Поэтому тот, кто берет в уалии посланника и верующих, на самом деле берет в уалии не их, а Аллаха.

Вверяя им свое управление, он как бы вверяет свое управление Аллаху, ибо они управляют согласно Аллаху. Это подобно положению в следующих аятах и хадисах:

"Кто повинуется посланнику, тем самым повинуется Аллаху. А кто отворачивается... то
Мы не посылали тебя надсмотрщиком над ними" (Женщины, 80)

"Кто подчинится мне, подчинился Аллаху. Кто ослушается меня, ослушался Аллаха.
Кто подчинится начальнику - муслиму подчинился мне. Кто ослушается начальника -
муслима, ослушался меня." ( Бухари, Муслим )

"Подчинение (амиру) возможно только в одобряемом (непротиворечающим исламу вопросах)" (Бухари, Магази 59; Ахкам 4 )

Сахаби ибн Масьуд сказал: "То, что мусульмане считают хорошим, является хорошим и у Аллаха; то, что они считают плохим, плохо и у Аллаха" (Муснад имама Ахмада, том 1, стр. 379)

Анас рассказывает, что однажды мимо посланника Поэтому тот, кто берет в уалии посланника и верующих, на самом деле берет в уалии не их, а Аллаха. - student2.ru пронесли покойника. Присутствующие похвально отозвались о покойнике. Посланник Поэтому тот, кто берет в уалии посланника и верующих, на самом деле берет в уалии не их, а Аллаха. - student2.ru «сказал: "Стал обязательным". Затем пронесли другого покойника. На этот раз о нем отозвались плохо. Посланник Поэтому тот, кто берет в уалии посланника и верующих, на самом деле берет в уалии не их, а Аллаха. - student2.ru снова сказал: "Стал обязательным". Умар спросил: "О посланник Аллаха, что стало обязательным?". Посланник Поэтому тот, кто берет в уалии посланника и верующих, на самом деле берет в уалии не их, а Аллаха. - student2.ru ответил: "Предыдущего покойника вы помянули добром, и ему стал обязательным рай. Второго вы помянули злом, и ему стал обязательным ад. Вы есть свидетели Аллаха на этой земле" (Бухари, Джанаиз-86)

Так как посланник и муслимы - правители приказывают только то, что приказал Аллах, то, что угодно Аллаху, то подчиняющийся им на самом деле подчинился Аллаху. Конечно, если правитель прикажет, что-нибудь иное, то подчиняться ему нельзя, подчиняющийся ему подчинился не Аллаху, а подчинился уже на этот раз самому правителю, ибо этот приказ не от Аллаха, а от него самого. Подчинившийся ему взял правителя в "уали"и помимо Аллаха, именно в таком смысле, которое и запрещается в аятах:

"Те, которые устроили себе помимо Аллаха "уали"ев, подобны пауку, который устроил себе дом, а ведь слабейший из домов, конечно, дом паука. Если бы они только знали!"

( Паук, 41 )

По отношению к муслимам - правителям, это минимум харам, по отношению к кафирам -правителям, каким бы то образом ни было брать их в "уали"и будет куфром.

"Поистине, те, которые присягают тебе, на самом деле, присягают Аллаху. Рука Аллаха - над их руками. А кто нарушит, тот нарушает только против самого себя. А кто выполняет то, о чем заключил завет с Аллахом, тому даст Он великую награду"

(Победа, 10)

Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Ведь они (на самом деле) опровергают не тебя, - несправедливые отрицают аяты Аллаха! ( Скот, 33 )

"Кто любит сахабиев, любит их из любви ко мне; кто Питает им неприязнь, питает ее из
неприязни ко мне. Кто обидит их, обидел меня. А кто обидел меня, значит, обидел и
Аллаха. А тот, кто обидел Аллаха, не пройдет много времени Аллах его поймает
(накажет)". ( Тирмизи, 3862; Муснад, том 4, 87 )

Абу Хурайра передает, что посланник Поэтому тот, кто берет в уалии посланника и верующих, на самом деле берет в уалии не их, а Аллаха. - student2.ru сказал следующее:

"В судный день великий Аллах скажет: "Ей сын Адама, я заболел, а ты меня не посетил. " Раб говорит: "О мой Господь, Как я могу посетить тебя, в то время как ты господь миров?". Великий Аллах скажет: "Такой то раб заболел, а ты не пришел

навестить его. Разве ты не знаешь, что если бы ты навестил его, то нашел бы возле него меня.

Аллах скажет: "Ей сын Адама, я просил у тебя еды, а ты не дал". Раб скажет: "О мой Господь, как я могу дать тебе еду, в то время как ты - Господь миров. - Великий Аллах ответит: "Такой то раб попросил у тебя еды, и ты не дал. Разве ты не знаешь, что если бы ты дал ему еду, то нашел бы возле него Меня" ... "

Из всех приведенных доказательств видно то, что муслимы не есть самостоятельные личности. Они во всем подконтрольны Аллаху, любимы Аллахом, находятся под его покровительством. Поэтому обижающий их обидел и Аллаха; обижающий Аллаха обидел и их. Их друзья и враги общие. Поэтому кто берет в уалии Аллаха, берет тем самым в уалии и муслимов. А кто взял в уалии муслимов, взял на самом деле в уалии Аллаха.

Итак, кто выполняет свое "уали"йство согласно Аллаху не выдвинул себя в качестве самостоятельного "уали"я. Тот же кто, выполняет другое "уали"ство (судит не так как Аллах, управляет делами, не так как Аллах, проявляет другим уалия не согласно Аллаху), стал плохим, ложным уалием, наподобие ложных божеств и господ. Он стал тагутом в области уалийства, как это имеет место в случае с шайтаном и людьми - тагутами:

"А те, которые неверные, "уали"и их - тагуты; они выводят их из света к мракам. Они -
обитатели огня и там пребудут вечно!" (Корова, 257)

А те, которые не уверовали, они - "уали"и друг другу... "(Добыча, 72-73)

Иудеи и христиане "уали"и друг другу. Так не берите же, О вы, которые уверовали, их "уали"ими. А если кто из вас берет их себе в "уали"и, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей несправедливых!"( Трапеза,51 )

"Ему (сатане) было предписано, что любого, кто возьмет его своим "уали"ем, он введет в заблуждение и приведет к мучениям в Пламени." (Хадж, 4)

" А кто возьмет сатану "уали"ем (распорядителем, приказчиком, покровителем ) помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток!" ( Женщины, 119 )

Поэтому любой, кто возьмет тагутов или неверных в "уали"и, проявит им уаля войдет в ширк и куфр.

Заметим также, что уаля наряду с использованием в побудительном залоге, используется и в страдательном залоге, как в следующих аятах:

"Это всего лишь сатана пугает вас своими "уали"ими. Но не бойтесь их, а бойтесь Меня,
если вы верующие!" ( Семья Имрана, 175)

"Знайте, что для "уали"ев Аллаха нет страха, и не будут они печалиться." (Йунус, 62 )

Здесь уали имеет смысл: "тот, который находится под чьим-нибудь уалийством"; неверные под уалийством шайтана, тагутов и других неверных, муслимы же под уалийством, прежде всего Аллаха, а затем посланника и других верующих.

В вопросе неприязни люди разделяются на четыре группы:

1) Те, которые питают неприязнь не ради себя, а ради Господа

2) Те, которые питают неприязнь не ради Господа своего, а ради себя.

3) Те, которые питают неприязнь и ради Господа и ради себя тоже.

4) Те, которые не питают неприязнь ни за что.

Самая добродетельная группа это первая; пример им – посланник Поэтому тот, кто берет в уалии посланника и верующих, на самом деле берет в уалии не их, а Аллаха. - student2.ru и те, кто последовал за ними. Они терпят беспокойства, причиняемые им, руками и языком и борются на пути Аллаха. Т.е. наказывают они только ради Аллаха, злятся ради Аллаха и мстят только ради Аллаха, не ради себя. Когда они наказывают кого-то, то они не наказывают его из-за того, что хотят отомстить ему, а из-за того, что Аллах хочет отомстить и наказать того человека, как это имеет место в джихаде с неверными и шариатскими наказаниями (применительно к муслимом) соответственно.

Те, которые делают противоположное - самая низкая (паршивая) группа. Они злятся ради себя, мстят ради себя, наказывают ради себя, но не ради Аллаха. Когда кто-нибудь причинит им вред или беспокойство или пойдет против того, что любят и ценят их души, когда кто-нибудь нарушит их права, они злятся, мстят и наказывают противников. Но если они станут свидетелями того, что нарушают права Аллаха, совершения греховного, они проявляют безразличие. Таковые являются неверными и двуличными.

Ущемления, направленные на собственные права человека лучше всего прощать, хотя отвечать на агрессию равной агрессией не запрещено. Точно также похвальнее не мстить и не наказывать ради себя, хотя это не запрещено.

Если даже в нарушенном праве Аллаха окажется замешанным и их право они наказывают ради права Аллаха. Они наказывают ради возвышения слова Аллаха, ради того, чтобы религия была направлена только на Аллаха, не просто для совершения простого наказания.

В вопросе разделения всего на плохое, и хорошее есть две группы, находящиеся в заблуждении:

1) Те, которые ничего во вселенной не разделяют на хорошее и плохое. Они утверждают, что
движутся путем любви и близости к Аллаху. Они утверждают, что необходимо растворится в
Аллахе и лишится видения чего-либо кроме Аллаха, таким образом, они во всем видят Аллаха
и не делают разделения на плохое и хорошее.

2) Те, которые разделяют на плохое и хорошее, но делают это не согласно Аллаху, а
согласно своим мнениям и страстям.

Обе эти группы следуют не истине от Аллаха, а своим страстям.

Обе группы нарушают свидетельство "Ля иляха илла Аллах".

Потому-что свидетельство единобожия содержит в себе:

Любить только ради Аллаха,
Питать неприязнь только ради Аллаха,

Проявлять уаля только ради Аллаха,

Проявлять враждебность только ради Аллаха,

Любить только то, что любит Аллах,

Наши рекомендации