Курайшиты, ансары (и люди из племён) джухайна, музайна, аслам, ашджа‘ и гифар являются моими покровителями, а у них самих нет покровителей, кроме Аллаха и Его посланника»
1393 (3501). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Поистине, это дело останется за курайшитами, даже если не останется из них никого, кроме двоих».
1394 (3502). Сообщается, что Джубайр бин Мут‘им, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) мы с ‘Усманом бин ‘Аффаном (пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и ‘Усман) сказал: “О посланник Аллаха, (почему) ты дал (что-то людям из рода) бану аль-мутталиб, а нас обошёл, (хотя по степени родства мы) столь же близки (к тебе?” В ответ на это) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Одинаково близкими (ко мне являются) только (люди из родов) бану хашим и бану аль-мутталиб”».1
1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду, что и до, и после возникновения ислама люди из этих родов оказывали ему помощь в равной степени.
Глава 1082: Без имени
1395 (3508). Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Любой (человек), который объявляет себя сыном не своего отца, зная, что (на самом деле) это (не так), обязательно является неверным, что же касается заявляющего о своей принадлежности к тому народу, с людьми которого у него нет родственных связей, то пусть он (приготовится) занять своё место в огне».
1396 (3509). Сообщается, что Василя бин аль-Аска‘, да будет доволен им Аллах, сказал:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, величайшими (видами) лжи являются объявление человеком себя сыном не своего отца, заявление о том, что он видел во сне то, чего (на самом деле) не видел, и приписывание посланнику Аллаха того, чего он не говорил”».
Глава 1083: Упоминание (о племенах) аслам, гифар, музайна, джухайна и ашджа‘.
1397 (3513). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стоявший на минбаре, сказал: «Да простит Аллах (племя) гифар и да спасёт Аллах (племя) аслам1, что же касается (племени) ‘усайа2, то оно не подчинилось /‘асат/ Аллаху и посланнику Его».
1 Возможен и другой перевод этих слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Аллах простил /гафара/ (племя) гифар и Аллах спас /саляма/ (племя) аслам…»
2 См. хадис № 1153.
1398 (3516). Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) аль-Акра‘ бин Хабис сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “Поистине, присягнули тебе только грабители паломников из (племён) аслам, гифар и музайна!”1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Так ты считаешь, что если (племена) аслам, гифар, музайна и джухайна лучше (племён) бану тамим, бану амир, асад и гатафан, то они оказались в убытке и понесли ущерб?” Он сказал: “Да”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, они и в самом деле лучше их!”2»
1 Один из передатчиков этого хадиса сказал: «И я думаю, что он сказал: “…и джухайна”».
2 Здесь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает на то, что людям, принявшим ислам, прощаются все их прошлые грехи.
1399 (3523). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Люди из племён) аслам и гифар и некоторые (люди из племён) музайна и джухайна (или: некоторые люди из племени джухайна; или: некоторые люди из племени музайна) окажутся пред Аллахом (или: окажутся в День воскресения) в лучшем положении, чем (люди из племён) асад, тамим, хавазин и гатафан».
Глава 1084: Упоминание (о племени) кахтан.
1400 (3517). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не настанет Час этот1, пока не появится человек из (племени) кахтан, который станет погонять людей своим посохом».2
1 То есть День воскресения.
2 Имеется в виду некий жестокий правитель.
Глава 1085: О том, что призывы (времён) джахилийи являются запретными.
1401 (3518). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Как-то раз, когда) мы вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, принимали участие в одном из военных походов1, около него собралось много мухаджиров. Среди них был один человек, любивший пошутить2 и (в шутку) ударивший какого-то ансара пониже спины. Этот ансар не на шутку рассердился, (и дело кончилось тем, что) они стали призывать (на помощь других). Ансар закричал: “(На помощь,) о ансары!” — а мухаджир закричал: “(На помощь,) о мухаджиры!” (Тогда из своего шатра) вышел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Почему (они произносят) слова эпохи джахилийи?” — после чего спросил: “Что с ними случилось?” — и ему рассказали о том, как мухаджир ударил ансара. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел: “Прекратите (говорить такие слова), ибо, поистине, они отвратительны!” Что же касается ‘Абдуллаха бин Убаййа Ибн Салюля3, то он сказал: “Они созывают (друг друга, чтобы напасть) на нас, но, поистине, когда мы вернёмся в Медину, могущественные выгонят из неё презренных!”4 (Услышав это,) ‘Умар сказал: “О посланник Аллаха, не казнить ли нам этого мерзавца?” — (имея в виду) ‘Абдуллаха. (На это) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет, ибо тогда люди станут говорить, что (Мухаммад) убивает своих сподвижников!”»
1 Речь идёт о походе на племя бану аль-мусталик, состоявшемся в конце 626 года.
2 Или человек, который, подобно эфиопам, любил играть копьями.
3 Этого человека называли главой лицемеров.
4 То есть ансары выгонят из города мухаджиров.
Глава 1086: Рассказ (о племени) хуза‘а.
1402 (3520, 3521). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: