Урок №16 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Урок №16 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Урок по книге по вероубеждению, которую написали: шейх Сухейми и ‘Абдур-Раззакъ ибн ‘Абдуль-Мухсин аль-Бадр и другие... Часть 14.

Содержание урока:

Глава 3. Права сподвижников и наши обязанности перед ними.

Тема 1. Сподвижники и необходимость любви к ним.

Тема 2. Необходимость веры в превосходство и надежность сподвижников и воздержания от обсуждения возникших между ними разногласий в свете шариатских доводов.

Тема 3. Обитатели дома Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Тема 4. Праведные халифы.

Тема 5. Десятеро тех, кто был обрадован вестью о Рае.

Глава 4. Обязанности перед мусульманскими правителями и обычными мусульманами и необходимость нахождения среди них.

Глава 3. Права сподвижников и наши обязанности перед ними.

Тема 1. Сподвижники и необходимость любви к ним.

Кто такие сподвижники?

Сподвижником считается тот, кто встретился с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) будучи мусульманином, и умер, не отвратившись от веры.

Тема 2. Необходимость веры в превосходство и надежность сподвижников и воздержания от обсуждения возникших между ними разногласий в свете шариатских доводов.

Превосходство сподвижников.

Всевышний Аллах похвалил сподвижников, остался доволен ими и обещал им наилучшее вознаграждение. Господь сказал:«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние»(ат-Тауба, 100); «Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худейбии» (аль-Фатх, 18);

«А также бедным мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества. Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его Посланнику. Они являются правдивыми. А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А уберегшиеся от собственной алчности – это преуспевшие. А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный» (аль-Хашр, 8-10).

Эти прекрасные аяты свидетельствуют о превосходстве сподвижников и содержат похвалу в адрес мухаджиров, ансаров, участников битвы при Бадре, участников присяги довольства, состоявшейся под деревом в Худейбии, а также всех тех, кто был удостоен чести быть сподвижником Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) . Описывая тех, кто уверовал после них, Аллах подчеркнул, что они просят прощения для своих предшественников, в том числе для сподвижников, и молят Аллаха не помещать в их сердцах ненависти и зависти к тем, которые уверовали.

Эти и многие другие аяты также свидетельствуют о том, что Аллах остался доволен ими и обрадовал их вестью о Рае и великом преуспеянии. Господь почтил их похвалой и перечислил некоторые из их достоинств, такие как щедрость, великодушие, любовь к братьям-мусульманам, предпочтение их самим себе, поддержка религии Аллаха. Он охарактеризовал их и другими славными качествами и сказал о них много заслуженных добрых слов.

Похвала в их адрес содержится и во многих хадисах посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) . Муслим передал со слов Джабира бин Абдуллаха, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не войдет в Огонь никто из тех, кто присягнул под деревом».[«Сахих Муслим» (2496)].Одни хадисы повествуют о превосходстве сподвижников в целом, другие подчеркивают превосходство участников битвы при Бадре, третьи упоминают о превосходстве некоторых из них в отдельности.

Мусульмане обязаны руководствоваться этими текстами и любить всех сподвижников без исключения. Они должны быть довольны ими, говорить о них все самое хорошее, брать с них пример и следовать их путем.

Тема 3. Обитатели дома Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Кто такие обитатели дома?

Обитателями дома Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) считаются родственники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) которым запрещается принимать подаяния. К ним относятся семьи Али бин Абу Талиба, Джафара бин Абу Талиба, аль-’Аббаса бин Абд аль-Мутталиба, сыновья аль-Хариса бин Абд аль-Мутталиба и жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) .

Тема 4. Праведные халифы.

Кто такие праведные халифы?

Праведными халифами считаются Абу Бакр по прозвищу ас-Сыддик (Правдивейший), Умар бин аль-Хаттаб по прозвищу аль-Фарук (Различающий истину от лжи), Усман бин Аффан по прозвищу Зу-н-нурейн (Обладающий двумя светочами), Али бин Абу Талиб по прозвищу Абу ас-Сабтейн (Отец двух колен), да будет доволен ими Аллах.

Их превосходство.

Приверженцы сунны и единой общины единодушны в том, что праведные халифы опережают друг друга в превосходстве так же, как и во времени правления. Первым из них является Абу Бакр, за ним следует Умар, за ним – Усман, а за ним – Али. О достоинствах каждого из них говорится во многих хадисах, но мы приведем по одному хадису о каждом из них.

К преданиям о превосходстве Абу Бакра относится хадис, упомянутый в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима, о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) находясь на минбаре (кафедре), сказал: «Если бы я избрал возлюбленного из числа обитателей Земли, то им был бы Абу Бакр. Посему не оставьте открытым ни один проход в мечеть, кроме прохода Абу Бакра».[«Сахих аль-Бухари» (3654)].

Среди хадисов о превосходстве Умара можно упомянуть другой хадис, приведенный в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима, о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В общинах, которые предшествовали вам, были люди озаряемые, и если таковые есть среди моих последователей, то одним из них является Умар бин аль-Хаттаб».[«Сахих аль-Бухари» (3689), «Сахих Муслим» (2398)]. Под «озарением» здесь подразумевается «внушение».

К хадисам о достоинствах Усмана относится длинный хадис Аиши, в котором говорится, что однажды к посланнику Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) вошли Абу Бакр, затем Умар, а затем Усман. Увидев его, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поправил на себе одежду. Когда же Аиша спросила его об этом, он сказал: «Как мне не стыдиться человека, которого стыдятся ангелы?».[«Сахих Муслим» (2401)].

К преданиям о превосходстве Али относится хадис, переданный аль-Бухари и Муслимом со слов Сахля бин Саада, в котором сообщается, что вечером перед взятием Хейбара Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Завтра я вручу знамя тому, кто любит Аллаха и Его посланника, и кого любят Аллах и Его посланник, и через него Аллах дарует победу».Наутро же он сказал: «Позовите ко мне Али». Он вручил ему знамя, и через него Аллах даровал им победу.[«Сахих аль-Бухари» (3702), «Сахих Муслим» (2405)]

Урок №16 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Урок по книге по вероубеждению, которую написали: шейх Сухейми и ‘Абдур-Раззакъ ибн ‘Абдуль-Мухсин аль-Бадр и другие... Часть 14.

Содержание урока:

Наши рекомендации