Те, кто отрицает тагъут своим языком и действием, но не верой, являются лицемерами.

Ибн Касир сказал: «Тагъут — это шайтан, потому что он воплощает каждый злой путь, в котором находятся люди невежества (джахилийи), поклоняющиеся лжебогам, обращаясь к ним за судом, моля их о поддержке и заступничестве. Важно понять, что тагъут необходимо отвергнуть посредством веры, языка и действия. Никто не может проявить действительное неверие в тагъут, не свидетельствуя об этом посредством трех указанных составляющих.

Те, кто отрицает тагъут своим языком и действием, но не верой, являются лицемерами.

2. Те, кто отказываются от тагъута только верой, но не языком, к примеру, давая присягу, что будет уважать идолов и тагъутов.

3. Как и те, которые отказались от тагъута верой, но не действием, к примеру, повинуясь им и обращаясь к ним за судом, так вот они не являются единобожниками.

А Единобожие является основой, без которой не может быть веры, присутствие которой исправляет дела человека, и отсутствие которой делает их тщетными». (ШархКитабат-Таухид, 392-393, Тафсир Ибн Касир 2\256)

Хафиз ибн Касир сказал в толковании слов Всевышнего Аллаха "Неужели они ищут суда времен невежества ? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных ?" (Трапеза 50)

Всевышний порицает тех, кто выходит за рамки закона Аллаха, заключающего в себе все добро и запрещающего все зло, и уклоняется в сторону взглядов, мнений и терминов, придуманных (установленных) людьми, и не основанных на шариате Аллаха... А кто из них будет так поступать, тот-кяфир, против которого обязательно надо (уаджиб) воевать". См. "Тафсир ибн Касир" , 5/5

Сказал также ибн КасиррахимахуЛлах "И кто оставил ясный шариат, который был ниспослан Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, печати пророков, и обратился к другому, отмененному шариату, тот стал кяфиром, что же тогда говорить о том, кто обратился за судом к "Аль Яса"(закон Чингизхана) и поставил его перед шариатом Махаммада? Кто сделает это, тот станет кяфиром по единогласию мусульман. См. Аль БидаяваНнихая

Ибн Касир ( 13 том, 139 стр) Сказал имам Ибн-Хузеймааш-Шафии (222-311 г.х), ученик имама Исхака Ибн Рахавейхи "Аллах обязал рабов слушаться Пророка и следовать ему, и пообещал прямое руководство тому кто следует ему, и угрожал тем кто противоречит ему, и отрицал Иман от того, кто нашел в своей душе стеснение от хукма Пророка, и сказал: "О нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не обратятся за хукмом к тебе в том, в чем они разошлись между собой, а затем не найдут в своей душе никакого стеснения от твоего решения, и покорятся полной покорностью" ("Сахих Ибн Хузейма", 3/230)

Сказал Махмуд Шакир : «Принуждение людей ислама к обращению на суд не к Аллаху и Его Писанию это действие отворачивание от решения Аллаха и отворачивание от Его религии и предпочтение решений людей куфра на решениями Аллаха все это куфр в котором не сомневается никто из людей киблы» (Умдату т-Тафсир 4\158)

Сказал Ибн ТаймиярахимахуЛлах «Религия мусульман также как и единогласное мнение мусульман однозначно свидетельствует о том, что человек, который оправдывает обращение к какой-либо иной религии помимо Ислама, а также подчинение каким-либо законам кроме шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, является неверным». (Маджу аль-фатауа, 28\524)

Был спрошен имам Абдуллах ибн Мухаммад ибн АбдульУаххаб, да помилует его Аллах:

«Разрешено ли обращаться за судом к чему либо, помимо Книги Аллаха?» Он ответил:

«Не разрешено это, и кто убежден (думает), что такое разрешено — тот является неверным. И обращение за судом к чему либо помимо Книги Аллаха — из самых великих порицаемых дел, и обязательно каждому мусульманину порицать того кто так делает, и в этом не может сомневается тот, у кого есть хотя бы малейшее знание (об Исламе).» [Ад-Дурар ас-Сания, 10/252]

И стало ясно что обрашение к тагуту является куфром кроме как если это не было по причине икраха. И у икраха есть свои условия в чем есть хиляф среди ученных.

Передал Ибн Хаджар что ученные единогласны в четырех вещах касательно Икраха

Отрезание одной из конечностей тела.

2) Длительное тюремное заключение.

Угроза убийства.

Сильные побои

И разногласят ученные в легких побоях и недлительном тюремном заключении См. Фатх аль Бари, Книга икраха.

И если крайняя нужда не входит в икрах то нет смысла говорить что обрашение за судом к чему либо помимо шариата Аллаха не будет куфром, так как доказательство ясным образом указывают на куфр того кто поступил таким образом не имея шариатских причин, и станет такой Кяфиром как сказали об этом Ибн Теймия, Ибн Кайим и другие.

Сказал ибн Каййим : «Пришло в Коране и достоверное иджма на этом в том, что религия Ислам отменила все предыдущие религии до нее, и что тот, кто стал придерживаться тому с чем пришел Товрат или Инджиль и не последовал Корану что он кафир, Аллах уже аннулировал все шариаты которые были в Товрате и Инджиле и остальных религий и обязал джиннов и людей шариату исламу и поэтому нет запрета кроме того, что запретил ислам и нет обязанности кроме того, что обязал ислам.» (Ахкамуахли з-Зимма 1\159)

Сказал ибн Хазм: «Нет разногласия между двумя мусульманами, что этот (Инджиль) отменен и что тот, кто судит по Инджилю в том вопросе в котором нет прямого текста в шариате ислама кафир, мушрик вышедший из религии ислям» (Аль-ихкам фи УсулильАхкам 5\173 )

Сказал Шейх аль-Ислам: «Нет сомнений в том, что неверным является тот, кто не видит необходимости в том , чтобы судить на основании ниспосланного Аллахом своему посланнику , (мир ему и благословение Аллаха). Неверным является и тот, кто разрешил судить среди людей с помощью того, что лично он считает справедливым, не следуя тому, что было ниспослано Аллахом. Поистине, нет такого народа, который не повелел бы судить по справедливости , однако справедливым в религии того или иного народа иногда считается то , что соответствует мнению представителей его знати. И даже многие из тех, кто причисляет себя к исламу, судят по своим обычаям, которые не были ниспосланы Аллахом , обращаясь, например, к обычаям, распространенным среди бедуинов , или выполняя приказания своих правителей . При этом они считают, что судить следует именно на основании подобных вещей в обход Корана и Сунны, но это ведь и является неверием! Поистине, многие люди покорились но они продолжают судить с помощью действующих среди них обычаев (адатов) , придерживаться которых велят им их предводители. И когда они узнали, что им не разрешено судить ничем, кроме того, что ниспослал Аллах, они не последовали этому. Однако они разрешили судить тем, что противоречит ниспущенному Аллахом. И они кяфиры.» В этих словах есть объяснение куфра и самого судьи и тех, кто обращается на суд так, как он описал. И также куфр того, кто не считает обязательным то, что ниспослал Аллах, даже если он и не стал судьей или обращающимся на суд». (ад-Дурар ас-сания, 14/4)

Сказал Хамд Ибн Атик: "Четырнадцатая вещь, выводящая из Ислама: обращение за решением не к Книге Аллаха и не к Сунне Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Сказал Ибн Касир: "Это подобно тем заблуждениям и невежествам, которыми правили люди джахилии, и тому, чем правят татары, из политик взятых от Чингисхана, который составил им книгу, включающую себя ахкамы, которые он заимствовал из большого количества законодательств, и стала она среди его потомков законом который они ставят перед хукмом по Корану и Сунне. И тот, кто сделал такое – является кафиром, с которым обязательно вести сражение, пока он не вернется к хукму Аллаха и Его Посланника, и не будет отдавать решение чему то еще, ни в большом, ни в малом" ("Сабилю ан-наджатиуальфакак фи хукммувалятимуртаддинауаахлильишрак", 12)

Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб: «Кто же судит между людьми не по Книге Аллаха и Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или же ищет подобного суда, следуя своим страстям и желаниям, тот вышел из Ислама и веры, даже если он заявляет о том, что он верующий, ибо Всевышний Аллах опроверг это и выявил лживость их заявлений.

Эти люди говорят то, что опровергают своими делами, не выполняя важнейшего требования таухида — отказа от ТАГУТА. Тот же, кто не выполняет это требование, не может быть муваххидом, а отсутствие таухида свидетельствует о порочности и бесполезности всех их дел». • см. "Китабат-таухид", Глава 39.

Сказал Шейх абд ар-Рахман бин Хасан: "И так же тот, кто призывает к судейству помимо Всевышнего Аллаха и Его посланника, то он оставил то, с чем пришел посланник, и отклонился от этого. Тот сделал Аллаху сотоварища в подчинении и пошёл в разрез с тем, с чем пришел посланник Аллаха, سلم و عليهااللهصلى, в том, что Всевышний Аллах приказал ему это, сказав: «И суди между ними тем, что ниспослал Аллах и не следуй за их страстями, и предостерегай их, чтоб они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах», (сура аль-Маида, аят 49).

И также Его слова: «Но нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не изберут тебя судьей в том, в чем они расходятся во мнениях. Потом не найдут в душе стеснения из-за твоего решения и пока не подчиняться полностью», (сура ан-Ниса, аят 65).

И тот, кто будет перечить тому, чему Аллах обязал Своего посланника, سلم و عليهااللهصلى ,т.е. будет судить людей не по ниспосланному от Аллаха, или же будет требовать это (судейство) следуя своим страстям и желая это, тот скинул узду ислама и имана со своей шеи (эта фраза указывает на то, что такой человек вышел из ислама), даже если и заявляет, что он верующий. Поистине, Всевышний Аллах порицал того, кто желал это (судейство не по законам Аллаха) и назвал их лжецами в том, что заявляют о вере, потому что Его слова «…заявляют…» содержат в себе отрицание веры. Поистине «…заявляют…» в основном говорится на того, кто заявляет о чем-то в тот момент, как сам противоречит этому и делает то, что аннулирует это. Это подтверждается Его словами: «… а ведь им было приказано отречься от него», т.к. отречение от тагута – это столп (рукн) единобожия, как это сказано в аяте суры аль-Бакара.

А если так и не осуществился этот столп (рукн), то такой не может быть единобожником. Таухид – это основа веры, посредством которого все деяния являются действительными, а без него недействительными. Как это разъяснено в словах Всевышнего: «Кто отречется от тагута и уверует в Аллаха, тот ухватился за ислам, который никогда не прекратится», (аль-Бакара, аят 256).

А это значит, что судейство к тагуту – это вера в него." «Фатх аль-Маджид» стр. 460 – 461 в шархе на «Китабат-таухид».

Также сказал имам АбдурРахман ибн Хасан, рахимахуЛлах: "И так же тот, кто призывает к судейству помимо Всевышнего Аллаха и Его посланника, то он оставил то, с чем пришел посланник, и отклонился от этого. Тот сделал Аллаху сотоварища в подчинении и пошел в разрез с тем, с чем пришел посланник в том, что Всевышний Аллах приказал ему (посланнику), сказав: "И суди между ними тем, что ниспослал Аллах и не следуй за их страстями, и предостерегай их, чтоб они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах".

И также Его слова: "Но нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не изберут тебя судьей в том, в чем они расходятся во мнениях. Потом не найдут в душе стеснения из-за твоего решения и пока не подчиняться полностью". И тот, кто будет перечить тому, чему Аллах обязал Своего посланника то есть, будет судить людей не по ниспосланному от Аллаха, или же будет требовать это (судейство) следуя своим страстям и желая это, тот скинул узду ислама и имана со своей шеи (т.е. вышел из Ислама), даже если и заявляет, что он верующий. Поистине, Всевышний Аллах порицал того, кто желал это (судейство не по законам Аллаха) и назвал их лжецами в том, что заявляют о вере, потому что Его слова "... заявляют..." содержат в себе отрицание веры. Поистине "... заявляют..." в основном говорится о том, кто заявляет о чем-то в тот момент, как сам противоречит этому и делает то, что аннулирует это. Это подтверждается Его словами "... а ведь им было приказано отречься от него", так как, отречение от тагута - это столп (рукн) единобожия, как это сказано в аяте сура аль-Бакъара.

А если так и не осуществился этот столп (рукн), то такой не может быть единобожником. Таухид - это основа веры, посредством которого все деяния являются действительными, а без него недействительными. Как это разъяснено в словах Всевышнего "Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается". А это значит, что судейство к тагуту - это вера в него." (Фатхуль-маджид фи шархКитабат-Таухид, 460-461)

Сказал Шейх Хамд ибн Атик: "Одним из факторов, который делает из мусульманина вероотступника является искание любого суждения кроме как от Аллаха и Его Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует. Это же (неверие) случилось, когда люди стали судить согласно законам и традициям их отцов. Они фактически ввели ряд законов, известных как "Шара'а' арРифака", которым они уделяли первостепенное значение вместо закона Аллаха. Поэтому любой, кто подчиняется таким законам, является неверным." (Маджму'ааттаухид, 1/361)

Мазхаб Сулеймана ибн Сахмана в этом вопросе. Сказал Сулейман ибн Сахман: Следует знать, что тот, кто обратился на суд таг'ута и судил не по закону Аллаха и верит что их хукм более совершенный и самый наилучший чем хукм Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение, это связано с куфром убеждения выводящего из религии ислам, как это упомянуто в книге из дел выводящих из ислама. А что касается того, кто не убежден что хукмтаг'ута лучше, однако обратился на суд к таг'уту и он убежден, что его хукм ложный то это из куфра дел [выводящий из ислама]. [«Иршадаттолибиляахаммильматалиб», 1/7]

Шейх ибн Сахман также сказал: "Если ты уже узнал, что обращение за хукмом к тагуту - куфр, то Аллах упомянул в Своей Книге, что куфр хуже убийства, и сказал: "Фитна больше убийства", а фитна - это куфр. И если бы сразились бы насмерть пустынные жители и жители городов, так, что перебили бы все друг друга, то это было бы намного легче, чем устанавливать на земле тагута, который выносит хукм не по Исламскому Шариату, с которым Аллах послал своего Посланника, мир ему и Милость Аллаха". «ад-дурар ас-сания,» 14-10

Также сказал ибн Сахман: "И даже если ты потерял бы всё что есть в этой дунья, то не стало бы тебе дозволенным судиться по закону таг'ута ради неё, и если бы «обязала тебя действительность как тебе будет лучше», судиться у таг'ута илипотерять всю твою дунью, то было бы тебе ваджиб потерять свою дунью и не было бы тебе дозволенным судиться у таг'ута, А Аллах знает обо всём лучше, и мир и благословение Мухаммаду, и его семье, и многочисленные приветствия." «ДураруСсания», 10 том, 510 стр

Сказал шейх Сулейман в шархе главы "Подчинение правителям и ученым в запрещении дозволенного и разрешении запретного" в Китабат-Таухид: И подразумевается здесь: особенное подчинение, в запрещении дозволенного, и разрешении запретного, и кто подчинился сотворенному в этом, не считая Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, который не говорит опираясь на страсти – тот является мушриком, как разьяснил это Всевышний Аллах, в своих словах: "Они взяли своих монахов и священников.." – то есть ученых – ".. господами помимо Аллаха, и также Масиха, сына Марьям. В то время как им было приказано лишь поклоняться одному Аллаху. Нет никого достойного поклонения, кроме Него, и пречист Он отихширка". (ат-Тауба, аят 31)

И отступили от религии по причине этого вида уподобления большие группы людей, некоторые отступили очень сильно, а некоторые меньше, и многие по этой причине отступили от религии полностью, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Великого и Могучего Аллаха. И обращение за хукмом не к Шариату Мухаммада – глубочайшее заблуждение, и большойнифак..

И сколь же много отворачивающихся от ахкамов Шариата Мухаммада в наше время. Особенно в тех странах, которыми овладела французская свобода, и принизился в их глазах статус ниспосланного Аллахом для его Посланника Корана и Сунны, и они заменили обращение за хукмом к ним – обращением за хукмом к выдуманным законам и политическим теориям, о которых Аллах не ниспослал никакого довода, а всё это взято лишь из стран, неверующих в Аллаха и Его Посланника, или из тех кто уподобляется им, и идёт по их стопам, из числа тагутов которые приписывают себя к Исламу, однако они предельно далеки от него!

И многие из обращающихся за хукмом к этим законам оправдываются тем же, чем оправдывались их предки-мунафики во времена Пророка – как рассказал Всевышний Аллах о них, сказав: "А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: «Мы хотели только добра и примирения»?.

То есть они говорят – мы хотим обращаясь за хукмом к врагам Аллаха и Его Посланника лишь наладить с ними отношения и задобрить их, и мы не убеждены что их хукм правильный. И также говорят в наше время многие из тех, кто обращается за хукмом к судам, основанным на работе по заблудшим законам, и сколь же схожи их сердца, уаЛлаху аль-мустаан!

И еще хуже этого действия мунафиков – то слово, что упоминается от некоторых наших современников, что они сказали: "Действие по исламскому Шариату задерживает наше присоединение к французским народам", и подобным им врагам Аллаха.

И все это – яснейшее веротступничество, и Аллаха просим чтобы он послал против этих людей, и против каждого, кто не доволен ахкамами Шариата Мухаммада, того, кто будет обращаться с ними также как обращался Абу Бакр ас-Сиддык с их братьями ранее, да будет доволен им Аллах" (Аль-Идохуаат-Табьин, 1/28-30)

Сказал Шейх Мухаммад аль Амин АшШанкытый, рахимагьуЛлагь Удивительно положение того, кто обращается за судом к какому то закону, помимо закона Аллаха, а затем утверждает о своем Исламе. Как сказал Всевышний: Разве ты не видел тех, которые заявляют, что уверовали ... До конца аята. Источник: Адваъу ль Байян 3 том, 439стр

Хукм обращение на суд ни к тому что ниспослал Аллах или же суд ни с тем что ниспослал Аллах: Хукм делится на два вида:

1) Это большой ширк, и он бывает шестью видов:

а) Он отрицает решения Аллаха

б) Он судит или обращается на суд не к тому что ниспослал Аллаха потому что он думает, что те решения лучше решений Аллаха

в) Он убежден что они равны (решения Аллаха и не Аллаха)

г) Он убежден что дозволено обращаться на суд или же судит ни с тем что ниспослал Аллах

д) Он установил суды правовые или же установил законодательства которые противоречат (шариату Аллаха), это касается правителей

Нельзя обрашаться в суды где принимают решение не в соответствии с тем что ниспослал Аллах а те же кто говорит что это дозволено то эти люди отклонившиеся от истины и взявшие слова Ученных как далиль в то время как Коран сунна и иджма говорят о куфре такого человека, и пришло много слов от ученных саляфов и халяфов о запрете на это действие. И нет веского довода у тех кто говорит о отсутствии куфра у того кто обратился к Тагуту

И в заключении: Хвала Аллаху Господу миров!

Ибн Касир сказал: «Тагъут — это шайтан, потому что он воплощает каждый злой путь, в котором находятся люди невежества (джахилийи), поклоняющиеся лжебогам, обращаясь к ним за судом, моля их о поддержке и заступничестве. Важно понять, что тагъут необходимо отвергнуть посредством веры, языка и действия. Никто не может проявить действительное неверие в тагъут, не свидетельствуя об этом посредством трех указанных составляющих.

Те, кто отрицает тагъут своим языком и действием, но не верой, являются лицемерами.

2. Те, кто отказываются от тагъута только верой, но не языком, к примеру, давая присягу, что будет уважать идолов и тагъутов.

3. Как и те, которые отказались от тагъута верой, но не действием, к примеру, повинуясь им и обращаясь к ним за судом, так вот они не являются единобожниками.

А Единобожие является основой, без которой не может быть веры, присутствие которой исправляет дела человека, и отсутствие которой делает их тщетными». (ШархКитабат-Таухид, 392-393, Тафсир Ибн Касир 2\256)

Хафиз ибн Касир сказал в толковании слов Всевышнего Аллаха "Неужели они ищут суда времен невежества ? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных ?" (Трапеза 50)

Всевышний порицает тех, кто выходит за рамки закона Аллаха, заключающего в себе все добро и запрещающего все зло, и уклоняется в сторону взглядов, мнений и терминов, придуманных (установленных) людьми, и не основанных на шариате Аллаха... А кто из них будет так поступать, тот-кяфир, против которого обязательно надо (уаджиб) воевать". См. "Тафсир ибн Касир" , 5/5

Сказал также ибн КасиррахимахуЛлах "И кто оставил ясный шариат, который был ниспослан Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, печати пророков, и обратился к другому, отмененному шариату, тот стал кяфиром, что же тогда говорить о том, кто обратился за судом к "Аль Яса"(закон Чингизхана) и поставил его перед шариатом Махаммада? Кто сделает это, тот станет кяфиром по единогласию мусульман. См. Аль БидаяваНнихая

Ибн Касир ( 13 том, 139 стр) Сказал имам Ибн-Хузеймааш-Шафии (222-311 г.х), ученик имама Исхака Ибн Рахавейхи "Аллах обязал рабов слушаться Пророка и следовать ему, и пообещал прямое руководство тому кто следует ему, и угрожал тем кто противоречит ему, и отрицал Иман от того, кто нашел в своей душе стеснение от хукма Пророка, и сказал: "О нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не обратятся за хукмом к тебе в том, в чем они разошлись между собой, а затем не найдут в своей душе никакого стеснения от твоего решения, и покорятся полной покорностью" ("Сахих Ибн Хузейма", 3/230)

Сказал Махмуд Шакир : «Принуждение людей ислама к обращению на суд не к Аллаху и Его Писанию это действие отворачивание от решения Аллаха и отворачивание от Его религии и предпочтение решений людей куфра на решениями Аллаха все это куфр в котором не сомневается никто из людей киблы» (Умдату т-Тафсир 4\158)

Сказал Ибн ТаймиярахимахуЛлах «Религия мусульман также как и единогласное мнение мусульман однозначно свидетельствует о том, что человек, который оправдывает обращение к какой-либо иной религии помимо Ислама, а также подчинение каким-либо законам кроме шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, является неверным». (Маджу аль-фатауа, 28\524)

Был спрошен имам Абдуллах ибн Мухаммад ибн АбдульУаххаб, да помилует его Аллах:

«Разрешено ли обращаться за судом к чему либо, помимо Книги Аллаха?» Он ответил:

«Не разрешено это, и кто убежден (думает), что такое разрешено — тот является неверным. И обращение за судом к чему либо помимо Книги Аллаха — из самых великих порицаемых дел, и обязательно каждому мусульманину порицать того кто так делает, и в этом не может сомневается тот, у кого есть хотя бы малейшее знание (об Исламе).» [Ад-Дурар ас-Сания, 10/252]

Наши рекомендации