Последовательность частей публичной речи
1: заключение
2: зачин
3: основная часть
4: вступление
5: концовка
135. Привлечь внимание слушателей к теме предстоящего разговора, заинтересовать стилем изложения – задача оратора на этапе публичного выступления …
а) зачин
б) вступление
в) основная часть
г) заключение
Во вступлении оратор не ставит своей задачей
а) изложить цели речи
б) представить тему речи и направление развития идеи
в) дать обзор главных разделов темы
г) представить главные аргументы
В основной части выступления оратор не ставит своей задачей
а) последовательно представить и разъяснить выдвинутые положения
б) доказать их справедливость
в) подвести слушателей к необходимым выводам
г) призвать слушателей к непосредственным действиям
138. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала характерны для…
а) вступления
б) основной части
в) заключения
г) концовки
139. Тезис, гипотеза – развитие тезиса (аргументы разных типов) – выводы. Данная схема характерна … способу организации материала
а) дедуктивному
б) индуктивному
в) концентрическому
г) ступенчатому
В заключительной части выступления оратор не ставит своей задачей
а) изложить цель речи
б) суммировать и подчеркнуть значение сказанного
в) определить возможности развития основных идей сообщения
г) поставить задачи на реализацию главных выводов
141. Повысить интерес к предмету речи (в информативной речи), призвать к действиям (в убеждающей речи) – задача оратора на этапе публичного выступления …
а) зачин
б) основная часть
в) заключение
г) концовка
ЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕКСТА ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ.
142. Соответствие между качествами хорошей публичной речи и их определениями:
1 определенность
2: непротиворечивость
3: обоснованность
4: аргументированность
а: аргументация в пользу истинности тезиса
б: четкое согласование элементов содержания публичной речи; достигается соблюдением закона противоречия и закона исключенного третьего.
в: подтверждение истинности идей, сформулированных в публичной речи; опирается на закон достаточного основания.
г: недвусмысленное изложение идеи сообщения; подразумевает апелляцию к закону тождества.
143. К основным формально-логическим законам не относится …
а) закон тождества
б) закон убеждения
в) закон противоречия
г) закон достаточного основания
К постоянным компонентам аргументации не относится
а) тезис
б) антитезис
в) аргумент
г) доказательство
К факультативным компонентам аргументации не относится
а) антитезис
б) доказательство
в) опровержение
г) демонстрация
146. … – положение (мысль), которое говорящий намерен доказать, защитить или опровергнуть.
а) тезис
б) лозунг
в) аксиома
г) закон
147. … – действительное, невымышленное явление, событие, то, что произошло на самом деле.
а) аргумент
б) факт
в) догадка
г) гипотеза
148. … является составной частью всякого доказательства и отвечает на вопрос: «чем надо доказывать тезис?»
а) гипотеза
б) аргумент
в) факт
г) догадка
Классификация аргументов по адресации не включает аргументы
а) к делу
б) к человеку
в) к силе
г) к публике
Избыточным элементом среди некорректных аргументов является
а) апелляция к силе
б) апелляция к жалости
в) апелляция к здравому смыслу
г) апелляция к тщеславию
Избыточным элементом среди некорректных аргументов является
а) апелляция к невежеству
б) апелляция к состраданию
в) апелляция к закону
г) апелляция к необъяснимому явлению
Аргументация в публичной речи не может быть выражена
а) вербально
б) невербально
в) шифром
г) языком цифр
153. … – это рассуждение, направленное на установление истинности выдвинутого говорящим положения (тезиса) с помощью других истинных и связанных с ним суждений.
а) доказательство
б) опровержение
в) умозаключение
г) демонстрация
154. … – это рассуждение, направленное против выдвижения положения (тезиса) и имеющее своей целью установление его ошибочности или недоказанности, его ложности
а) доказательство
б) опровержение
в) умозаключение
г) демонстрация
155. Доказательство не включает в свою структуру …
а) тезис
б) демонстрацию
в) убеждение
г) аргумент
АРСЕНАЛ ОРАТОРСКИХ СРЕДСТВ
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОРАТОРА НА АУДИТОРИЮ