Урок №32 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Урок №32 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Уроки по книге "Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре".

Автор книги: Руслан абу Ибрахим.

Глава 17. Запрет на превращение мест захоронений в места поклонения. Часть 1.

Содержание:

Раздел 1. Вступление.

Раздел 2. Священные контексты о запрете поклонения Аллаху на местах захоронений.

Раздел 3. Почему Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует) запретили поклоняться Аллаху в местах захоронений?

Раздел 4. Что значит превращать места захоронений в места поклонения?

Раздел 5. О запрете возведения чего-либо над могилой, будь-то мечеть или что-либо иное.

1 Уровень возвышения могилы.

2 Возведение каких-либо построек над могилами.

3 Единогласное мнение ученых Ислама на то, что любые постройки, возведенные над могилами, подлежат разрушению.

4. Некоторые сомнения противной стороны и ответ на них.

__________________________________

Раздел 1. Вступление.

В предыдущих главах мы разобрали множество этапов внедрения и распространения многобожия. Мы поняли цели тех, кто организовывает поездки и собрания в Булгаре и Билярске, поняли их средства и источники. Мы разобрали их доводы и ответили на них, обратив внимание на то, что в подавляющем большинстве своих деяний, они вообще не имеют никаких доводов, более того, священные контексты переполнены запретами, проклятиями и прочими угрозами в адрес тех, кто совершает подобные деяния. Также мы выяснили, что эти люди не имеют к мазхабу Абу Ханифы никакого отношения, а лишь прикрываются им для достижения своих целей. Для этого, во многих главах мы старались приводить контексты ученых ханафитского мазхаба. Мы привели эти контексты также для того, чтобы уважаемый читатель понял, что их заявления о том, что противоречат им в их языческих устремлениях только лишь безмазхабники, ваххабиты, варвары, ненавистники мазхаба имама Абу Ханифы, манкурты, невежды, люди не знающие своей истории и не уважающие своих предков, экстремисты и фундаменталисты и прочие позорные ярлыки и грязь, что все эти заявления чистая ложь, грех и клевета.

Сказал Аллах: «А те, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха».(33: 58).

Мы уяснили для себя, что эти люди вынуждены прибегать к подобным нападкам и ярлыкам, только потому, что не имеют никаких доводов, которыми они могли бы достойно, научно отвечать на огромное множество священных контекстов, приводимых сторонниками Истины.

Более того, мы открыли для себя, что именно эти люди являются безмазхабниками, варварами, ненавистниками мазхаба, лжецами и грешниками. Они строго следуют по пути тех, кто был до них из людей писания, многобожников, греков-философов и шиитов рафидитов. Они применяют те же способы и приемы, которые некогда применяли их сторонники из организаторов языческих капищ в Туркистане, Бекет-Ата, и множестве других мест на всем постсоветском пространстве.

В этой же главе речь пойдет еще об одном этапе распространения многобожия. Этот этап, на первый взгляд, является совершенно невинным. Он, как и многие предыдущие, хорошо замаскирован, прикрыт ширмой мазхаба имама Абу Ханифы, который не имеет к их деяниям никакого отношения, а также их вечным лживым и притворным вопрошанием: «А что тут плохого??».

В этой главе мы будем говорить о человеке, который искренне поклоняется одному Всевышнему Аллаху, не придавая ему в сотоварищи никого и ничего. О человеке, который стремится к довольству Аллаха, и любит Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Он совершает намаз, делает ду’а, премного поминает Аллаха, читает Коран, делает жертвоприношение одному Аллаху. Он стремится к Лику Аллаха, желает награды Аллаха, очищает перед Ним веру, искренне поклоняясь Ему, не делая показухи…

Но!!! Делает он все это на местах захоронений, у мавзолеев, могил и гробниц.

Я прошу уважаемого читателя еще раз обратить внимание, что этот человек не поклоняется этим могилам и праведникам в них, он не считает, что его поклонение у этих мест более велико по награде. Он не считает эти места священными и благословенными, он не посвящает награду своих деяний духам умерших (арвахлар)… он всего лишь едет вместе со всеми к местам захоронений, подобных Булгару, в прекрасный, летний, теплый день. Его больше тянет стремление развеяться и отдохнуть. Возможно также, что он просто едет туда из любопытства и желания взглянуть на это известное поселение. А быть может, он обычный торговец, который лишь хочет воспользоваться многочисленным собранием людей для того, чтобы заработать в этот день больше, чем он зарабатывает за многие месяцы. Когда он приезжает в эти места, он, как и все остальные мусульмане, при наступлении времени намаза, совершает его, а также читает Коран и другие вышеупомянутые виды поклонения, не имея при всем при этом никаких искаженных убеждений.

Давайте же посмотрим, что говорит обо всем этом наша религия.

Уровень возвышения могилы.

Ученые всех четырех мазхабов, кроме шафиитского, высказались о нежелательности насыпать поверх могилы землю, кроме той земли, которая вышла из самой могилы.

Что же касается ученых ханафитского мазхаба, то они высказались не просто о нежелательности, но о запрете этого (харам). [«Радд уль-Мухтар» 2/236].

И мнение ученых ханафитского мазхаба самое верное в этом вопросе. Другими словами, после того, как могилу выкопают и положат в нее умершего, в могилу засыпается только та земля, которая вышла из могилы при ее выкапывании, и к этой земле не добавляется земля посторонняя. При этом высота могилы над землей получится около 20-25 см (шибр). [Расстояние между мизинцем и большим пальцем вытянутой ладони]. Возвышенность над уровнем земли возникает по причине насыпания той земли, которая остается от выкапывания углубления, в которую ложат умершего (ляхед). [Это слова Бахути в «Кашф уль-Кана’» 2/140].

Что касается доводов на запрет возвышения могилы более чем на шибр, то они следующие:

1Джабир ибн ‘Абдиллях рассказывал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил возводить строение над могилой, а также добавлять к ее земле, землю постороннюю, а также покрывать могилу гипсом». (Хадис достоверный; Муслим 970; Насаи 2154; Абу Дауд 3226; Бейхакый 6735).

2Сумама ибн Шуффай’ рассказывал: «Однажды, мы вместе с Фудайлем ибн ‘Убайдом были на земле римлян на Родосе. Во время нашего пребывания там, скончался один из наших сподвижников. Тогда Фудайл ибн ‘Убайд приказал сровнять могилу с землей и сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал сравнивать могилы с землей».(Хадис достоверный; Муслим 968; Абу Дауд 3219; Насаи 2029).

3 Абу аль-Хайядж аль-Асади рассказывал, что ‘Али ибн Аби Талиб сказал ему: «Не послать ли мне тебя с тем же поручением, с которым меня послал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? Он послал меня с тем, чтобы я не оставил ни одного изображения, кроме как стер его, и ни одной возвышенной могилы, кроме как сровнял ее».

(Хадис достоверный; Муслим 969; Абу Дауд 3218; Тирмизи 1049; Насаи 2030).

Сказал имам аш-Шаукани: «В этом хадисе указание на то, что возвышение могилы слишком высоко не является Сунной. Причем здесь нет разницы в том, кто захоронен в могиле – почетный человек, или человек не из почетных. Явный текст этого хадиса также указывает на то, что возвышение уровня могилы выше разрешенного уровня запрещено (харам)». [«Нейл уль-Аутар» 4/131].

Что же касается некоторых яростных могилопоклонников, то они утверждают, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправлял ‘Али с этим поручением в страны неверующих, чтобы он уравнял могилы неверующих, а не могилы мусульман. Это утверждение является ложным и не имеет основы. В одном из риваятов этого хадиса, который приводит имам Ахмад, указывается на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) посылал его на окраины Медины.

4 Му’авия сказал: «Выравнивание могил – Сунна. Что же касается их возвышения, то так делают иудеи и христиане, не уподобляйтесь же им».

(Сказал Хафиз аль-Хейсами: «Его передатчики – передатчики достоверного сборника». (см. «Мажма’ уз-Зауаид» 3/60); Табарани в «аль-Кабир» 19/352 (823)).

5 Также передается от ‘Усмана ибн ‘Аффана, что «он приказал выравнивать могилы, возвышая их над землей на высоту шибра».(Ибн Аби Шейба 3/222; Ибн Хазм в «аль-Мухалля» 5/133).

Когда же ему указали на одну из могил и сказали, что это могила его дочери Умм ‘Амр, он приказал сровнять могилу с землей. (Ибн Аби Шейба 4/138).

6 ‘Амр ибн Шарахбиль говорил: «Не возвышайте мою могилу, поистине, я видел, что мухаджиры порицали это».(Сообщение достоверное, что подтвердил шейх аль-Албани в «Тахзир ус-Сажид» с. 131; Ибн Са'д в «Табакат» 6/108).

Из всех вышеприведенных хадисов и сообщений становится понятно, что если Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) или его сподвижники видели возвышенную могилу или узнавали о ее существовании, то выравнивали ее так, чтобы ее уровень над землей оставался около шибра. Если же эти могилы находились далеко, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправлял для уравнивания их с землей некоторых из своих сподвижников.

Что же мешает организаторам поездок в Булгар подчиниться приказу посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), последовать его примеру, более того, последовать в этом своему мазхабу?! И что же заставляет их оберегать места этих захоронений и оставлять их в ненадлежащем виде?! Следуют они в этом дорогой рафидитов, которые являются основателями обычая возведения построек над могилами. Именно они ввели этот дурной обычай среди мусульман, согнав людей на места захоронений, в мавзолеи и гробницы, опустошив этим мечети – дома Аллаха. Именно они в 549 г/х построили гробницу Хусейна в Каире.

За рафидитами в этом дурном обычае последовали представители различных суфийских тарикатов и сильно распространили это среди мусульман.

Что же касается причины запрета излишнего возвышения могил, то она заключается в том, что возвышение могил приводит к их почитанию, что, в свою очередь, приводит к многобожию. Именно поэтому, закрывая дверь к многобожию и укрепляя основы единобожия, Всевышний Аллах установил этот запрет.

Урок №32 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Уроки по книге "Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре".

Наши рекомендации