Урок №25 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).
Урок №25 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).
Уроки по книге "Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре".
Автор книги: Руслан абу Ибрахим.
Содержание:
Глава 10. Убеждения людей о том, что некоторые предметы, земли и времена обладают физической благодатью. Часть 1.
Раздел 1. Разъяснение терминов, имеющих отношение к вопросу.
Раздел 2. Все благо, добро и благодать находятся в Руках одного Аллаха.
Раздел 3. Всевышний Аллах выделяет и избирает некоторых из Своих творений и делает их благодатными.
Раздел 4. Никто, кроме Аллаха, не может сделать благодатным что-либо.
Раздел 5. Никто не может утверждать, что какой-либо предмет обладает божественной благодатью, если на это нет указания в священных контекстах.
Раздел 6. Деление табаррука на узаконенный и неузаконенный.
Раздел 7. Каких видов бывает барака (благодать) и в чем она есть.
1. Барака в определенных местах.
2. Барака (благодать) в определенных сезонах и временах.
3. Барака (благодать) мечетей.
4. Барака (благодать) ручьев и источников.
_________________________
Раздел 1. Разъяснение терминов, имеющих отношение к вопросу.
Вначале попытаемся разъяснить некоторые термины, которые имеют отношение к этому вопросу.
1) «Барака» (благодать, благословение) – это постоянное наличие и прикрепление в чем-либо большого количества блага и пользы, которые постоянно растут и увеличиваются, или же, по крайней мере, не уменьшаются. Также, благодать (барака) – это то, от чего идут благие плоды и результаты. [В дальнейшем по тексту все эти термины будут употребляться как в арабском, так и русском звучании].
2) «Табрик» – приходит в шариате в двух смыслах:
а) когда один человек просит за другого благодати у Аллаха.
б) когда Всевышний Аллах наделяет какое-либо из Своих творений благодатью.
3) «Табаррук» - это поиск благодати и попытки ее перенять посредством какого-либо предмета.
4) «Мубарак» - что-либо или кто-либо, содержащее в себе благодать. [Все эти определения взяты из «Му’жам макаис уль-Люга» Ибн Фариса, «Лисан уль-‘Араб», «аль-Камус уль-Мухит»].
Раздел 3. Всевышний Аллах выделяет и избирает некоторых из Своих творений и делает их благодатными.
Итак, мы усвоили для себя, что вся благодать находится в Руках только лишь одного Аллаха. Основываясь на это, будет не трудно понять то, что Всевышний Аллах избирает некоторые из Своих творений, наделяя их благодатью и делая их благословенными. Это может относиться к каким-либо людям, участкам земли, временным отрезкам и т.п.
Сказал Аллах: "Воистину, Аллах избрал над мирами Адама, Нуха (Ноя), род Ибрахима (Авраама) и род Имрана». (3: 33).
А также: «Мы обрадовали его вестью об Исхаке (Исааке) – пророке из числа праведников. Мы благословили его и Исхака (Исаака)». (37: 112-113).
А также слова пророка ‘Исы (Иисуса) в Коране: «Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив». (19: 30-31).
А также: «Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров». (3: 42).
А также: «Аллах избирает из ангелов и людей посланников. Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий». (22: 75).
А также: «Он избирает для Своей милости, кого пожелает. Аллах обладает великой милостью». (3: 74).
Всевышний Аллах избирает эти Свои творения по Своему желанию и мудрости так, что никто не может запретить Ему избрать кого-либо или что-либо также, как никто не может приказать Ему это. Никто, кроме Аллаха, не способен одарить кого-либо благодатью и не может избрать какое-либо место или время для их благословения. [См. «Зад уль-Ма’ад» 1/39 и далее].
Раздел 4. Никто, кроме Аллаха, не может сделать благодатным что-либо.
Сказал Аллах: "Твой Господь создает что пожелает, и избирает, нет у них выбора». (28: 68).
А также: «Аллах одарит вас для того, чтобы люди писания знали, что они ничего не способны приобрести из милости Аллаха и что милость находится в Руке Аллаха, Который дарует ее тому, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью». (57: 29).
Из этого раздела становится понятным, что никто не может сделать что-либо благословенным или священным, целебным или чудесным, кроме одного Аллаха. Поэтому произносить следующие фразы: «я благословляю вас» или «такой-то имам или хазрат благословил воду или источник» и т.п., будет неправильно.
Барака в определенных местах.
Мекка и Медина.
Мекка и Медина являются запретными территориями. В тех участках этих городов, которые включены в границы запрета, не разрешается проводить военные действия, нельзя охотиться, срывать растения, рубить деревья и многое другое. [Об этом пришли достоверные хадисы. См. Бухари 104; Муслим 3304; Ахмад 27164; со слов Абу Шурейха].
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), следуя примеру пророка Ибрахима (мир ему), попросил у Аллаха благодати на Медину. При этом, он попросил, чтобы благодати на Медину было в два раза больше, чем на Мекку. [Бухари 1885; Муслим 3326; Ахмад 12452; со слов Анаса ибн Малика].
В Медину не входит чума и не сможет войти в нее антихрист Даджаль.
[Бухари 1880; Муслим 3350; Ахмад 7234; со слов Абу Хурайры].
Того, кто пожелает зла жителям Медины, Всевышний Аллах растворит также, как соль растворяется в воде. [Бухари 1877 со слов ‘Аиши; Муслим 3361 со слов Са’да ибн Аби Уаккаса].
А также прочие достоинства этих двух городов. Да сохранит их Всевышний от всякого зла.
2 Земли Шама[Территория современных Иордании, Сирии, Ливана и Палестины].
Сказал Аллах: «Пречист Тот, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из наших творений, из Запретной мечети в мечеть аль-Акса, окрестности которой Мы сделали благодатными». (17: 1).
А также: «Мы даровали в наследие тем, которые считались слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили».(7: 137).
И другие аяты. Ученые тафсира упоминают, что в этих аятах и других (см. 21:71; 21:81; 34:18), речь идет о землях Шама.
Ибн ‘Умар рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, Аллах! Сделай благодатным наш Шам и наш Йемен». (Бухари 1037; Ахмад 5987).
Относительно достоинств Шама пришло множество аятов и хадисов. В Шаме находится мечеть аль-Акса, гора Тур, на которой находился Пророк Муса (Моисей) [мир ему], когда с ним разговаривал Всевышний Аллах. Шам покрывают своими крыльями ангелы. А также известны и другие его достоинства. Некоторые из ученых, среди которых Ибн ‘Умар аш-Шафи’и, передавали единогласное мнение на то, что Шам лучший участок земли после Мекки и Медины.
Йемен.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к Аллаху с мольбой, чтобы Он сделал земли Йемена благодатными. Также, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указал на Йемен и сказал: «Вера (иман) – там».
(Хадис достоверный; Бухари 4387; Муслим 181; Ахмад 17066; со слов Абу Мас’уда аль-Бадри).
А также, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указал на то, что мудрость и понимание религии в Йемене. [Бухари 4388; Муслим 192; Ахмад 10222; со слов Абу Хурайры].
Что касается вида благодати в этих местах, то эти места включают в себя как бытовую, так и религиозную благодать. Имеется в виду, что в этих землях много плодов, рек, деревьев. Людям, проживающим в этих местах, бывает достаточно столько количества еды и имущества, которого будет недостаточно для жизни на других землях. [«Шарх Сахих Муслим» ан-Науауи 9/142].
Примечание.
Данная благодать является смысловой, а не физической. То есть почва в этих местах обладает теми же физическими свойствами, что и почва других территорий. Поэтому те, которые приезжают на эти земли, целуют их, или трутся об них, или же увозят почву этих земель или ее камни с собой, поступают неправильно. Это потому что они увозят такую же почву, какая имеется на их родине.
Также благодать на этих землях религиозная. На этих землях жило большинство пророков, в них находятся мечети аль-Харам, мечеть пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и мечеть аль-Акса. На этих землях по сей день живет подавляющее большинство ученых Ислама, которые делятся своим знанием днем и ночью.
Вышеперечисленные земли особо выделены в шариате. Что же касается иных земель, то утверждать, что в них есть особая благодать, позволяется только при приведении достоверного довода.
Барака (благодать) мечетей.
Запретная мечеть Мекки.
Намаз в этой мечети равняется по награде ста тысячам намазов в других мечетях. [Хадис об этом хороший; Ахмад 16162]. В этой мечети находится Кааба – кыйбла мусульман. В этой мечети узаконено совершение тауафа (обход). Эта мечеть является первой мечетью, построенной на земле. [Бухари 3366; Муслим 1161; Ахмад 21333; со слов Абу Зарра]. К ней разрешается отправляться в путь для совершения поклонения. [Бухари 1189; Муслим 3384; Ахмад 7249; со слов Абу Хурайры]. Также, в ней находится Макам Ибрахим (место, на которое вставал Пророк Ибрахим [мир ему], когда отстраивал Каабу). В ней холмы Сафа и Маруа, а также колодец Замзама.
Примечание.
Необходимо знать, что благодать в этой мечети смысловая, а не физическая. Это означает, что благодать не переходит на тело человека, если он дотрагивается до частей Каабы или стен самой мечети. Это же касается всех мечетей, достоинства которых будут разъяснены далее.
Остальные мечети.
Знай, брат мой, что все остальные мечети мира не имеют никаких особых преимуществ друг перед другом, независимо от того, кто и когда их построил, кто совершал в них намаз или другие поклонения и т.д.
Именно поэтому в Исламе не разрешается отправляться в путь для совершения поклонения в какую-либо мечеть, кроме трех мечетей – мечеть аль-Харам, мечеть пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и мечеть аль-Акса. Под выражением «отправляться в путь» имеется в виду ехать в другой населенный пункт, отличный от пункта проживания человека, именно с целью посещения такой-то конкретной мечети, без посторонних для этого причин. Если же у человека запланирована встреча в этой мечети или иное мероприятие, то это не входит в запрет, о котором сейчас идет речь.
Достоинства мечетей.
Мечети являются домами Аллаха. [Муслим 6853; Ахмад 7427; со слов Абу Хурайры].
В мечетях совершается большинство видов поклонения. Большинство важных дел мусульман всегда решалось в мечетях (а не в филармониях, домах культуры или местах захоронений). К этим важным делам относятся выдача фетв, судейство, отправка войск и т.д. Тому, кто построит мечеть, стремясь в этом лишь к Лику Аллаха, Всевышний Аллах построит дом в раю. [Бухари 450; Муслим 1189; Ахмад 434; со слов ‘Усмана ибн ‘Аффана].
Благодать мечетей является смысловой, а не физической. Поэтому тот, кто имеет убеждение о том, что какая-либо древняя мечеть излучает благодать, переходящую к человеку при прикосновении до стен мечети, является грешником и нововведенцем.
Раздел о достоинствах мечетей я включил в книгу для того, чтобы уважаемый читатель осознал тяжесть того преступления, которое совершают суфии-могилопоклонники. Они переносят совершение поклонения на могилы, опустошая этим мечети Аллаха.
Что же касается тех «религиозных лидеров», которые устраивают проведение «религиозных мероприятий» в филармониях, домах культуры, театрах и прочих нерелигиозных местах, то делают это они только потому, что знают, что их лазерные шоу, песни, пляски и концерты расцениваются в Исламе как тяжкие грехи и проведение подобного в мечетях является явным богохульством, за которое они не смогут оправдаться даже перед простым народом, не говоря уже об обладающих знанием мусульманах.
Да поступит с ними Всевышний так, как они того заслуживают!!
Урок №25 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).
Уроки по книге "Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре".