Главный разъединитель. Назначение и устройство.
При осмотре и ремонте тяговых двигателей и высоковольтной аппаратуры требуется обязательно заземлить силовую схему. Для этого служит главный разъединитель, который установлен в подвагонном ящике с реостатным силовым контроллером моторного вагона. Переключают разъединитель вручную при обесточенной цепи (при опущенных токоприемниках).
Устройство представляет собой однополюсный переключатель ножевого типа с клиновидными контактами.
Разъединитель имеет два положения: в верхнем положении цепь токоприемника соединена с силовой цепью тяговых двигателей и высоковольтными цепями вспомогательных машин и отопления, в нижнем положении силовая цепь заземлена. Через стенку подвагонного ящика проходит вал, связанный через изолятор с ножом разъединителя. С наружной стороны ящика на валу имеется головка, в которую вставляют реверсивную рукоятку (ее можно вставить и вынуть из головки только в фиксированных положениях ножа).
На стойке разъединителя размещены два последовательно соединенных резистора сопротивлением 51 кОм каждый. Через них разряжается конденсатор фильтра после заземления силовой цепи.
Регулировка рычажной передачи. Выход штока.
-Ручная - регулировку производят перестановкой валиков в запасные отверстия тормозных тяг
-Полуавтоматическая - регулировка осуществляется с помощью приспособлений в виде винта или зубчатой рейки с собачкой, устанавливаемых на тягах или около мертвых точек рычагов и позволяющих быстро компенсировать износ колодок.
-Автоматическая - регулировка выполняется специальным регулятором по мере износа тормозных колодок.
Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.
Мероприятия по охране труда локомотивной бригады электропоезда по окончанию работы.
-сдать дежурному по депо: лицу, принимающему поезд в пункте смены бригады инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку.
-перед сдачей убедится в закреплении состава
-убедится в снятие напряжения с контактной подвески
-отметить в журнале ТУ-152 о замеченных неисправностях.
Порядок действия локомотивной бригады при загорании сигнальной лампы РБ.
Причиной загорания сигнальной лампы «РБ» может быть следующее:
· Боксование одной или нескольких колесных пар;
· Нарушение электрической схемы моста (оборван или сгорел резистор моста реле боксования, неисправность катушки повторителя);
· Неправильное соединение высоковольтных проводов одного из тяговых двигателей (после вцепки вагона в депо);
· Разрушение упругой муфты (якорь тягового двигателя вращается с большой скоростью и при этом слышен характерный воющий звук);
· Срыв фланцев упругой муфты с вала;
· Срыв малой шестерни тягового редуктора с вала;
· Излом вала малой шестерни;
· Заклинивание колесной пары;
· Появление генераторного режима (лампа «РБ» загорается периодически при скорости движения 10-15 км/ч, наблюдается подергивание состава).
Если загорание лампы «РБ» не связано с плохим сцеплением колесных пар, то для выяснения причины её сигнализирования необходимо немедленно остановить электропоезд, сообщить ДСП станции (ДНЦ), ограничивающий перегон, а так же вслед идущим поездам о вынужденной остановке, проинструктировать помощника машиниста о порядке осмотра электропоезда и строгом соблюдении при этом ПТБ. Высадить помощника машиниста с той стороны, где обеспечивается лучшая видимость состава и самого помощника, а так же меньше угроза от движущихся по соседнему пути поездов и, применяя маневровый режим, протянуть мимо него электропоезд со скоростью 3-5 км/час, таким образом, чтобы проходящий мимо помощника машиниста моторный вагон следовал в режиме «тяги». Помощник машиниста, обнаружив боксующую или заклиненную колесную пару, подает машинисту сигнал остановки. Машинист, после остановки электропоезда, надежно затормаживает состав, опускает токоприемники и следует к месту выявленной неисправности для личного осмотра неисправного узла, выяснения причины неисправности и принятия решения о дальнейших действиях.
БИЛЕТ №20