Публикации рубрики - Риторика. Страница: 169

На этой странице собрано около (~) 3385 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Риторика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Как осуществить опровержение

1. Ответить на все аргументы одновременно. Существуют три ситуации, в которых вы можете опровергнуть все аргументы своего противника за один раз: а) когда они настолько слабы, что их можно уничтожить одним ударом; б) когда они

Особые советы в отношении анализа

Каждая часть должна отличаться от других У каждой части должно быть собственное содержание, отличающееся от содержания других частей, что поможет избежать повторов. Все части должны естественно перетекать одна в другую, но

Когда можно обойтись без утверждения

Есть три ситуации, когда в публичной речи можно обойтись без утверждения. 1. Когда предмет вашего выступления крайне противоречив и делать утверждения до того, как вы адекватно подготовите слушателей, слишком рискованно. 2. Когда

Начинать с пустых слов, не имея цели

Во вступлении к каждой речи должна быть сформулирована цель. Слова типа «Ну», «Итак», «Тогда начнем» и «OK» не имеют смысла и беспомощно повисают в начале доклада, сводя на нет любые попытки завоевать аудиторию. Возможно, вы уже

Другие хорошие способы начать выступление

Сослаться на какое-нибудь событие Это один из самых распространенных и подходящих способов начать речь. Вы можете упомянуть событие, ради которого люди собрались в этом месте, включив, таким образом, всех присутствующих в свое

Отождествитесь со слушателями

Если аудитория не знает вас, то по одной этой причине люди уже могут испытывать естественное противодействие. В этом случае вы должны продемонстрировать, что можете отождествить себя с ней. Например, вы можете упомянуть кого-то

Признайте положительные качества своего оппонента

Если вы достаточно великодушны, чтобы признавать замечательные качества своих оппонентов, вы заслужите благоволения любой аудитории. До тех пор пока качества вашего оппонента, которые вы хвалите, не вредят вашим целям, это

Глава 6. Первая часть речи – введение

Введение, которое называют также вступлением, представляет собой первую часть выступления, его отправную точку. По мнению Цицерона, «это часть речи, которая подготавливает слушателя к восприятию остальной части выступления».

Глава 5. Хорошо подготовьте свое выступление

Встать перед лицом аудитории без плана выступления и подготовки, в надежде, что на трибуне на вас снизойдет вдохновение, если не безответственно, то, по меньшей мере, наивно. На мой взгляд, ораторы древности слегка перебарщивали с

Атмосфера, физическое пространство и размер лекционного зала

Как разместились ваши слушатели? В большом лекционном зале, где много места, удобные стулья и хорошее освещение? Или они пришли в тесную, плохо освещенную, душную комнату, где им приходится сидеть на неудобных стульях или вообще

Глава 4. Знайте свою аудиторию

Вся ваша подготовка станет полезной только тогда, когда вы начнете принимать в расчет своих слушателей. Без них коммуникации не произойдет, поэтому именно они будут определять подход, который вы выберете. Если во время

Как хорошо использовать язык тела

Всегда принимайте в расчет естественность, общую атмосферу, ваш стиль выступления и его особенности – тогда эти рекомендации смогут повысить качество вашей презентации. Используйте жесты только для того, чтобы подчеркнуть

Жесты, соответствующие обстоятельствам

Все эстетические аспекты коммуникации, голос, словарный запас и язык тела, как и структура выступления, должны быть адаптированы к особенностям аудитории. В каждом случае необходимо проанализировать конкретные обстоятельства,

Ограничьте употребление технических терминов

Выбирая слова, вы должны учитывать специфику каждой профессиональной области. Если вы пользуетесь техническим жаргоном в докладе для профессионалов, работающих в данной сфере, вы обретете сильного союзника, который обеспечит

Учитесь расширять активный словарный запас

Вскоре вы увидите, что самый активный словарный запас, участвующий в коммуникации, состоит из слов, используемых в тех ситуациях, в которых чувствуем себя непринужденно. В таких обстоятельствах мы говорим, не обдумывая тщательно

Оцените, насколько хорошо аудитория понимает ваше выступление

Как правило, предметность и наглядность не являются лучшими друзьями. Если вам необходимо уточнить то, о чем вы говорите, лучше всего показать иллюстрацию. История, выдуманная или правдивая, поможет слушателям лучше понять

Почему у нас возникают трудности со слушанием

Существуют громадные различия между тем, чтобы слушать и слышать. Способность слышать – это всего лишь биологическая функция, которая не требует существенных усилий со стороны головного мозга, тогда как слушание предполагает

Общие правила использования юмора

1. Не ограничивайтесь одними словами. Используйте все доступные вам ресурсы: язык тела, интонацию, а самое главное – паузы. 2. Всегда избегайте вульгарности. Хотя она может насмешить людей, не поддавайтесь этому искушению. В

Хорошо подготовьтесь и повторите доклад много раз

Не рискуйте. Никогда не думайте, что повторение доклада один или два раза сделает вас невозмутимыми. Это не так. Готовьтесь как можно больше. Если у вас есть неделя на подготовку, используйте ее целиком; если месяц, то используйте