III этап. Практический. Упражнение «Капель»
Упражнение «Капель»
Днем начинает звенеть веселая капель. Покажите, как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Давайте поиграем с весенней капелью.
Кап-кап-кап, - капель звенит, Словно с нами говорит. Плачут от тепла сосульки, И на крышах талый снег. А у всех людей весною Это вызывает смех. | Ритмично хлопают в ладоши. Ритмично хлопают ладонями по ногам. Собирают «слезы» в ладошку. Поворачиваются вокруг себя. |
Игра «Ручеек»
Потекли веселые ручейки. Они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Бежим и внимательно смотрим вокруг. Психолог называет любое обобщение, а дети по цепочке конкретизацию. Например, «Я вижу много овощей, каких?».
Игра «Подснежники»
Набегался ручеек, устал. Давайте немного отдохнем и поищем первые цветы (подснежники) на проталинах. Какие вы знаете первоцветы? Давайте превратимся в подснежники. Представьте, что мы находимся под землей. Мы – корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Ростки подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Ой! Смотрите, что это плывет по ручейку. Да, это же кораблик. Давайте с ним поиграем.
По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке. У них длинные хвосты. И страшны им только кошки, Только кошки да коты. | Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками. Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке. Сложить обе ладони к макушке. Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны. Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения. |
5. Задание «Кораблик»(на бланке)
Рассмотрите, как расположены кораблики. Найдите недостающий кораблик.
6. Задание «Раскрась мальчика»(на бланке)
Посмотрите внимательно на картинку. Какое время года изображено на картинке? Найдите ребенка, который играет с корабликом. Послушайте внимательно и запомните, в какие цвета мы раскрасим его одежду. Кепку – синим цветом, куртку – красным цветом, а брюки – желтым цветом.
Игра «Весенняя береза»
Растаял снег, появилась первая трава, набухли почки у деревьев. Самая красивая – весенняя березка, на которой появились первые листочки. Давайте расскажем о такой березке. Встаньте в круг.
Березка в белом сарафане Весною водит хоровод. Звенит сережками так нежно И птичек в гости все зовет. Раскроет свои руки-ветви, Отпустит ветки-пальцы вниз, Подставит солнышку листочки, Чтоб лучик на ветвях повис. | Ритмично ходят по кругу. Ритмично потряхивают кистями, делают взмахи руками. Руки вверх, пальцы раскрывают, опускают руки. Руки перед собой, ладони раскрывают, опускают кисти вниз. |
Игра «Прятки с птицами»
Каких птичек зовет березка? Они возвращаются с юга (грачи, ласточки, стрижи и т.д.) Психолог показывает детям этих птиц, просит внимательно посмотреть и запомнить, потом просит детей закрыть глазки и прячет одну из птиц. После того, как дети открыли глаза, психолог интересуется, какая птица улетела.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Ребята, мне кажется, что мы прекрасно попутешествовали по весне. Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с весной и друг другом: «Прощай, весна, прощай красна. Ты в гости приходи сама. До свидания!»
Занятие 28
Тема:День смеха
Цели:
1. развить воображение;
2. развить творческое мышление.
Материалы: игрушка Клоун, магнитофон, песня «Цирк» В.Шаинский, поет Олег Попов, карточки с изображением геометрических фигур разных по цвету, форме и величине, кольца красного, зеленого и желтого цветов, задания на бланках, карандаши.
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поздороваемся с помощью наших смешинок и веселинок. Например, «Здравствуй, Катя! Ха-ха-ха» или «Доброе утро, Настя! Хи-хи-хи»
II этап. Мотивационный
Вводная беседа
Вы догадались, почему у нас сегодня такое смешное приветствие? Да, сегодня 1 апреля, день смеха. Назовите мне, пожалуйста, место, куда приходят люди затем, чтобы посмеяться. Правильно, цирк. Сегодня я приглашаю вас в цирк. Дети, кто из вас был в цирке? Кто из цирковых артистов участвовал в представлении? Что было самым смешным? Хотите отправиться в цирк и стать циркачами? Садитесь скорее в трамвайчик! Я буду вагоновожатым. Дзынь-дзынь-дзынь – трамвайчик отправляется.
2. Игра "Трамвайчик"
Дети имитируют движение трамвайчик и поют песенку:
Веселый трамвайчик,
По рельсам беги,
И в цирк развеселый
Ты нас привези.
Там много зверей
И фокусник ждет.
Там смех и задор.
Веселый народ.
III этап. Практический
Упражнение «Билеты»
Прежде, чем начнется цирковое представление, нам нужно найти свои места. Как зрители размещаются в зале? По билетам. Психолог раздает детям «билеты» - карточки с изображением геометрических фигур разных по цвету, форме и величине. По ним ребята находят свои места (стульчики с указанной на билете геометрической фигурой).
Игра «Аплодисменты»
На арену выходят все артисты – фокусники, гимнасты, акробаты, наездники. Выбирайте, кем вы будете. Под песню «Цирк» будем красиво шагать по круглой арене, приветствовать зрителей. Артистов надо поприветствовать. Давайте громко похлопаем. Только хлопать будем в разном ритме: сначала медленно, а потом все быстрее. С разной силой: сначала тихо, а потом все громче.
В цирке зрители хохочут,
Хлопают, ну кто как хочет.
Хлоп-хлоп-хлоп, в ладоши звонко.
Хлоп-хлоп-хлоп, ну очень громко.
3. Задание «Клоуны»(на бланке)
Начинаем представление! На арене цирка клоуны. Они очень веселые, всех смешат. Костюмы у клоунов очень смешные: большие башмаки, широкие брюки, громадные парики. Найди между ними отличия. Насмешили клоуны всех зрителей, как они стали хохотать.
4. Задание «Дрессированные жирафы» (на бланке)
За клоунами выходят дрессировщики. Кого они будут дрессировать? Правильно, львов, тигров, собачек, кошек и т.д. На арену выходят жирафы. Разберитесь поскорее, где чья шея, где, чья голова? Раскрась жирафа под номером 1 желтым цветом, под номером 2 – синим цветом, под номером 3 – зеленым, под номером 4 – фиолетовым.
Динамическая пауза
Далее психолог обращает внимание на клоуна, который хочет поиграть с детьми
Жил да был веселый гном – С круглыми ушами. Он на сахарной горе Спал под воротами. Вдруг, откуда ни возьмись, Великан явился! Скушать гору он хотел, Только подавился! Ну, а что ж веселый гном? Так и спит глубоким сном! | Дети поднимают руки над головой, изображая колпачок Описывают руками большие круги вокруг ушей. Руками изображают треугольник – ворота Руки высоко поднять над головой Подносят руки ко рту Дети смеются Дети изображают спящего гнома |
Игра «Жонглеры»
На арене – жонглеры! Одни подбрасывают мячи, другие – кольца, третьи – горящие булавы. Выбирайте, кто чем хочет жонглировать? Можно жонглировать и ходить, но это сложнее, можно впереди себя, сзади, сверху, внизу. Дети имитируют движения жонглеров Здорово у вас получается! Ой! А одного жонглера все кольца упали и раскатились. Давайте с ними поиграем. Надо поочередно разложить красные, зеленые и желтые кольца. Сначала красное кольцо, потом – зеленое, затем – желтое. Выстраиваем длинную цепочку в нужной последовательности.
IV этап. Рефлексивный