Ни одному из вас, лежащих на его ложе, не предписывалось приходить к нему по делу, которое я приказывал делать или не делать»

Он говорит:

«Я не знаю что находится в Книге Аллаха, мы следуем». (Приводится у ат-Тирмизи)

В соответствии с другим сообщением:

То что находится в книге Аллаха как запрещенное мы объявляем запрещенным. Поистине, я дал Коран и с ним его примеры». И в соответствии с другим сообщением: «То, что запретил посланник Аллаха, запретил Аллах».

Поводом к огорчению является также то, что один прославленный ученный написал книгу о Шариате и его догмах, и в ее предисловии он говорит, что написал ее, ссылаясь только на Коран.

Сунна дает позитивное доказательство того, что божественный закон Ислама – Шариат – не просто Коран. Если кто-то владеет хорошо одним источником для ссылок, исключая другой, он не владеет ни одним из них, так как они дополняют друг друга. Коран говорит:

«Но нет – клянусь твоим Господом! – не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил подчинится полностью».(Женщины, аят 65)

Затем Аллах говорит:

«Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его посланник дело, выбора в их деле. А кто не слушается Аллаха и Его посланника, тот попал в явное заблуждение».(Сонмы, аят 36)

Кроме того Аллах говорит:

«….. И что даровал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь …»(Собрание, аят 7)

В связи с последним аятом я был удивлен тем, как подтвердил это Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах. К нему пришла женщина и сказала ему: «Вы тот, кто говорит: «Может быть Аллах наложит проклятие на «ан-Намисат» и «аль-мотанамисат»[2] и тех, кто делает это как они». Он сказал: «Да». Она сказала: «Я прочла Книгу Аллаха от начала до конца. Я не нашла того, что вы говорите». Он сказал ей: «Если ты читала ее, ты нашла бы это. Что же касается твоего чтения, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, даровал тебе, то бери, а что он тебе запретил, от того удержись». Она сказала: «Конечно». Он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха говорит:

«Может быть, Аллах наложит проклятие на «ан-Намисат». (Приводится у аль-Бухари и Муслима)

НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ФИЛОЛОГИИ

ДЛЯ ПОНИМАНИЯ КОРАНА

Из вышесказанного ясно, что любому человеку, даже хорошо владеющему арабским языком и знающему историю арабских стран, невозможно понять Коран без помощи Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его высказываний и поступков.

Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, хорошо знали арабский язык, на котором был ниспослан Коран, пока этот язык не был испорчен диалектами с их грамматическими ошибками. И тем не менее, они ошиблись в понимании вышеприведенных аятов, полагаясь только на ихний язык.

Это доказывает, что человек хорошо, знающий Сунну, лучше понимает Коран и выведения правил из него, чем тот, кто игнорирует ее. Как может она являться источником для того, кто не считается с ней и не ссылается на нее? По этой причине она является частью тех правил, установленных среди ученных, что Коран может быть истолкован самим Кораном так же хорошо, как Сунной, чем высказываниями сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.[3]

Не вызывает сомнения то, что курс схоластических богословов (ахлу-ль-калам) становится явным, как древний, так и современный, и их оппозиция к предкам в своих доктринах не говорят о своих законах. Они далеки от Сунны и знаний о ней и полагаются лишь на свою интуицию и желание выбрать те места из аятов, которые им наиболее понятны.

Вот то лучшее, что было записано в толковании Тахавитской доктрины:

«Когда кто-то не очень осведомлен в Коране и Сунне, что он может сказать об основах религии? Он только принимает чье-либо утверждение. Если он говорит, что он берет это из Книги Аллаха, он не учитывает комментарии Корана на основе пророческих традиций, и проходит мимо них, не учитывает то, что повествовали сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и последующие поколения, то, что передано властью, которую избрали критики. Они не передали систему и упорядоченность Корана, но передали его поэтическое выражение и значение. Они не учили Коран как дети, но учили его со значением. Тот, кто не идет по их стопам, говорит о его собственном согласии.

Тот, кто думает, что это есть религия Аллаха и не изучает Книгу Аллаха, тот грешен, даже если он прав.

Тот, кто изучает Книгу Аллаха и Сунну, тот награжден, даже если он идет неправильно, но если он прав в своем мнении, его награда удвоится».

«Что обязательно, так это подчинение Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, выполнение его высказываний с удовлетворением и верой, без противоречия им с фальшивыми идеями назваными «маагул», несущими сомнение и недовольство, или предлагающими мнение людей и мусор их интеллекта. Мы объединяемся с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в приговоре, подчинении, послушании и согласии, так как мы имеем согласие с Аллахом, хвала Ему, Всевышнему, через поклоняющихся Ему через покорность, смирение, покаяние и доверие».

Короче говоря, мусульмане обязаны соблюдать все, что предписано в Коране и Сунне, не делая различия между ними, поскольку обязанности содержатся как в Коране так и в Сунне, и законы Шариата опираются только на Коран и Сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Все это гарантия того, что законы Шариата не уклоняются вправо или влево, и что они не вернут нас обратно в грех многобожия. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ясно сказал:

«Я оставлю после себя две вещи. Ты никогда не заблудишься, если будешь крепко держаться за них: Книгу Аллаха и мою Сунну"»

Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, содержит в себе Исламский Закон, она подтверждена научными исследованиями многих исламских ученных в области хадисов и биографических преданий повествователей.

Но не надо путать все это с тем, что найдено в различных толкованиях Корана и в исламской юриспруденции, а также в различных произведениях, полных запугивания, советов и предостережений.

В них содержатся слабые, поддельные и выдуманные хадисы, которые Ислам прощает как историю «Харут и Марут» и историю «гараник».[4] У меня есть доказательства, которые делают эти хадисы бесполезными, и они опубликованы в двух книгах, именуемых «Цепь слабых и выдуманных хадисов и их дурное влияние на общество». Число выдуманных хадисов превышает сейчас 5 тысяч. Эти хадисы необходимы некоторым ученым, особенно тем, кто распространяет свои собственные взгляды на исламскую юриспруденцию среди мусульман, для того что бы они не осмелились спорить с хадисом, пока тот не будет подтвержден. Их книги по юриспруденции переполнены примерами традиций, которые не подтверждены и не имеют каких-либо основ, так как настоящие традиции хорошо известны ученным.

Я начал важный проект, и думаю, что его будут использовать те, кто занимается юриспруденцией, который я назвал: «Слабые и выдуманные хадисы в главных книгах по юриспруденции».

Я сожалею, что не получил благоприятную возможность завершить свой проект из-за того, что одна из Кувейтских журналов, обещавший опубликовать его, не сделала этого.

Но не смотря на то, что я упустил эту возможность, я надеюсь, что смогу воспользоваться другим случаем по воле Аллаха, чтобы предложить моим собратьям, занимающимся юриспруденцией, определенный учебный курс, помогая им облегчит их работу над изучением различных категорий хадисов со ссылкой на различные источники, книги о хадисах, с объяснением их особенностей, природы, характера.

Да поможет мне в этом Всевыщный Аллах.

СЛАБОСТЬ ХАДИСА «МУАДХ»

И ЕГО НЕОДОБРЕНИЕ.

Прежде чем я закончу свой разговор, хотел бы сосредоточить внимание собратьев на хорошо известном хадисе. Он исключен из книг по юриспруденции из-за своей слабости, что касается его цепочки передатчиков и его противоречивости с тем, что мы обсуждали до этого, принимая во внимание незаконность дискриминации Сунны по отношению к Корану и необходимость принятия их обоих.

Этот хадис Муадха Би Джабаля, да будет доволен им Аллах, о том что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему, когда отправил его в Йемен:

«Какой источник ты выберешь? Муадх сказал: «Книгу Аллаха». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил затем: «А если ты там не найдешь ответа?» Он сказал: « попытаюсь сформировать собственное мнение.» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хвала Аллаху, который делает успешной попытку посланца посланника Аллаха к тому, к чему склонен Пророк».

Что касается слабости его повествования, то это не препятствует для его объяснения сейчас. Но я это уже сделал в вышеупомянутой цепочке.[5]

Этого сейчас достаточно для того, чтобы упомянуть, что глава верующих в хадисе «имама аль-Бухари», да пощадит его Аллах, говорит о том, что хадис не признан. Исходя из этого я позволил начать объяснение указанного мной конфликта.

Традиция Муазза дает правителю метод 3-х стадий, который не позволяет искать какие-либо правила в отношении личного мнения, исключая то, что после Сунны он не находит их в Коране. В отношении личного мнения, это истинный метод для всех ученных, поэтому они говорят: «Там где традиции связывает поступки и высказывания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, личное мнение – пустота». Но по отношению к Сунне, это не правда, потому что Сунна комментирует Коран и проясняет его доктрины. Личное мнение тем существеннее для поиска правил в Сунне, чем если он придумывает их, найдя в Коране.

Сунна без Корана, в некотором смысле, как личное мнение с Сунной. Не, определенно нет. Оно скорее необходимо для того, что бы Коран и Сунна существовали как единый источник без дискриминации –между ними. Это указанно в высказывании Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Поистине я пришел с Кораном и его подобием[6]. Он также сказал:

«Они никогда не разлучатся, до тех пор, пока они не придут к чаще».

Компиляция, отмеченная между ними, не верна, поскольку их разделение невозможно, как мы это уже объяснили.

Вот все, что я хотел довести до вашего сведения. Если я прав, то это благодаря Аллаху, если ошибаюсь, то только по вине самого себя. Я прошу Аллаха Всемогущего защитить нас от грехов и от всего неугодного Ему. Я завершаю свое восхваление хвалой Аллаху, Господу всех миров, Милостивому и Милосердному.

[1] Тайаммум – омовение песком.

[2] «ан-Насимат» – женщина, которая выщипывает свои брови или чужие брови, делая их тонкими для красоты. Это запрещено, так как это означает изменение того, что создано Аллахом.

«аль-Мотанамисат» – женщина которая просит других сделать это для нее.

[3] Эти высказывания отличаются от многих других, известных ученным: комментарии Корана к самому себе, важнее чем комментарии Сунны. Это будет объяснено в конце книги в хадисе Муадха Бин Джабаля, да будет доволен им Аллах.

[4] История «гараник» – выдуманная история, найденная в некоторых комментариях и утверждающая, что в аятах Корана признается многобожие.

[5] Номер этой цепочки 885, и мы надеемся, что свиток, который заключает ее в себе, будет вскоре опубликован, если на то будет воля Аллаха.

[6] Имеется в виду Сунна.

Наши рекомендации