Классификация респондентов по основным мотивационным характеристикам при переходе от ценностного к практическому сознанию
№№ п/п | По типу мотивации | По силе и направленности мотивации | ||||
С р.балл | тип мотивации | средний балл | сила мотивации | направленность мотивации | ||
ЦО | ПО | |||||
2,57 | 2,67 | 2,21 | Средняя | Сохранения | ||
2,00 | 2,00 | 1,71 | Средняя | Сохранения | ||
2,00 | 1,83 | 1,57 | Слабая | Сохранения | ||
2,29 | 2,67 | 2,07 | Средняя | Сохранения | ||
2,43 | 3,00 | 2,36 | Средняя | Сохранения | ||
1,71 | 2,50 | 1,71 | Средняя | Сохранения | ||
2,00 | 2,17 | 1,71 | Средняя | Сохранения | ||
2,14 | 1,83 | 1,71 | Средняя | Сохранения | ||
1,86 | 2,83 | 1,93 | Средняя | Сохранения | ||
2,29 | 2,00 | 1,86 | Средняя | Сохранения |
При переходе от ценностного к практическому уровню сознания у двух респондентов изменился тип мотивации с нейтральной ориентацией на ценностной, а у одного респондента поменялась сила мотивации со средней на слабую. По-прежнему у всей группы наблюдаются мотивы сохранения.
Далее заполним Таблицу №8.12и на основе соотношения между требованиями, предъявляемыми к работе, и возможностью их удовлетворения определим стимулирующий потенциал данной группы, и посмотрим насколько он реализуется.
Сопоставляя ранги требований и возможности их удовлетворения, а также баллы их оценки мы можем судить о степени удовлетворения требований, о необходимости стимулирования по тем или иным направлениям.
Для заполнения Таблицы №2.12 нам понадобятся ответы на вопросы с 48-го по 75-ый (Таблица №2.13). При расчетах не используется 49-ый вопрос т.к. он является антимотивационным.
Табл 2.12
Блок вопросов для определения силы требований и возможности их удовлетворения по группам с ранжированием по значимости
Значимость требований | №Воп | Требования | №Воп | Возможность удовлетворения требований | ||
Ср.балл | Ранг | Ранг | Ср.балл | |||
2,75 | Возможность применить свои знания и способности. | 2,17 | ||||
2,67 | Хороший заработок. | 3-5 | 1,92 | |||
2,58 | Возможность обеспечить достаток в доме, приобретать, что захочется. | 7-8 | 1,75 | |||
2,42 | 4-5 | Интересная работа, доставляющая удовольствие. | 1,67 | |||
2,42 | 4-5 | Возможность повышать квалификацию, пополнять знания. | 3-5 | 1,92 | ||
2,33 | Возможность продвижения по службе. | 11-12 | 1,42 | |||
2,25 | 7-8 | Возможность заслужить уважение окружающих. | 3-5 | 1,92 | ||
2,25 | 7-8 | Быть самостоятельным в работе, решать самому, что и как делать. | 1,83 |
Продолжение Табл 2.12
2,17 | 9-10 | Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом. | 7-8 | 1,75 | ||
2,17 | 9-10 | Возможность общения с людьми. | 2,5 | |||
2,08 | Возможность получить жилье, устроить ребенка в садик, получить путевку. | 11-12 | 1,42 | |||
1,75 | Возможность приносить пользу людям. | 1,5 | ||||
1,33 | Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо. | 1,25 |
Табл 2.13
№№ п/п | Ср. балл | |||||||||||||||||||
2,7 | ||||||||||||||||||||
2,6 | ||||||||||||||||||||
2,3 | ||||||||||||||||||||
2,3 | ||||||||||||||||||||
1,7 | ||||||||||||||||||||
1,3 | ||||||||||||||||||||
2,3 | ||||||||||||||||||||
2,1 | ||||||||||||||||||||
2,3 | ||||||||||||||||||||
2,6 | ||||||||||||||||||||
2,2 | ||||||||||||||||||||
2,5 | ||||||||||||||||||||
2,4 | ||||||||||||||||||||
2,1 | ||||||||||||||||||||
1,7 | ||||||||||||||||||||
1,4 | ||||||||||||||||||||
1,5 | ||||||||||||||||||||
1,4 | ||||||||||||||||||||
1,1 | ||||||||||||||||||||
1,9 | ||||||||||||||||||||
1,8 | ||||||||||||||||||||
1,5 | ||||||||||||||||||||
1,8 | ||||||||||||||||||||
2,5 | ||||||||||||||||||||
1,8 | ||||||||||||||||||||
1,9 | ||||||||||||||||||||
Сопоставляя ранги и средние баллы видим, что главным неудовлетворенном требованием в исследуемой группе является возможность продвижения по службе. Также не очень хорошо удовлетворены требования «Возможность обеспечить достаток в доме, приобретать, что захочется», «Интересная работа, доставляющая удовольствие» и «Хороший заработок».
Далее мы составим таблицу распределения респондентов при ответе на вопрос об удовлетворенности работой в зависимости от типа мотивации по требованиям (Таблица №2.14).
Табл2.14
Тип мотивации | Номер ответа | Nxj | ||||
I | - | - | ||||
II | - | - | - | |||
III | ||||||
Nyj |
Распределение респондентов при ответе на вопрос об удовлетворенности в зависимости от типа мотивации по требованиям
На базе данной таблицы рассчитаем корреляционную зависимость (Коэффициент Кендалла).
Табл 8.15
Сводная таблица корреляционной зависимости (коэффициента Кендалла) | |||||
№ клетки | Nij | Noij | Nij-N0ij | (Nij-N0ij)2 | (Nij-N0ij)2 |
Noij | |||||
0,33 | -0,33 | 0,1089 | 0,33 | ||
1,00 | 1,00 | 1,00 | |||
1,00 | 0,00 | 0,00 | |||
1,33 | -0,33 | 0,1089 | 0,08 | ||
0,33 | -0,33 | 0,1089 | 0,33 | ||
0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
0,67 | 0,33 | 0,1089 | 0,17 | ||
2,00 | -1,00 | 0,50 | |||
2,00 | 0,00 | 0,00 | |||
2,67 | 0,33 | 0,1089 | 0,04 | ||
0,67 | 0,33 | 0,1089 | 0,17 | ||
x2 | 2,63 |
Полученный суммарный результат по Таблице №8.15 (2,63) сопоставим с нормативным, равным 15,51.
В данном примере связь получилась не значима, хотя на самом деле это не так. Данный результат можно объяснить малой выборкой для обоснованных выводов.