Последовательность частей публичной речи

1: заключение

2: зачин

3: основная часть

4: вступление

5: концовка

135. Привлечь внимание слушателей к теме предстоящего разговора, заинтересовать стилем изложения – задача оратора на этапе публичного выступления …

а) зачин

б) вступление

в) основная часть

г) заключение

Во вступлении оратор не ставит своей задачей

а) изложить цели речи

б) представить тему речи и направление развития идеи

в) дать обзор главных разделов темы

г) представить главные аргументы

В основной части выступления оратор не ставит своей задачей

а) последовательно представить и разъяснить выдвинутые положения

б) доказать их справедливость

в) подвести слушателей к необходимым выводам

г) призвать слушателей к непосредственным действиям

138. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала характерны для…

а) вступления

б) основной части

в) заключения

г) концовки

139. Тезис, гипотеза – развитие тезиса (аргументы разных типов) – выводы. Данная схема характерна … способу организации материала

а) дедуктивному

б) индуктивному

в) концентрическому

г) ступенчатому

В заключительной части выступления оратор не ставит своей задачей

а) изложить цель речи

б) суммировать и подчеркнуть значение сказанного

в) определить возможности развития основных идей сообщения

г) поставить задачи на реализацию главных выводов

141. Повысить интерес к предмету речи (в информативной речи), призвать к действиям (в убеждающей речи) – задача оратора на этапе публичного выступления …

а) зачин

б) основная часть

в) заключение

г) концовка

ЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕКСТА ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ.

142. Соответствие между качествами хорошей публичной речи и их определениями:

1 определенность

2: непротиворечивость

3: обоснованность

4: аргументированность

а: аргументация в пользу истинности тезиса

б: четкое согласование элементов содержания публичной речи; достигается соблюдением закона противоречия и закона исключенного третьего.

в: подтверждение истинности идей, сформулированных в публичной речи; опирается на закон достаточного основания.

г: недвусмысленное изложение идеи сообщения; подразумевает апелляцию к закону тождества.

143. К основным формально-логическим законам не относится …

а) закон тождества

б) закон убеждения

в) закон противоречия

г) закон достаточного основания

К постоянным компонентам аргументации не относится

а) тезис

б) антитезис

в) аргумент

г) доказательство

К факультативным компонентам аргументации не относится

а) антитезис

б) доказательство

в) опровержение

г) демонстрация

146. … – положение (мысль), которое говорящий намерен доказать, защитить или опровергнуть.

а) тезис

б) лозунг

в) аксиома

г) закон

147. … – действительное, невымышленное явление, событие, то, что произошло на самом деле.

а) аргумент

б) факт

в) догадка

г) гипотеза

148. … является составной частью всякого доказательства и отвечает на вопрос: «чем надо доказывать тезис?»

а) гипотеза

б) аргумент

в) факт

г) догадка

Классификация аргументов по адресации не включает аргументы

а) к делу

б) к человеку

в) к силе

г) к публике

Избыточным элементом среди некорректных аргументов является

а) апелляция к силе

б) апелляция к жалости

в) апелляция к здравому смыслу

г) апелляция к тщеславию

Избыточным элементом среди некорректных аргументов является

а) апелляция к невежеству

б) апелляция к состраданию

в) апелляция к закону

г) апелляция к необъяснимому явлению

Аргументация в публичной речи не может быть выражена

а) вербально

б) невербально

в) шифром

г) языком цифр

153. … – это рассуждение, направленное на установление истинности выдвинутого говорящим положения (тезиса) с помощью других истинных и связанных с ним суждений.

а) доказательство

б) опровержение

в) умозаключение

г) демонстрация

154. … – это рассуждение, направленное против выдвижения положения (тезиса) и имеющее своей целью установление его ошибочности или недоказанности, его ложности

а) доказательство

б) опровержение

в) умозаключение

г) демонстрация

155. Доказательство не включает в свою структуру …

а) тезис

б) демонстрацию

в) убеждение

г) аргумент

АРСЕНАЛ ОРАТОРСКИХ СРЕДСТВ

ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОРАТОРА НА АУДИТОРИЮ

Наши рекомендации