Организационная структура, функции предприятия и его основного подразделения, должностные инструкции сотрудников

Содержание

Введение

1. Общая характеристика предприятия

2. Организационная структура, функции предприятия и его основного подразделения, должностные инструкции сотрудников.

3. Характеристика целевого рынка и основные направления маркетинговой деятельности предприятия

Заключение

Введение

В период с 11 июля по 24 июля 2016 г. я проходила производственную практику в туристическом агентстве «Слетать-Щелково».

Прохождение данного вида практики предполагает знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем туруслуг.

В ходе практики мне было предоставлено оборудованное рабочее место с компьютером и рабочим телефоном. Постановку заданий, организацию и контроль исполнения осуществлял непосредственно руководитель компании

Цель практики - приобретение умений и навыков практической и организационной работы в условиях реального производства, проведение научных исследований.

В процессе прохождения производственной практики передо мной ставились следующие задачи:

- научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;

- ознакомиться с предприятием, его внутренней структурой, способами управления деятельностью работников;

- ознакомиться с основами маркетинговой и менеджерской деятельности предприятия;

- изучить основные направления компании и услуги, которые она предоставляет;

- овладеть инновационными профессионально-практическими умениями, производственными навыками и современными методами организации выполнения работ.

Общая характеристика организации

Фирменное наименование предприятия «Слетать-Щелково». Организационно-правовая форма ИП Клюева Т.С., действующая на основании ОГРНИП 31150500680055.

Предприятие расположено по адресу: Московская обл., г. Щелково, Пролетарский проспект, д.10.

Опыт успешной деятельности предприятия на рынке туристического бизнеса более 5 лет. Миссия турагентства «Слетать-Щелково» - содействовать развитию туристической отрасли в России, предоставлять качественные туристические услуги, удовлетворяющие потребностям туристов.

Основной целью предприятия является максимальное удовлетворение потребностей клиента в организации поездок для отдыха, деловых и личных целей в России и за рубежом.

Фирма находится в довольно развитой части города и имеет достаточно удобное расположение. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

Обращаясь в туристическое агентство «Слетать-Щелково» клиенту, в первую очередь, объясняют: какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.

В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные. К основным относят:

- услуги по организации перевозки

- размещение

- питание туристов

Дополнительные услуги:

- услуги по организации экскурсий

- услуги по страхованию туристов

- услуги гидов, гидов-переводчиков

- услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт).

Организационная структура, функции предприятия и его основного подразделения, должностные инструкции сотрудников.

Численность и структура всего предприятия невелика и представляет собой линейную структуру управления.

Турагентство «Слетать-Щелково» возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняются секретарь, три менеджера, курьер на выезде. Обособленных подразделений организация не имеет. Общий штат сотрудников – 7 человек.

Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом: ключевые функции выполняет руководитель турагентства, на которого возложено значительное количество обязанностей и вся ответственность за деятельность предприятия.

Руководитель заключает договоры, знакомится с новинками рынка, участвует в конференциях, ведет переговоры по делам агентства; является главным распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

Все денежно-кассовые расчеты, начисление заработной платы сотрудникам, налоговые операции осуществляет удаленная бухгалтерия.

Особое внимание в ходе прохождения практики я уделила специфике работы генерального директора, так как именно от него, как от хорошего управленца, в большей степени зависит успех деятельности всей организации.

Руководитель турагентства осуществляет организацию и контроль выполнения основных задач:

1.Организует сотрудников к способности совместно действовать.

2.Придает усилиям сотрудников эффективность.

3.Сплачивает сотрудников вокруг общей цели.

4.Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.

5. Улучшает профессиональную подготовку сотрудников.

Менеджеры компании работают по направлениям. Для них, как и для каждого сотрудника компании, существует должностная инструкция, которая определяет его функциональные обязанности, права и ответственность. С ними я ознакомилась более подробно. Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами заключаются в следующем:

-работа с клиентами, прием заявок у клиентов

-разъяснение условий туробслуживания

-предоставление полной информации о туре

-предоставление информации о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания;

-заключение с клиентом договора - заявки, по которому подыскивается и предлагается тур, согласно пожеланиям клиента;

-связь с операторами и средствами размещения

-бронирование туров

-оформление виз, страховок

-расчет стоимости тура для клиента и выдача счета на предоплату и так далее.

Как известно, результативность деятельности людей зависит от мотивации, которая, по сути, представляет процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать.

В турагентстве «Слетать-Щелково» используются экономические методы, которые предполагают материальное вознаграждение. Данный способ является особенно эффективным. В турфирме существует также система премирования. Во время прохождения практики я ознакомилась с положением о премировании. В турагентстве «Слетать-Щелково» существует несколько видов премий: премия за продажи, премия за работу в выходные дни, периодическая премия(за перевыполнение плана, премия от руководителя).

Помимо стимулирующих методов среди инструментов управления руководителя существуют также штрафы и вычеты. Однако данные методы применяются только в определенных случаях. При приеме сотрудников до них доводится перечень проступков, за которые он может быть подвергнут штрафу (например, опоздание). К вычетам относят возмещения работодателю убытка, причинённого действиями работника.

Помимо социальных выплат в управленческой деятельности турагентства присутствует моральное стимулирование. Это и поощрительные сертификаты, и присуждение званий отличившимся менеджерам и агентствам, и вручение памятных ценных подарков.

Наши рекомендации