 30-х годов XX в.). М., 1992.

Список рекомендуемой литературы

Афанасьев А.Н. Происхождение мифа. Статьи по фольклору, этнографии, мифологии. М., 1996.

Барт Р. Избранные работы. Семотика. Поэтика. М., 1989.

Барт Р. Мифология. М., 1996.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1997.

Богораз В.Г. Чукчи. Ч.1-2.Л., 1934-1939.

Богораз В.Г. Эйнштейн и религия. Пг., 1923.

Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий // Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.

Вебер М. Протестантские секты и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

Вебер М. Социология религии. Типы религиозных сообществ // Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.

Гирц К. Ритуал и социальное изменение. На примере Явы // Религиоведение, 2002, № 2.

Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология. М., 1976.

Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни // Cоциология религии: классические подходы. Хрестоматия. М., 1994.

Зиммель Г. Избранное. Философия культуры. Т.1, М., 1996.

Иванов Вяч. Вс., Топоров В.Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы. М., 1965.

Кассирер Э. Философия символических форм. М.- СПб., 2002.

Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. Психологический очерк. М., 1977.

Коул М. Культурно-историческая психология. М., 1997.

Кэмпбелл Дж. Герой с тысячью лицами. Киев, 1996.

Лангер С. Философия в новом ключе. М., 2000.

Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. Сверхъестественное в первобытном мышлении М.,1995.

Леви-Строс К. Деяния Асдиваля // Зарубежные исследования по семиотике фольклора. М. 1986. С. 35–76.

Леви-Строс К. Тотемизм сегодня // Леви-Строс К. Первобытное мышление. М. 1994. С. 37–110.

Лич Э. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов. К использованию структурного анализа в социальной антропологии. М,. 2001.

Малиновский Б. Магия, наука, религия. М., 1998.

Маркс К. К критике гегелевской философии права. Введение // Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч., т.1.

Между Эдипом и Осирисом. Становление психоаналитической концепции мифа. М., 1998.

Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976 (1995).

Мосс М. Общества. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии. М. 1996.

Парсонс Т. Введение // Американская социология. М., 1972.

Парсонс Т. Современный взгляд на дюркгеймову теорию религии // Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии. М., 1996.

Потебня А.А. Слово и миф. М., 1989.

Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1995.

Рэклифф-Браун А.Р. Структура и функция в примитивном обществе. М., 2001.

Тернер В. Символ и ритуал. М., 1989.

Франк-Каменецкий И.Г. Вода и огонь в библейской поэзии // Яфетический сборник. М.-Пг., 1925, т.3.

Фрейд З. Я и Оно. Труды разных лет. Т.1-2. Тбилиси.1991.

Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997.

Фромм Э. Забытый язык // Фромм Э. Душа человека. М. 1992.

Франкл В. Психотерапия и религия // Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

Штернберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л.,1930.

Эванс-Притчард Э.Э. Колдовство, магия и оракулы у азанде// Магический кристалл. М., 1994. С. 30–83.

Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М.,1999.

Элиаде М. История веры и религиозных идей. Т.1-2. М., 2001-2002.

Юнг К. Архетип и символ. М.,1992.

Наши рекомендации