1. Древня Греция. 2. Древний Рим. Древняя Греция. Античная риторика – 7 в. до н. э. – 6 в. до н. э. (вбирает в себя риторику Древней Греции и Древнего Рима). Исследователи риторики античности пришли к такому мнению, что греки создали не
Публикации рубрики - Риторика. Страница: 124
На этой странице собрано около (~) 3385 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Риторика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Функции и специфика устных профессиональных жанров. Оценочные высказывания в ситуации опроса, проверки домашнего задания, беседы и т. п. Цели и структура оценочного высказывания. Способы выражения оценки. ОЦЕНОЧНОЕ
¦ «Вы желаете что-нибудь съесть или выпить?» ¦ «Предпочитаете путешествовать морем или железной дорогой?» ¦ «Хотите сразу перейти к теме или сначала сделаете несколько вводных замечаний?» Негативные примеры¦ «Вы не поняли
Специфика слушания как вида речевой деятельности. Функции слушания. Механизмы слушания (механизм слуховой памяти; механизм антиципации; механизм выделения смысловых блоков в процессе компрессии содержания прослушанного
“Репертуар” педагогических жанров как особых форм речевой практики учителя. Письменные профессионально значимые речевые жанры. Функции письменных педагогических жанров, их специфика. Аннотация как разновидность вторичного
Практичне заняття №8Спілкування як інструмент професійної діяльності. Ораторська компетентність майбутнього фахівцяПЛАН1.Спілкування і комунікація. Функції спілкування. 2.Види і форми професійного спілкування. 3.Основні
Риторика в Древней ГрецииЕще в раннюю эпоху развития общественной жизни в Греции ораторское искусство занимало важное место. С развитием государственности, в особенности после греко-персидских войн, когда в V в. до н.э. в
Важливим компонентом техніки професійного спілкування є вміння слухати. Кожному з нас приємніше спілкуватися не з тією людиною, яка вміє говорити, а з тим, хто вміє нас слухати. Дослідження показують, що не більше 10% людей вміють
Публичная речь существует в двух формах – устной и письменной. Во многих работах (М.Р. Львов, П.С. Пустовалов, М.П. Сенкевич, Т.А. Ладыженская) противопоставленность письменной и устной речи фактически сводится к
1. Заслуживает ли реклама доверия? 2. Гражданский брак: за и против. 3. Интернет – альтернатива реальности? 4. Беспризорные животные: что с ними делать? 5. Современная проза: что сейчас читают. 6. Роль высшего образования сегодня. 7.
Приветствие. Коммуникативная установка–выразить желание вступить в контакт, добрые намерения по отношению к собеседнику. Ролевые установки– приветствие в формах Здравствуй, Здравствуйте обязательно указывает на ваше
Риторический идеал как отражение (и воплощение) эстетических и этических идеалов, сформированных в определенной культуре. Риторический идеал как образец речевого общения и средство (мерило) “оценки речевого произведения и
Взаимодействие аргументирующих (аргументативных) высказываний в процессе обмена мнениями при обсуждении спорных, проблемных вопросов. Спор представляет собой столкновение мнений или позиций, в ходе которого стороны приводят
Роды и виды ораторского искусства формировались постепенно. Так, например, в России XVII—XVIII веков авторы риторик выделяли пять основных типов (родов) красноречия: придворное красноречие, развивающееся в высших кругах
Функции и разновидности аргументирующей речи (убеждающая, доказательная, объяснительная, агитирующая и др.). Общая характеристика аргументирующей речи. Задачи оратора, решаемые в процессе подготовки аргументирующей речи:
Функциональные стили речи —система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении. Функциональные стили иногда
Среди теорий, особенным образом трактующих онтологический статус текста, выделяется концепция И. Р. Гальперина, имеющая как своих сторонников, так и противников. Отличительная черта его подхода к тексту — это исключительная
(могут быть использованы и для убеждающих выступлений) Что дал России большевизм Нужно ли платное образование Как следует изучать историю Научить можно всех Кто не может быть студентом Нужно ли нам изучать (учебный предмет)
Грамматические нормы – это правила образования и использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций. Соответственно все грамматические нормы можно разделить на две группы: морфологические и