И стало ясно что обрашение к тагуту является куфром кроме как если это не было по причине икраха. И у икраха есть свои условия в чем есть хиляф среди ученных.
Передал Ибн Хаджар что ученные единогласны в четырех вещах касательно Икраха
Отрезание одной из конечностей тела.
2) Длительное тюремное заключение.
Угроза убийства.
Сильные побои
И разногласят ученные в легких побоях и недлительном тюремном заключении См. Фатх аль Бари, Книга икраха.
И если крайняя нужда не входит в икрах то нет смысла говорить что обрашение за судом к чему либо помимо шариата Аллаха не будет куфром, так как доказательство ясным образом указывают на куфр того кто поступил таким образом не имея шариатских причин, и станет такой Кяфиром как сказали об этом Ибн Теймия, Ибн Кайим и другие.
Сказал ибн Каййим : «Пришло в Коране и достоверное иджма на этом в том, что религия Ислам отменила все предыдущие религии до нее, и что тот, кто стал придерживаться тому с чем пришел Товрат или Инджиль и не последовал Корану что он кафир, Аллах уже аннулировал все шариаты которые были в Товрате и Инджиле и остальных религий и обязал джиннов и людей шариату исламу и поэтому нет запрета кроме того, что запретил ислам и нет обязанности кроме того, что обязал ислам.» (Ахкамуахли з-Зимма 1\159)
Сказал ибн Хазм: «Нет разногласия между двумя мусульманами, что этот (Инджиль) отменен и что тот, кто судит по Инджилю в том вопросе в котором нет прямого текста в шариате ислама кафир, мушрик вышедший из религии ислям» (Аль-ихкам фи УсулильАхкам 5\173 )
Сказал Шейх аль-Ислам: «Нет сомнений в том, что неверным является тот, кто не видит необходимости в том , чтобы судить на основании ниспосланного Аллахом своему посланнику , (мир ему и благословение Аллаха). Неверным является и тот, кто разрешил судить среди людей с помощью того, что лично он считает справедливым, не следуя тому, что было ниспослано Аллахом. Поистине, нет такого народа, который не повелел бы судить по справедливости , однако справедливым в религии того или иного народа иногда считается то , что соответствует мнению представителей его знати. И даже многие из тех, кто причисляет себя к исламу, судят по своим обычаям, которые не были ниспосланы Аллахом , обращаясь, например, к обычаям, распространенным среди бедуинов , или выполняя приказания своих правителей . При этом они считают, что судить следует именно на основании подобных вещей в обход Корана и Сунны, но это ведь и является неверием! Поистине, многие люди покорились но они продолжают судить с помощью действующих среди них обычаев (адатов) , придерживаться которых велят им их предводители. И когда они узнали, что им не разрешено судить ничем, кроме того, что ниспослал Аллах, они не последовали этому. Однако они разрешили судить тем, что противоречит ниспущенному Аллахом. И они кяфиры.» В этих словах есть объяснение куфра и самого судьи и тех, кто обращается на суд так, как он описал. И также куфр того, кто не считает обязательным то, что ниспослал Аллах, даже если он и не стал судьей или обращающимся на суд». (ад-Дурар ас-сания, 14/4)
Сказал Хамд Ибн Атик: "Четырнадцатая вещь, выводящая из Ислама: обращение за решением не к Книге Аллаха и не к Сунне Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Сказал Ибн Касир: "Это подобно тем заблуждениям и невежествам, которыми правили люди джахилии, и тому, чем правят татары, из политик взятых от Чингисхана, который составил им книгу, включающую себя ахкамы, которые он заимствовал из большого количества законодательств, и стала она среди его потомков законом который они ставят перед хукмом по Корану и Сунне. И тот, кто сделал такое – является кафиром, с которым обязательно вести сражение, пока он не вернется к хукму Аллаха и Его Посланника, и не будет отдавать решение чему то еще, ни в большом, ни в малом" ("Сабилю ан-наджатиуальфакак фи хукммувалятимуртаддинауаахлильишрак", 12)
Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб: «Кто же судит между людьми не по Книге Аллаха и Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или же ищет подобного суда, следуя своим страстям и желаниям, тот вышел из Ислама и веры, даже если он заявляет о том, что он верующий, ибо Всевышний Аллах опроверг это и выявил лживость их заявлений.
Эти люди говорят то, что опровергают своими делами, не выполняя важнейшего требования таухида — отказа от ТАГУТА. Тот же, кто не выполняет это требование, не может быть муваххидом, а отсутствие таухида свидетельствует о порочности и бесполезности всех их дел». • см. "Китабат-таухид", Глава 39.
Сказал Шейх абд ар-Рахман бин Хасан: "И так же тот, кто призывает к судейству помимо Всевышнего Аллаха и Его посланника, то он оставил то, с чем пришел посланник, и отклонился от этого. Тот сделал Аллаху сотоварища в подчинении и пошёл в разрез с тем, с чем пришел посланник Аллаха, سلم و عليهااللهصلى, в том, что Всевышний Аллах приказал ему это, сказав: «И суди между ними тем, что ниспослал Аллах и не следуй за их страстями, и предостерегай их, чтоб они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах», (сура аль-Маида, аят 49).
И также Его слова: «Но нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не изберут тебя судьей в том, в чем они расходятся во мнениях. Потом не найдут в душе стеснения из-за твоего решения и пока не подчиняться полностью», (сура ан-Ниса, аят 65).
И тот, кто будет перечить тому, чему Аллах обязал Своего посланника, سلم و عليهااللهصلى ,т.е. будет судить людей не по ниспосланному от Аллаха, или же будет требовать это (судейство) следуя своим страстям и желая это, тот скинул узду ислама и имана со своей шеи (эта фраза указывает на то, что такой человек вышел из ислама), даже если и заявляет, что он верующий. Поистине, Всевышний Аллах порицал того, кто желал это (судейство не по законам Аллаха) и назвал их лжецами в том, что заявляют о вере, потому что Его слова «…заявляют…» содержат в себе отрицание веры. Поистине «…заявляют…» в основном говорится на того, кто заявляет о чем-то в тот момент, как сам противоречит этому и делает то, что аннулирует это. Это подтверждается Его словами: «… а ведь им было приказано отречься от него», т.к. отречение от тагута – это столп (рукн) единобожия, как это сказано в аяте суры аль-Бакара.
А если так и не осуществился этот столп (рукн), то такой не может быть единобожником. Таухид – это основа веры, посредством которого все деяния являются действительными, а без него недействительными. Как это разъяснено в словах Всевышнего: «Кто отречется от тагута и уверует в Аллаха, тот ухватился за ислам, который никогда не прекратится», (аль-Бакара, аят 256).
А это значит, что судейство к тагуту – это вера в него." «Фатх аль-Маджид» стр. 460 – 461 в шархе на «Китабат-таухид».
Также сказал имам АбдурРахман ибн Хасан, рахимахуЛлах: "И так же тот, кто призывает к судейству помимо Всевышнего Аллаха и Его посланника, то он оставил то, с чем пришел посланник, и отклонился от этого. Тот сделал Аллаху сотоварища в подчинении и пошел в разрез с тем, с чем пришел посланник в том, что Всевышний Аллах приказал ему (посланнику), сказав: "И суди между ними тем, что ниспослал Аллах и не следуй за их страстями, и предостерегай их, чтоб они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах".
И также Его слова: "Но нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не изберут тебя судьей в том, в чем они расходятся во мнениях. Потом не найдут в душе стеснения из-за твоего решения и пока не подчиняться полностью". И тот, кто будет перечить тому, чему Аллах обязал Своего посланника то есть, будет судить людей не по ниспосланному от Аллаха, или же будет требовать это (судейство) следуя своим страстям и желая это, тот скинул узду ислама и имана со своей шеи (т.е. вышел из Ислама), даже если и заявляет, что он верующий. Поистине, Всевышний Аллах порицал того, кто желал это (судейство не по законам Аллаха) и назвал их лжецами в том, что заявляют о вере, потому что Его слова "... заявляют..." содержат в себе отрицание веры. Поистине "... заявляют..." в основном говорится о том, кто заявляет о чем-то в тот момент, как сам противоречит этому и делает то, что аннулирует это. Это подтверждается Его словами "... а ведь им было приказано отречься от него", так как, отречение от тагута - это столп (рукн) единобожия, как это сказано в аяте сура аль-Бакъара.
А если так и не осуществился этот столп (рукн), то такой не может быть единобожником. Таухид - это основа веры, посредством которого все деяния являются действительными, а без него недействительными. Как это разъяснено в словах Всевышнего "Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается". А это значит, что судейство к тагуту - это вера в него." (Фатхуль-маджид фи шархКитабат-Таухид, 460-461)
Сказал Шейх Хамд ибн Атик: "Одним из факторов, который делает из мусульманина вероотступника является искание любого суждения кроме как от Аллаха и Его Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует. Это же (неверие) случилось, когда люди стали судить согласно законам и традициям их отцов. Они фактически ввели ряд законов, известных как "Шара'а' арРифака", которым они уделяли первостепенное значение вместо закона Аллаха. Поэтому любой, кто подчиняется таким законам, является неверным." (Маджму'ааттаухид, 1/361)
Мазхаб Сулеймана ибн Сахмана в этом вопросе. Сказал Сулейман ибн Сахман: Следует знать, что тот, кто обратился на суд таг'ута и судил не по закону Аллаха и верит что их хукм более совершенный и самый наилучший чем хукм Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение, это связано с куфром убеждения выводящего из религии ислам, как это упомянуто в книге из дел выводящих из ислама. А что касается того, кто не убежден что хукмтаг'ута лучше, однако обратился на суд к таг'уту и он убежден, что его хукм ложный то это из куфра дел [выводящий из ислама]. [«Иршадаттолибиляахаммильматалиб», 1/7]
Шейх ибн Сахман также сказал: "Если ты уже узнал, что обращение за хукмом к тагуту - куфр, то Аллах упомянул в Своей Книге, что куфр хуже убийства, и сказал: "Фитна больше убийства", а фитна - это куфр. И если бы сразились бы насмерть пустынные жители и жители городов, так, что перебили бы все друг друга, то это было бы намного легче, чем устанавливать на земле тагута, который выносит хукм не по Исламскому Шариату, с которым Аллах послал своего Посланника, мир ему и Милость Аллаха". «ад-дурар ас-сания,» 14-10
Также сказал ибн Сахман: "И даже если ты потерял бы всё что есть в этой дунья, то не стало бы тебе дозволенным судиться по закону таг'ута ради неё, и если бы «обязала тебя действительность как тебе будет лучше», судиться у таг'ута илипотерять всю твою дунью, то было бы тебе ваджиб потерять свою дунью и не было бы тебе дозволенным судиться у таг'ута, А Аллах знает обо всём лучше, и мир и благословение Мухаммаду, и его семье, и многочисленные приветствия." «ДураруСсания», 10 том, 510 стр
Сказал шейх Сулейман в шархе главы "Подчинение правителям и ученым в запрещении дозволенного и разрешении запретного" в Китабат-Таухид: И подразумевается здесь: особенное подчинение, в запрещении дозволенного, и разрешении запретного, и кто подчинился сотворенному в этом, не считая Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, который не говорит опираясь на страсти – тот является мушриком, как разьяснил это Всевышний Аллах, в своих словах: "Они взяли своих монахов и священников.." – то есть ученых – ".. господами помимо Аллаха, и также Масиха, сына Марьям. В то время как им было приказано лишь поклоняться одному Аллаху. Нет никого достойного поклонения, кроме Него, и пречист Он отихширка". (ат-Тауба, аят 31)