Урок №76 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Вали, который поднимает ногу, находясь в Басре, и ставит ее на гору Каф.

Сказали Абу Йазиду аль-Бастами: «Достиг ли ты горы Каф?». Он ответил: «Каф близка, проблема в горах Кяф, ‘Айн и Сад». Его спросили: «А что это?». Он сказал: «Эти горы охватывают нижние земли, вокруг каждой земли гора, вроде горы Каф, которая опоясывает эту землю, и она самая маленькая из них, и это самая маленькая из земель». А Абу Мухаммад говорит, что он поднялся на гору Каф и увидел ковчег Нуха, оставшийся там. И он описывал гору и ковчег, и сказал: «Есть один раб Аллаха, который, находясь в Басре, поднимает ногу и ставит ее на гору Каф»[«Аль-кут», 2\69].

Суфийский вали, который не пьет и не спит на протяжении целого года.

Сказали Абу Йазиду аль-Бастами: «Расскажи нам о тренировке своей души в начале». Он сказал: «Хорошо. Я призвал свою душу к религии Аллаха и заставил себя не пить воду в течение года, и не знать сна, и я осуществил это»[«Аль-кут», 2\70, «Аль-ихйа», 4\304].

Вали, увидеть которого один раз полезнее, чем увидеть Аллаха семьдесят раз.

Рассказывают, что Абу Тураб ан-Нахшаби полюбил одного из своих мюридов, приближал его к себе и заботился о его делах. Мюрид же этот был занят своим поклонением и духовной практикой. И Абу Тураб сказал ему однажды: «Если бы ты видел Абу Йазида!». Тот ответил: «Мне не до него». Когда же Абу Тураб стал часто повторять слова: «Если бы ты видел Абу Йазида!», - Мюрид разгневался и сказал: «Горе тебе! На что мне Абу Йазид? Я видел Аллаха, и Он заменил мне Абу Йазида!». Говорит Абу Йазид: «И я разгневался, и будучи не в силах сдержаться, сказал: «Горе тебе! Ты обманываешься Всевышним Аллахом, когда увидеть Абу Йазида один раз полезнее для тебя, чем увидеть Аллаха семьдесят раз!»[ «Аль-ихйа», 4\305].

Вали, который обошел всю землю одним шагом.

«Один вали сделал шаг, покрыв расстояние в пятьсот лет пути, и поставил одну ногу на гору Каф, а другую – на другую сторону горы, и таким образом обошел землю»[ «Аль-кут», 2\70].

«Мухаммад Ибн ‘Али аль-Киттани аль-Багдади, обходя вокруг Каабы, прочитал Коран от начала до конца двенадцать тысяч раз»[ «Аль-лям’», 255, «Табакат» Ибн аль-Муляккын, 148].

Вали, который встретился с Махди, имамом конца времен.

Говорит аш-Ши’рани: «Шейх Хасан аль-‘Иракы (да будет доволен им Аллах) рассказывал мне, что он встречался с Махди, имамом конца времен в Дамаске, пробыл у него семь дней, и он научил его своему вирду: пятьсот рак’атов каждую ночь и постоянный пост»[«Аль-анвару-ль-кудсиййа».].

Суфийский вали, которому совершают земной поклон ангелы.

Говорит ‘Абду-ль-Кадир аль-Джиляни: «Среди вали есть такие, которым совершают земной поклон ангелы, складывая руки за спиной»[ «Аль-фатху-р-раббани», 375].

Заметка известно что суфисты приписали эту ложь шейху Джилани.

Суфийский вали, обладавший странной способностью.

«… и среди них – мой господин Сувейдан, похороненный в аль-Ханка (да будет доволен им Аллах)… Ему дана была способность творить разные чудеса. И у него во рту постоянно находились около пятидесяти горошин, днем и ночью. И говорили, что это тяготы людей»[ «Табакат» аш-Ши’рани, 2\144].

Вали, который посещает туалет раз в три месяца.

«… и среди них шейх ‘Али ад-Дувейб (да помилует его Всевышний Аллах). Он (да будет доволен им Аллах) ходил по воде в море. И он не посещал туалет, иначе как раз в три месяца»[«Джами’» ан-Набхани, 2\366].

Вали, у которого просят заступничества ангелы и который встает перед собаками.

«… и среди них Абу Мухаммад ‘Абду-р-Рахман аль-Магриби аль-Канави (да будет доволен им Аллах). Рассказывают, что однажды на кружок шейха спустился призрак, появившийся из воздуха, и присутствующие не знали, что это такое. Шейх замолчал на время, затем призрак поднялся в небеса. Его спросили об этом, и он сказал: «Это ангел. Он совершил ошибку и бросился к нам просить нашего заступничества, и Аллах принял наше заступничество, и он поднялся».

И если у шейха спрашивали совета, он говорил этому человеку: «Дай мне время, чтобы я спросил у Джибриля (мир ему) разрешения для тебя на это дело». Человек соглашался, и спустя время шейх говорил ему: «Делай» или: «Не делай», в зависимости от того, что говорил Джибриль…».

Однажды мимо него проходила собака, и он почтенно встал. Его спросили об этом, и он сказал: «Я увидел на ее шее голубую нить из одежды бедняков»[«Табакат» аш-Ши’рани, 1\157.

Урок №76 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Уроки по книге Четыре правила – «аль-Кауа'ид уль-арба'а» книга составленная по урокам Руслана абу Ибрахима.

Слушать 4 урок: http://www.youtube.com/watch?v=mG8Ge9VVHBs

Стенограмма урока:

БисмиЛляхи Ар-Рахмаани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях,ва саляту ва саламу `аля расулюЛлах


На прошлом уроке закончили первое правило из четырех, дальше говорит шейх Мухаммад ибн Абдуль Вахаб, 2 правило
«То, что мушрики говорят» ..имеется ввиду Шейх Ан -нажди в первом правиле разъяснил, идеологию многобожников относительно всевышнего Аллаха , теперь объясняет идеологию относительно их божеств –для чего это надо? Потому что многобожие состоит из двух сторон отношение многобожников к Аллаху и к их божествам и чтобы понять, что такое многобожие, нужно разобрать эти две платформы.
(Так вот) говорит второе правило то, что мушрики говорят :
«мы их призываем -наших божеств т.е. так! мы их призываем и направляемся к ним только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху и для того чтобы они заступились за нас перед Аллахом на самом деле мы хотим от Аллаха, а не от них т.е. окончательная цель у нас ( какая цель?) Всевышний Аллах , а не они! Но, посредством их заступничества, то есть мы хотим, в конечном счете, хотим от Аллаха Всевышнего, но посредством их заступничества и посредством приближения к Аллаху через них, и по средством приближения к Аллаху через них – (ясно или нет?)
И говорит шейх, что хотят от своих божеств всего лишь приближения к Аллаху, слова всевышнего Аллаха: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует». (Аз-Зумар 39:3).

На мольбу с целью получения заступничества указывает высказывание Всевышнего:

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Йунус 10:18).

На этом закончим чтение слов шейха Ан-нежди.
И тут есть сноска шейх Абу-Аббаса аш-Шихри, шейх говорит, что в одной из рукописей еще добавка приходит, то что шейх ан-нажди говорит: «И если ты понял этот вопрос ,и утвердился, то что неверующие знают эти 3 платформы и подтверждают их, то что никто не творит и никто не кормит и ни кто не унижает , никто не возвышает и никто управляет делами кроме одного Всевышнего Аллаха и нет у него в этом сотоварищей, т.е. что? Неверующие из многобожников это подтверждают .(ас сани). Вторая платформа, то что они пытаются приблизится к Аллаху посредством ангелов и пророков, а почему через них? Потому что они близко находятся к Аллаху и были праведными, и третья платформа, то что они подтверждают, то что польза и вред , только в руках Аллаха, но они желают от этих ангелов и этих пророков, чтобы они приблизили к Аллаху и заступились за них перед Аллахом, поразмышляй над этими тремя вещами, как следует, и вспоминай про это, час от часу ! То есть постоянно вспоминай про эти вещи, как же мало тех людей, которые живут на земле из тех которые понимают эти вещи т.е. сколько мусульман на земле живет, но мало из них кто понимает вот эти три вещи, особенно те кот заявляют, что они обладают знанием.

Приступаем к разъяснению слов Мухаммада ибн Абдуль Вахаба ан-наджди, приступаем к разъяснению второго правила, которое касается убеждений многобожников относительно своих божеств, прежде чем разъяснить второе правило необходимо нам взять одну такую платформу –мы хотим разъяснить убеждение суфиев.

Для начала, давайте, сначала возьмем убеждение суфиев, т.е. тех которые причисляют себя к исламу, говорят мы мусульмане, мы единобожники! (так!) и я хочу, чтобы вы поняли их убеждения относительно двух вещей, что такое многобожие и что такое поклонение? Что такое у суфиев многобожие ? И что такое для суфиев поклонение? Когда мы это поймем- мы попытаемся сравнить их убеждения с убеждением- курейшитов , которые жили во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует.
Во-первых суфии говорят : Многобожие у суфиев это убеждение о том, что кто либо кроме Аллаха является господом, который самостоятельно управляет чем-либо из бытия и оказывает влияние на какие-либо явления сам по себе, не нуждаясь при этом в Аллахе, т.е. у суфия многобожие, это когда человек имеет убеждение, что есть кто-то вместе с Аллахом, так, который управляет вместе с Аллахом, но ни просто управляет вместе с Аллахом, а делает это самостоятельно, сам по себе это делает т.е. не нуждается вообще в Аллахе. Сам по себе, что хочет-то делает -от Всевышнего Аллаха никак не зависит, Аллах всевышний ничто не может ему запретить и не может ничего приказать т.е. он сам –как будто он сам самостоятельный Господь наряду с Аллахом. Сам что хочет , то делает, вот когда ты имеешь такое убеждение относительно какого-то объекта, тогда ты мушрик у суфистов! Почему мушрик? Потому что ты здесь приравнял к Аллаху кого-то, -в господстве! Это многобожие у суфиев.

Многобожие, для суфия, это убеждение о том, что кто-либо, кроме Аллаха способен тебе приносить и пользу и вред, сам по себе, не нуждаясь при этом в Аллахе. Это когда человек считает, что кто-либо кроме Аллаха способен притворять в жизнь свои желания, даже если этого не позволит Аллах. Т.е. многобожие это что такое, это когда ты считаешь, что есть какой-то объект, который делает, что он захочет , даже если Аллах этого не захочет. Захочет он тебе вред принести, может пойти и принести и Аллах ничего не может ему сделать т.е. если ты такое убеждение имеешь, только тогда ты у суфиев многобожник , неверующий, вышедший из ислама. А пока ты такого убеждения не имеешь, ты не мушрик. Т.е. если ты, например, считаешь, что ангелы способны управлять чем-либо из бытия. Например есть ангел гор , есть ангел дождя , т.е. ангел дождя способен ниспосылать дождь с соизволения Аллаха . Вот если ты считаешь, что ангел способен ниспосылать дождь с соизволения Аллаха , тогда ты не мушрик! Это нормально! Пока ты будешь считать , что ангел, когда захочет сам ниспошлет дождь, даже если Аллах не захочет. Представь! Ангел- говорит: пойду я на такую-то территорию и ниспошлю там дождь. Всевышний Аллах говорит «нет, я этого не хочу!» А он говорит «но мало ли , что ты не хочешь» , «я хочу этого и я ниспошлю дождь». Вот когда ты будешь иметь убеждения относительно ангела, такие вот убеждения, тогда ты мушрик, тогда ты многобожник! Почему многобожник, потому что у тебя появилось два божества, одно кто? -Всевышний Аллах, а второе вот этот ангел, который способен притворять свои желания, в жизнь, даже если этого не захочет Аллах. Теперь смотри, это то ,что такое многобожие -у кого? -У суфиев!

Теперь, что такое поклонение у суфиев.
Это говорит выполнение обрядов поклонения, смотри, само по себе выполнение обрядов поклонения не является поклонением этому объекту, какому-либо объекту, например, брат, ты поклоняешься какому-нибудь праведнику в могиле , делаешь ему сажджда(земной поклон), приносишь ему жертву и т.д. Этому объекту, но само по себе выполнение обрядов поклонения не является поклонением этому объекту , кроме как при наличии у тебя , убеждения что тот , кому ты посвящаешь это поклонение , является самостоятельным господом т.е. если ты считаешь , что этот уали , этот покровитель, способен управлять чем-либо из бытия , но ни сам по себе , а его Аллах наделил т.е. Аллах разрешил ему –приносить тебе пользу или вред. И ты поклоняешься этому объекту с таким убеждением, то это не поклонение , проблем нет в этом т.е. ты от этого мушриком, многобожником не становишься у суфиев. Потому что они говорят поклонение это только тогда, когда ты поклоняешься объекту считая что он самостоятельный господь-сам по себе, что хочет то делает Аллах не может ему ни запретить не приказать, вот тогда будет называться поклонением, а пока это ни так !-это ни поклонение по этому ты не мушрик . По этому когда говорят когда мы около могилы жертву приносим этим своим авлия – праведникам, даем им обет и плачем перед ним, боимся их , тремся об их (что?) об их могилы , едим землю от их могилы (так?), стараясь приблизится к ним. Это говорят,что? Это говорят все не является поклонением и все это не является многобожием! Потому что мы не считаем , что они самостоятельные господа , мы не считаем , что он самостоятельный господь, этот кому мы поклоняемся .
(Потому что он мискин, этот авлия ничего не может, если Аллах не захочет ) мы имеем убеждение такое , что Аллах , когда ему позволит –он может нам принести пользу или вред (понятно или нет?), а сам по себе, говорит, он мискин. Мы знаем –он ничего не может, ни пользу принести ни вред принести. По этому какие мы многобожники? Мы не многобожники! Наше поклонение это на самом деле не поклонение, потому что мы не считаем его за самостоятельного господа .
И последнее-то что они суфии говорят. Говорят: что их авлия управляет делами, если посмотрите в книгах суфиев, это много. Они говорят, что управляют ветрами, дождями и т.д. Как управляет авлия, это же обычный человек? Они говорят : «нее, это обычный человек , когда он здесь в дунья был обычный человек, он подобен мечу в ножнах» т.е. когда вали в этой жизни его дух подобен мечу в ножнах , неспособен свои возможности (как называется?)-выразить в полной мере, а вот когда он умирает, его душа освобождается от тела , подобно как меч выходит из ножен .и становится его способности становятся больше т.е. он способен управлять , он видит, слышит т.е. если к нему например с 10 мест на земле обращаются с мольбами –он всех их слышит одновременно, понимает все их языки , понимает одновременно все что они говорят и способен им одновременно отвечать. Потому что он не мог такого делать, когда живой был, а сейчас, когда он умер –он высвободился от этого тела, и способен теперь уже вот такие вещи делать.
Мы говорим: «ну, тогда вы мушрики!» вы говорите , что кто-то с Аллахом управляет .
Они говорят : « Нееет!». Почему? Потому что мы говорим ,что он управляет ни сам по себе , а управляет потому что Аллах ему позволил. Он у Аллаха праведник, он у Аллаха –друг и любимец, и Аллах из своей щедрости наделил его возможностью управлять этими вещами. А сам по себе, если Аллах не захочет, он ничего не может- он мискин. Понятно или нет? Потому что они говорят -наши авлия, да управляют, видят, знают, слышат, оживляют, умертвляют, но ни сами по себе. А так как этим их наделил Аллах потому что поклонение им –это на самом деле не поклонение им, а это и есть поклонение Аллаху. (понятно или нет?) Вот это убеждение суфиев. Убеждение(брат)суфиев Дагестана, Чечни , и теперь тоже самое (не знаю насколько это происходит в Казахстане)но в Узбекистане я думаю есть это. И теперь тоже самое пытаются у нас внушить людям в Татарстане, Башкирии и подобных республиках, т.е. раньше такого у нас таких понятий не было. сейчас пытаются их ввести. И говорят мы ездим в Булгар (проблем нет говорят)там ничего мы страшного не делаем. Ну и что мы там жертвы приносим, ну и что –мы там тауваф делаем вокруг некоторых могил, проблем нет! Потому что мы не считаем наших умерших самостоятельными господами, это не самостоятельный господь, если Аллах не захочет- они не могут. Понятно теперь, что такое многобожие и поклонение у суфиев?
Теперь быстренько у себя запишите, что многобожие у суфия –это убеждение о том, что кто-то является самостоятельным господом, который способен притворить в жизнь свои желания сам по себе, даже если этого не позволит Аллах . А поклонение говорят - это посвящение обрядов поклонения , тем объектам, которых человек считает самостоятельным господом или тому объекту , которого человек считает самостоятельным господом. Исходя из этого поклонение у суфиев это посвящение обрядов поклонения тому объекту , которого человек считает самостоятельным господом. Соответственно, пока ты объект не считаешь самостоятельным господом –поклонение ему не является поклонением , а это является поклонением Аллаху , самому.

Кто такой самостоятельный господь? Это тот который может сам по себе притворять свои желания и не нуждается ни в ком, не нуждаясь в Аллахе- Аллах не захочет, он хочет- он может делать! -так говорят(понятно?). Исходя из этого, брат, что получается? Что когда они в Куране читают слово ширк и слово поклонение (ибада), они имеют в голове определенные понятия т.е. когда он читает: «не поклоняйся шайтану», они говорят, имеется ввиду, не считай его за самостоятельного господа , не посвящай ему на этой платформе свои поклонения-(понятно, или нет?)-это убеждение суфиев!

___________________________________

Примечание, приведу примеры из книг суфистов о их аулия:

Говорит ‘Абду-р-Рауф аль-Манави: «Шейх аль-Киляни возложил свою руку на кость курицы, которую съел, и сказал ей: «Встань!» - и она встала»[«Суфиййат», 56].

«До нас дошел рассказ о том, что наш господин Мухаммад аш-Шувейми умер, а жена его осталась девственницей. Он же говорил ей: «Не выходи ни за кого замуж после меня, иначе я убью его!». Она спросила совета ученых в этом деле, и они сказали ей: «Это особенность, данная лишь Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), так что выходи замуж и уповай на Аллаха». И она заключила брак с одним человеком. Он же пришел к нему той ночью и пронзил его копьем, в результате чего этот человек умер. Она же так и осталась девственницей до тех пор, пока не умерла в глубокой старости»[«Табакат» аш-Ши’рани, 2\103].

Говорят аль-Мекки и аль-Газали: «… и когда европейцы вошли в Басру и принялись убивать людей и грабить имущество, к Сахлю пришли его братья и сказали: «Если бы ты попросил Аллаха, Он бы остановил их!». Он помолчал немного, затем сказал: «В этом краю живут рабы Аллаха, которые если бы призвали проклятие на нечестивых, все бы они умерли в одну ночь, и никто бы из них не дожил до утра. Однако они этого не делают». Его спросили: «Почему?» Он ответил: «Потому что они не желают того, чего не желает Аллах». После этого он упомянул о вещах, относительно которых Аллах внял бы им, но их нельзя упоминать. Потом он сказал: «И если бы они попросили Его, чтобы не было Судного Дня, его бы не было»[«Куту-ль-кулюб», 2\71, «Аль-ихйа», 4\305].

Наши рекомендации