Урок №13 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Урок №13 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Урок по книге по вероубеждению, которую написали: шейх Сухейми и ‘Абдур-Раззакъ ибн ‘Абдуль-Мухсин аль-Бадр и другие... Часть 11.

Содержание урока:

Глава 4. Вера в Последний день. Часть 2.

Тема 3. Вера в воскрешение.

1. Определение и сущность воскрешения.

2. Доказательства воскрешения из Корана и Сунны и логические доводы.

3. Сбор.

4. Описание Водоема и доказательства этого.

5. Описание Весов и доказательства этого.

6. Заступничество, его определение, виды и доказательства этого.

7. Виды заступничества.

8. Описание Моста и доказательства этого.

9. Описание Рая и Ада, характер веры в них и доказательства этого.

10. Вера в Рай и Ад складывается из трех убеждений.

11. Польза веры в Последний день.

______________________________

Тема 3. Вера в воскрешение.

Вера в воскрешение – одна из величайших основ мусульманской религии. Она включает в себя несколько постулатов, на которые указывают священные тексты по этому поводу. При обсуждении этой темы здесь мы рассмотрим несколько вопросов, которые выявляют сущность и важность веры в воскрешение и повествуют о связанных с ним событиях, в которые должен верить каждый правоверный.

Доказательства воскрешения из Корана и Сунны и логические доводы.

Коран и Сунна ясно указывают на то, что Всевышний Аллах воскресит мертвых. Это подтверждается во многих текстах писания Аллаха и Сунны Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) .

К доказательствам из Корана относятся высказывания Всевышнего: «Затем Мы воскресили вас после смерти, – быть может, вы будете благодарны» (аль-Бакъара, 56);

«Сотворение и воскрешение ваше подобно сотворению и воскрешению одного человека. Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий» (Лукман, 28);

«Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко» (ат-Тагабун, 7).

В Сунне мы встречаем хадис Абу Хурейры о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не отдавайте предпочтения одним пророкам Аллаха перед другими. Когда подуют в Рог, вначале потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Затем в него подуют еще раз, и я буду первым (или одним из первых), кого воскресят, а Муса уже будет держаться за Трон…».[«Сахих аль-Бухари» (3414), «Сахих Муслим» (2373) и др] В обоих «ас-Сахихах» также приводится хадис Абу Саида аль-Худри, в котором сказано: «Я буду первым, для кого разверзнется земля…».[«Сахих аль-Бухари» (2412), «Сахих Муслим» (2278)]. Эти два хадиса указывают на то, что в День воскресения Всевышний Аллах поднимет покойников из могил и приведет их на место сбора. Они же указывают на превосходство Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) который будет первым из воскрешенных.

В истинности воскрешения можно убедиться и путем здравых логических рассуждений. Воскрешение – это повторное сотворение, и каждому благоразумному человеку ясно, что повторить что-либо гораздо легче, чем сделать это в первый раз. Именно поэтому Всевышний Аллах в Своем писании привел в качестве доказательства воскрешения сотворение человека в первый раз. Воистину, тот, кто сумел сделать что-либо в первый раз, тем более сумеет повторить это. В Коране сообщается, что один из неверующих в воскрешение сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?» (Йа син, 78).

Тогда Всевышний сказал: «Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении» (Йа син, 79).

Этот логический аргумент из писания Аллаха способен опровергнуть заявления любого упорствующего неверующего, отрицающего воскрешение. Это – довод, который невозможно опровергнуть.

Сбор.

Священные тексты свидетельствуют о том, что после воскрешения рабы босыми, голыми, без обрезания крайней плоти будут собраны на месте сбора. Всевышний сказал: «Мы соберем их всех и никого не упустим» (аль-Кахф, 47); «В тот день земля будет заменена другой, равно как и небеса, и они предстанут перед Аллахом, Единственным, Могущественным» (Ибрахим, 48).

Передают, что Аиша рассказывала, что слышала, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Люди будут собраны босыми, голыми, без обрезания крайней плоти».Она спросила: «О посланник Аллаха, мужчины и женщины будут собраны вместе и будут смотреть друг на друга?». Он сказал: «О Аиша, все будет настолько ужасно, что им будет не до того, чтобы смотреть друг на друга».[«Сахих аль-Бухари» (6527), «Сахих Муслим» (2859)].

В этом сборе будут участвовать все творения. Священные тексты указывают на то, что после этого творения еще раз будут собраны либо в Раю, либо в Аду. Правоверные будут собраны в Раю как почтенная делегация, и они будут статно сидеть верхом. Всевышний сказал: «В тот день Мы соберем благочестивых перед Милостивым почтенной делегацией» (Марьям, 85).

Ат-Табари передал следующий комментарий Али к словам Всевышнего: «В тот день Мы соберем благочестивых перед Милостивым почтенной делегацией»: «Клянусь Аллахом, почтенная делегация не будет идти пешком, и ее не станут гнать. Они приедут на верблюдицах, подобных которым еще не видывали творения. На них будут седла из золота, а их поводья будут из хризолита. Они будут ехать на них верхом, пока не доберутся до ворот Рая».[«Тафсир ат-Табари» (8/380)].

Что же касается неверующих, то они будут собраны в Ад ничком, слепые, глухие и немые. Всевышний сказал: «Тем, которые будут собраны в Геенну ничком, уготовано наихудшее место, и они более других сбились с пути» (аль-Фуркан, 34); «В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими» (аль-Исра, 97).

Виды заступничества.

Заступничество может быть приемлемым или неприемлемым, и с этой точки зрения оно делится на две категории. Неприемлемым называется заступничество, при котором не выполняется одно из двух упомянутых ранее условий. Приемлемым же называется такое заступничество, при котором оба эти условия выполняются. Известно, что нашему Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) будет позволено использовать восемь видов заступничества.

1. Величайшее заступничество за творения, стоящие на месте сбора, когда он попросит Аллаха начать суд над ними. Это заступничество также известно как Достохвальное место. Оно является особенностью нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) поскольку его не будет удостоен ни один другой посланник.

2. Заступничество за тех, чьи добрые деяния будут равны их злодеяниям, благодаря которому они войдут в Рай.

3. Заступничество за тех, кто заслуживает наказания в Аду, благодаря которому они не попадут туда.

4. Заступничество за обитателей Рая, благодаря которому они взойдут на еще более высокую ступень.

5. Заступничество, благодаря которому некоторые люди войдут в Рай без суда и расчета.

6. Заступничество, благодаря которому мучения некоторых из тех, кто заслужил наказание, будут облегчены. Одним из таких людей будет дядя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) по отцовской линии Абу Талибин

7. Заступничество за обитателей Рая, после которого им будет позволено войти в Рай.

8. Заступничество за мусульман, совершавших тяжкие грехи и попавших в Ад, которое позволит им выйти оттуда.

Каждый из этих видов подтверждается достоверными текстами, которые полностью приводятся в книгах о Сунне и вероучении. Некоторые из этих видов заступничества присущи только Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) например, величайшее заступничество, заступничество за его дядю Абу Талиба и заступничество за обитателей Рая, благодаря которому они сумеют войти туда. Другие виды заступничества, в частности заступничество за тех, кто совершал тяжкие грехи, помимо него, будут позволены и другим пророкам и праведникам. Однако между богословами существуют разногласия по поводу того, какие из видов заступничества являются особенностью Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и лучше всего об этом известно Аллаху!

Урок №13 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Урок по книге по вероубеждению, которую написали: шейх Сухейми и ‘Абдур-Раззакъ ибн ‘Абдуль-Мухсин аль-Бадр и другие... Часть 11.

Содержание урока:

Наши рекомендации