Подвижная игра «паровозик дружбы»
Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы.
См. занятие 1
Появление персонажа Ушастика.
Ушастик приветствует детей и предлагает поиграть в дружные игры.
III этап. Практический
Игра «Незнайка»
Ушастик: Ребята, попытаюсь вспомнить, как вас зовут. Если я правильно назову ваше имя, вы мне похлопаете, если неправильно – потопаете и назовете правильно свое имя.
Динамическая пауза «Покажи отгадку»
Ушастик предлагает детям отгадать, кто его друзья и поиграть с ними
Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу, Ярко-рыжую……… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? Он в дупло засунул лапу, И давай рычать, реветь. Ох, какой же он сластена, Косолапенький…. Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка – кто это…? Пестрая крякушка, Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. | Лису. Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу. Волк. Твердая походка, сердитое выражение лица. Медведь. Ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга) Лягушка. Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях, разведены в стороны. Прыжки. Утка. Ходьба на согнутых ногах. |
Пальчиковая гимнастика «Дружба», объяснение правил сидения за столом
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут дружно рисовать.
Упражнение повторить несколько раз.
4. Задание «Прятки»(на бланках)
Посмотрите внимательно на картинку, найдите и обведите тех зверей, которых вы разгадали.
5. Задание «Лабиринт» (на бланке)
Помоги Ушастику пройти лабиринт
Игра «Замри»
Ушастик при помощи считалки выбирает из детей водящего.
Считалка:
Черепашка хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит – выходи.
Ребята, вы передвигаетесь по всей комнате, когда водящий позвонит в колокольчик, все должны встать неподвижно, замереть. Водящий будет стараться вас рассмешить. Кто засмеется – выбывает из игры.
В конце игры зайка благодарит детей за веселую, дружную игру.
Игра «Раздувайся, пузырь»
См. занятие 1
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего, какая игра была самой дружной.
С помощью «Мячика-помощника» дети благодарят друг друга за занятие (Наташа, мне было интересно с тобой играть, до свидания!)
Занятие 3
Тема:Волшебные слова.
Цели:
1. продолжить знакомство;
2. развитие навыков культурного общения;
- создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.
Материалы: мяч, резиновые или мягкие игрушки: белочка, зайчик, кошка, послание (см. ниже), бланки с заданиями, простые карандаши.
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника». Все встают в круг, предают мяч соседу, приветствуя и называя его ласково по имени. «Здравствуй, Машенька!»
II этап. Мотивационный
Послание
Психолог читает детям послание:
Дорогие ребят! Мы: белочка, зайчик, кошка, приглашаем вас к нам в гости. Нам бы очень хотелось поиграть с такими вежливыми и воспитанными ребятами как вы в нашей волшебной стране.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
А вы, ребята, любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну - Страну Добра. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово.
Беседа «Зачем нужно быть вежливым?»
Правильно! С воспитанным, вежливым человеком приятно общаться. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему.
Вежливыми словами мы проявляем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И наоборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди обращаются к вам мягко, тактично, уважительно.
Приятно слышать слова «Пожалуйста», «С добрым утром», «Благодарю вас». А какие вежливые слова помните вы?
А сейчас повернемся вокруг себя и попадем в Страну Добра.
III этап. Практический
Игра «Театр»
Ребята, мы попали в театр. Усаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно.
Белочка Маша очень любила кукол и часто приносила их в сад.
Зайчик: Маша, дай мне, пожалуйста твою куколку! Я только посмотрю и отдам.
Маша: Нет, не дам, сам приноси и играй!
Расстроился зайчик и ушел от Маши. Подошла к Маше киска.
Киска: Маша, давай поменяемся: я дам тебе свою куклу посмотреть, а ты мне свою. Давай в дочки-матери играть?
Маша: «Еще чего! Моя кукла новая, вдруг сломаешь».
Расстроилась Киска и ушла играть с другими зверятами. Надоело Маше сидеть со своей куклой, и захотела она играть с другими ребятами.
Маша: «Эй, зайчик! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!»
Зайчик: «Нет, Маша! Извини, но я не хочу играть с тобой».
Маша: «Киска, иди сюда, будем кукол пеленать!»
Киска: «Нет, Маша, я уже с Овечкой играю».
Никто из зверят не захотел играть с Машей.
Обсуждаем с детьми, почему зверята отказались играть с Машей. Важно навести на мысль, что Маша вела себя невежливо и грубо. Она не сказала зверятам ни одного «волшебного слова», не разрешила посмотреть свою игрушку. Нужно спросить, что бы он посоветовали белочке Маше? Подсказать , при необходимости, что нужно быть вежливым. Ребенок даже может обратиться к игрушке, дать ей совет. А игрушка должна поблагодарить малыша. Продолжаем игру.
Маша поняла, что вела себя невежливо. Она решила подойти к зайчику.
Маша: «Зайчик, Киска, извините меня, пожалуйста. Я вела себя грубо. Если хотите, посмотрите мою куклу и давайте вместе поиграем».
Зайчик и Киска: «Хорошо, Маша, спасибо!».
Обсуждаем с детьми: почему зверята согласились играть с Машей.
Дома вы тоже можете устроить свой театр и придумать свою историю про вежливых зверюшек, а в следующий раз мне расскажите.
Игра «Пожалуйста»
Мы с вами прибыли на площадь Пожалуйста.
Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу это волшебное слово, вы просто будете стоить на месте и нечего выполнять не будете. Понятно? Будьте очень внимательны. Попробуем.
Поднимите правую руку пожалуйста и т.д.
Присядьте
Встаньте
Попрыгайте
Улыбнитесь
Покружитесь
Похлопайте в ладоши
Поднимите левую руку
Встаньте на одну ногу
Разведите руки в стороны
Молодцы, очень внимательные ребята! Отправляемся дальше путешествовать.