Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский государственный
университет технологий и управления»
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Факультет прикладной лингвистики и коммуникации
Кафедра рекламы и связей с общественностью
РЕКЛАМА
ПРОГРАММА
итогового междисциплинарного экзамена для студентов
специальности 032401 «Реклама»
Рекомендовано Кафедрой рекламы и связей с общественностью Протокол №_____________ "_____"___________20__ г. Зав. кафедрой____________ |
Улан-Удэ 2012
ВВЕДЕНИЕ
Итоговая государственная аттестация осуществляется Государственной аттестационной комиссией.
Итоговый междисциплинарный экзамен является составной частью государственной образовательной программы подготовки дипломированных специалистов.
В соответствии с этим Программа итогового междисциплинарного экзамена охватывает тематику дисциплин теоретической и практической подготовки по соответствующим специальностям.
Программа итогового междисциплинарного экзамена наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывает также требования к дипломированному специалисту, предусмотренные государственным образовательным стандартом и необходимые для получения квалификации.
Специалист по рекламе должен знать:
· основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;
· законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность, систему налогообложения;
· основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, основы делового администрирования,
· теорию и практику менеджмента, структуру управления фирмой, предприятием, учреждением и организацией, механизм инновационной и инвестиционной деятельности, основы организации делопроизводства, мотивации труда, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда;
· теорию и практику маркетинга, конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, системы управления качеством товара и сбытом;
· основы социологии, общую и социальную психологию, этику делового общения,
· методы формирования стратегии компании и бренда, позиционирования и дифференцирования,
· методы сегментирования рынков,
· современные средства сбора и обработки информации, средства электронно-вычислительной техники, коммуникаций и связи;
· виды и состав интегрированных маркетинговых коммуникации (ИМК), действие средств ИМК,
· организацию рекламного дела, средства и носители рекламы, формы и методы разработки и ведения рекламных кампаний, порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний, основы технологии производства рекламы, формы и методы работы с персоналом и клиентами, передовой и зарубежный опыт ведения рекламного дела.
Уметь:
· организовать работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о качестве и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг,
· осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний, разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определять затраты на их проведение, составлять медиаплан,
· формировать рекламные стратегии с учетом изменений предпринимательской среды и мотиваций потребителей, а также перспективных направлений дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности фирмы,
· осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание,
· организовывать и осуществлять маркетинговые исследования, изучать рынок сбыта, покупательский спрос и покупательские предпочтения с целью определения оптимального времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц (целевые аудитории), на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы-сегменты по покупательской способности ,профессии, возрасту, полу и др.,
· анализировать мотивации спроса на соответствующие товары и услуги, организовать изучение потребностей и предпочтений потребителей и покупателей, определять основные направления проведения рекламных мероприятий,
· организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы, соблюдение норм общественной морали и этики, , не нарушая правил конкурентной борьбы,
· осуществлять контроль разработки и реализации договоров и контрактов по рекламированию товаров и услуг,
· организовать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации, расширение внешних контактов в целях совершенствования рекламной деятельности,
· поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями фирмы, предприятия, учреждения или организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашать к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними соглашения на коммерческой основе,
· руководить сотрудниками рекламных служб, определять задачи их деятельности и должностные обязанности.
Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в рамках итоговой государственной аттестации выпускников и включает в себя вопросы по дисциплинам, перечень которых утверждается выпускающей кафедрой. Сдача итогового междисциплинарного экзамена проходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.
К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Основы рекламы
1. Сущность рекламы: цели, задачи, функции, классификация
Определение рекламы. Основные функции рекламы. Цели и общие требования к рекламе. Классификация рекламы по целевой аудитории, по охватываемой территории, по форме проявления, по характеру и интенсивности воздействия. Классификация средств распространения рекламы и видов рекламных материалов (мероприятий).
Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
Определение рекламы в российском законодательстве (Федеральный закон РФ №38 «О рекламе») и маркетинге. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций. Комплекс маркетинг-микс (концепции 4P, 7P и др.). Комплекс маркетинговых коммуникаций: ATL и BTL. Элементы комплекса BTL: стимулирование сбыта, прямой маркетинг, связи с общественностью.
Политическая реклама
Понятие политики и политической деятельности. Место и роль рекламы в деятельности политических партий и общественных организаций. Реклама как инструмент политического воздействия на общественное мнение. Рекламные средства предвыборной агитации. Законодательство РФ о порядке и правилах ведения предвыборной агитации (ФЗ РФ №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации»). Скрытая политическая реклама. Реклама как инструмент политического лоббирования. Рекламные средства формирования имиджа политического лидера.
Социальная реклама
Определение социальной рекламы в Законе РФ «О рекламе». Цели, задачи и функции социальной рекламы. Социальная реклама как инструмент реализации социальной политики государства. Виды социальной рекламы. Отличительные черты социальной рекламы: социальная значимость, общественная полезность, эмоциональная выразительность, направленность на принятие конкретных решений. Реклама как инструмент профилактики негативных явлений и социальных пороков в обществе. Реклама как средство противодействия антиобщественным действиям. Реклама социальных ценностей общества. Реклама благотворительных акций. Реклама как инструмент формирования экологического воспитания.
Рекламная деятельность
Рекламная деятельность: понятие и содержание. Субъекты рекламной деятельности (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, посредники, субъекты надзора и контроля, потребитель рекламы), их права, обязанности, ответственность. Рекламное агентство как основной рекламопроизводитель: функции, структура.