Организационная структура, функции предприятия и его основного подразделения, должностные инструкции сотрудников
Содержание
Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Организационная структура, функции предприятия и его основного подразделения, должностные инструкции сотрудников.
3. Характеристика целевого рынка и основные направления маркетинговой деятельности предприятия
Заключение
Введение
В период с 11 июля по 24 июля 2016 г. я проходила производственную практику в туристическом агентстве «Слетать-Щелково».
Прохождение данного вида практики предполагает знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем туруслуг.
В ходе практики мне было предоставлено оборудованное рабочее место с компьютером и рабочим телефоном. Постановку заданий, организацию и контроль исполнения осуществлял непосредственно руководитель компании
Цель практики - приобретение умений и навыков практической и организационной работы в условиях реального производства, проведение научных исследований.
В процессе прохождения производственной практики передо мной ставились следующие задачи:
- научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомиться с предприятием, его внутренней структурой, способами управления деятельностью работников;
- ознакомиться с основами маркетинговой и менеджерской деятельности предприятия;
- изучить основные направления компании и услуги, которые она предоставляет;
- овладеть инновационными профессионально-практическими умениями, производственными навыками и современными методами организации выполнения работ.
Общая характеристика организации
Фирменное наименование предприятия «Слетать-Щелково». Организационно-правовая форма ИП Клюева Т.С., действующая на основании ОГРНИП 31150500680055.
Предприятие расположено по адресу: Московская обл., г. Щелково, Пролетарский проспект, д.10.
Опыт успешной деятельности предприятия на рынке туристического бизнеса более 5 лет. Миссия турагентства «Слетать-Щелково» - содействовать развитию туристической отрасли в России, предоставлять качественные туристические услуги, удовлетворяющие потребностям туристов.
Основной целью предприятия является максимальное удовлетворение потребностей клиента в организации поездок для отдыха, деловых и личных целей в России и за рубежом.
Фирма находится в довольно развитой части города и имеет достаточно удобное расположение. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.
Обращаясь в туристическое агентство «Слетать-Щелково» клиенту, в первую очередь, объясняют: какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные. К основным относят:
- услуги по организации перевозки
- размещение
- питание туристов
Дополнительные услуги:
- услуги по организации экскурсий
- услуги по страхованию туристов
- услуги гидов, гидов-переводчиков
- услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт).
Организационная структура, функции предприятия и его основного подразделения, должностные инструкции сотрудников.
Численность и структура всего предприятия невелика и представляет собой линейную структуру управления.
Турагентство «Слетать-Щелково» возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняются секретарь, три менеджера, курьер на выезде. Обособленных подразделений организация не имеет. Общий штат сотрудников – 7 человек.
Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом: ключевые функции выполняет руководитель турагентства, на которого возложено значительное количество обязанностей и вся ответственность за деятельность предприятия.
Руководитель заключает договоры, знакомится с новинками рынка, участвует в конференциях, ведет переговоры по делам агентства; является главным распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.
Все денежно-кассовые расчеты, начисление заработной платы сотрудникам, налоговые операции осуществляет удаленная бухгалтерия.
Особое внимание в ходе прохождения практики я уделила специфике работы генерального директора, так как именно от него, как от хорошего управленца, в большей степени зависит успех деятельности всей организации.
Руководитель турагентства осуществляет организацию и контроль выполнения основных задач:
1.Организует сотрудников к способности совместно действовать.
2.Придает усилиям сотрудников эффективность.
3.Сплачивает сотрудников вокруг общей цели.
4.Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.
5. Улучшает профессиональную подготовку сотрудников.
Менеджеры компании работают по направлениям. Для них, как и для каждого сотрудника компании, существует должностная инструкция, которая определяет его функциональные обязанности, права и ответственность. С ними я ознакомилась более подробно. Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами заключаются в следующем:
-работа с клиентами, прием заявок у клиентов
-разъяснение условий туробслуживания
-предоставление полной информации о туре
-предоставление информации о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания;
-заключение с клиентом договора - заявки, по которому подыскивается и предлагается тур, согласно пожеланиям клиента;
-связь с операторами и средствами размещения
-бронирование туров
-оформление виз, страховок
-расчет стоимости тура для клиента и выдача счета на предоплату и так далее.
Как известно, результативность деятельности людей зависит от мотивации, которая, по сути, представляет процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать.
В турагентстве «Слетать-Щелково» используются экономические методы, которые предполагают материальное вознаграждение. Данный способ является особенно эффективным. В турфирме существует также система премирования. Во время прохождения практики я ознакомилась с положением о премировании. В турагентстве «Слетать-Щелково» существует несколько видов премий: премия за продажи, премия за работу в выходные дни, периодическая премия(за перевыполнение плана, премия от руководителя).
Помимо стимулирующих методов среди инструментов управления руководителя существуют также штрафы и вычеты. Однако данные методы применяются только в определенных случаях. При приеме сотрудников до них доводится перечень проступков, за которые он может быть подвергнут штрафу (например, опоздание). К вычетам относят возмещения работодателю убытка, причинённого действиями работника.
Помимо социальных выплат в управленческой деятельности турагентства присутствует моральное стимулирование. Это и поощрительные сертификаты, и присуждение званий отличившимся менеджерам и агентствам, и вручение памятных ценных подарков.