По основным товароведческим характеристикам

№ п/п Товароведческие характеристики образцов плодов цитрусовых культур
Группа продовольственных товаров Вид товара Форма плодов Код размера плодов Характер поверхности плода Окраска поверхности плодов Толщина кожуры Легкость очистки от кожуры Окраска мякоти Наличие семян в плоде Запах плодов Вкус плодов Степень зрелости плодов Помологический сорт плодов

Проведите идентификацию предложенных образцов плодов цитрусовых культур по основным товароведческим характеристикам. Определите сорт плодов. При выполнении задания дополнительно пользуйтесь справочной информацией с изображениями цитрусовых культур и информацией в маркировке образцов. Результаты идентификации оформите в таблице 1.

При идентификации необходимо руководствоваться приложением №1.

После заполнения таблицы сделайте вывод по идентифицированным образцам.

Задание № 3. Подготовка вопросов эксперту для проведения экспертизы с учетом товароведческих характеристик (показателей качества) предложенных плодов цитрусовых культур.

По результатам выполнения заданий № 1, 2 сформулируйте вопросы к эксперту для проведения экспертизы предложенных образцов плодов цитрусовых культур с помощью аналитических методов с учетом показателей качества. Результаты оформите в тетради.

Задание № 4. Изучение методики отбора проб (образцов) плодов цитрусовых культур.

В соответствии с приказом ФТС РФ № 396 и нормативными правовыми документами изучите порядок отбора проб (образцов) плодов цитрусовых культур для проведения экспертизы. Обратите внимание на определение объема выборки. Отметьте, что считается партией плодов цитрусовых культур.

Контроль самостоятельной работы студентов по четвертому заданию проводится в форме решения ситуационной задачи.

Пример ситуационной задачи

На Балтийскую таможню (г. Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 20) поступила партия апельсинов помологического сорта Navel (товарный сорт 1) в количестве 48000 кг, расфасованных в сетки по 2 кг и упакованных в картонные ящики по 5 шт. Страна производитель – Италия.

Определите количество и размер проб (образцов) товара, необходимых для проведения экспертных исследований. Опишите процедуру отбора выборки и взятия образцов.

В результате выполненной работы студент должен подготовить отчет по результатам лабораторной работы №1 и защитить работу, руководствуясь Формой отчета и Порядком защиты, приведенных на странице 75.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Тема: «Идентификация и экспертиза изделий макаронных»

Цель: Изучение классификации, ассортимента и товароведческих характеристик макаронных изделий; овладение умениями и навыками по идентификации и экспертизе макаронных изделий.

Материально-техническое обеспечение:Образцы макаронных изделий, весы аналитические электронные, линейки.

Нормативные правовые документы:

1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011. Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880

2. ГОСТ Р 52000-2010 «Изделия макаронные термины и определения».

3. ГОСТ 31743-2012 «Изделия макаронные. Общие технические условия»

4. ГОСТ 31750-2012 «Изделия макаронные. Методы идентификации»

5. ГОСТ 31749-2012 «Изделия макаронные быстрого приготовления. Общие технические условия»

6. ГОСТ Р 54656-2011 «Изделия макаронные с обогащающими добавками»

7. Приказ ФТС от 25.02.2011 №396 «Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы»

8. А.В. Кучеров, С.Н. Метельков, П.Г. Панкратова, П.И. Токарев, Е.В. Толчева, Д.Ю. Хоршев Инструкции по отбору проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу, групп 09, 11, 15, 17, 18, 20, 21, 22, 24 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза: Справочно-методическое пособие. – М.: ЦЭКТУ ФТС России, 2013. – 168 с.

Вопросы для проверки знаний

1. Перечислите основные продовольственные товары, относящиеся к группе зерномучных.

2. Назовите основные части зерна.

3. Назовите основной углевод, содержащийся в зерновых продуктах.

4. Дайте определение термину «мука».

5. Дайте определение термину «крупа».

6. На чем основании деление муки на типы?

7. На чем основано деление круп на виды?

8. На чем основано деление круп на типы?

9. Назовите основные операции при производстве муки.

10. Назовите основные операции при производстве круп.

11. С какой целью проводится гидротермическая обработка зерна?

12. Назовите основные операции при производстве хлебобулочных изделий.

13. Назовите показатель, характеризующий хлебопекарные свойства пшеничной муки.

14. От чего зависит сорт муки?

15. Перечислите основные виды пищевых продуктов, относящиеся к хлебобулочным изделиям.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Задание № 1. Ознакомление с нормативными правовыми документами. Изучение классификации, ассортимента и признаков идентификации макаронных изделий.

В соответствии с нормативными правовыми документами изучить термины и определения пищевой продукции, относящейся к макаронным изделиям; изучить товароведческие характеристики (показатели качества) макаронных изделий.

При изучении терминов и определений составить видовой ассортимент макаронных изделий в виде перечня. Усвойте названия и обратите внимание на точное наименование продукции согласно нормативным правовым документам.

При изучении классификации и ассортимента макаронных изделий рассмотрите следующие признаки:

- группа изделий;

- сорт изделий;

- тип изделий;

- способ формования;

- длинна;

- назначение;

- состав (наличие дополнительного сырья);

- наличие обогащающих добавок;

- длительность приготовления;

- наличие начинок.

При изучении ассортимента отметьте, какие изделия макаронные называются изделиями быстрого приготовления, инстантными, консервированными, замороженными, фаршированными. Дополнительно изучите ассортимент итальянских макаронных изделий.

Обратите внимание на особенности состава безглютеновых и безбелковых макаронных изделий.

Изучите способы формования макаронных изделий. Отдельно рассмотрите способы формования длинных макаронных изделий.

Отметьте, какие компоненты могу использоваться в качестве основного, дополнительного сырья и обогащающих добавок к макаронным изделиям.

Выделите признаки, по которым можно идентифицировать макаронные изделия разных групп, типов и сортов с помощью органолептических методов исследования.

При изучении товароведческих характеристик (показателей качества) сгруппируйте их по методам определения (органолептические и физико-химические), обратите внимание на показатели, которые применяются для идентификации макаронных изделий. Отдельно выделите показатели безопасности. Все показатели качества и безопасности запишите в тетради.

Задание № 2. Приобретение навыков идентификации изделий макаронных по предложенным образцам.

Ознакомьтесь с процедурой идентификации по наименованию и органолептическим методом, согласно требованиям нормативных правовых документов.

Проведите идентификацию предложенных образцов макаронных изделий по основным товароведческим характеристикам. При выполнении задания дополнительно пользуйтесь информацией, представленной в маркировке образцов. Результаты идентификации оформите в таблице 2.

Таблица 2

Наши рекомендации