Рейтинговый лист контрольных мероприятий дисциплины Психология, специальность 44.02.01 Дошкольное образование (углублённый уровень)
(5-6 семестр)
Наименование раздела, темы | Формы/ виды контроля | Содержание контроля (компетентностно-деятельностная основа студента) | Формируемые компетенции и показатели их проявления | Критерии оценки | Сроки проверки | |
mаx | min | |||||
5 семестр | ||||||
Тема1.3. Изучение психологических свойств личности, направленности личности | Практическая работа | Анализ и решение педагогических ситуаций. - вычленяет предмет анализа в педагогической задаче, выделяет условия, необходимые для ее решения –2б.; - устанавливает причинно-следственные связи между явлениями, событиями – 2б.; - использует теоретические знания для выбора и обоснования профессиональных действий – 2б.; - обосновывает положительные результаты, достигнутые в ходе решения задачи – 2б. -знает сущность основных понятий по изученному материалу 2б. | ОК1,ОК3, ОК.4,.ОК7 ПК1.1, ПК2.3,ПК2.1,ПК2.5, ПК3.2.,ПК3.3. | 3 неделя | ||
Тема1.3. Изучение психологических свойств личности, направленности личности Тема1.4. Изучение структурных компонентов и этапов деятельности человека | Контрольная работа | 1.Психологический диктант. 2. Анализ и решение педагогических ситуаций. - выделяет существенные признаки изученных понятий- 2б; - вычленяет предмет анализа в педагогической задаче, выделяет условия, необходимые для ее решения – 2б.; - - устанавливает причинно-следственные связи между явлениями, событиями – 2б.; - использует теоретические знания для выбора и обоснования профессиональных действий – 2б.; - обосновывает положительные результаты, достигнутые в ходе решения задачи – 2б. | ОК1,ОК3, ОК.4,.ОК7 ПК1.1 ПК2.1,ПК2.1,ПК2.5. | 5 неделя | ||
Тема1.5. Изучение свойств, видов и особенностей развития внимания Тема 1.6.Изучение познавательного процесса ощущение | Контрольная работа | 1. .Психологический диктант. 2. Решение педагогических задач. - знает сущность изученных понятий, устанавливает логические связи между ними- 2б; - анализирует педагогическую ситуацию с опорой на теоретические знания – 2б.; - устанавливает причинно-следственные связи между явлениями, событиями – 2б.; - использует теоретические знания для выбора и обоснования профессиональных действий – 2б.; - обосновывает предлагаемый вариант решения задачи – 2б. | ОК1,ОК3, ОК.4,.ОК7 ПК1.1 ПК2.1,ПК2.1,ПК2.5. | 6 неделя | ||
Тема 1.1. Развитие психологии как науки и учебного предмета, Тема1.2. Изучение развития психики в животном мире, Тема1.4. Изучение структурных компонентов и этапов деятельности человека, Тема1.5. Изучение свойств, видов и особенностей развития внимания 1.7.Изучение познавательного процесса восприятие Тема 1.8. Изучение познавательного процесса память | Контрольная работа (рубежный контроль №1) | 1.Решение тестовых заданий разного уровня сложности. 2. Решение педагогических задач. - знает сущность изученных понятий, устанавливает логические связи между ними- 2б; - анализирует педагогическую ситуацию с опорой на теоретические знания – 2б.; - устанавливает причинно-следственные связи между явлениями, событиями – 2б.; - использует теоретические знания для выбора и обоснования профессиональных действий – 2б.; - обосновывает предлагаемый вариант решения задачи – 2б. | ОК1,ОК3, ОК.4,.ОК7 ПК1.1,ПК1.4, ПК2.3,ПК2.1,ПК2.5. | 9 неделя | ||
Тема1.6. Изучение познавательного процесса ощущение Тема 1.7.Изучение познавательного процесса восприятие Тема 1.8. Изучение познавательного процесса память | Устный ответ по изученным темам | Подготовка устного ответа - способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией, этикетной лексикой); - способность оценивать свою деятельность и деятельность других; - способность последовательно оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении для его продолжения; - полнота знаний теоретического контролируемого материала (до 50%, 51%); - умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных теоретических источников; | ОК1,ОК3, ОК.4,.ОК7 ПК1.1,ПК1.4, ПК2.3,ПК2.1,ПК2.5. | 10 неделя | ||
Тема1.9. Изучение мышления как опосредованного и обобщенного познания явлений окружающего мира | Самостоятельная работа | Подбор, анализ и проведение упражнений для развития различных видов мышления дошкольников | ОК1,ОК3, ОК.4,.ОК7 ПК1.1,ПК1.4, ПК2.3,ПК2.1,ПК2.5, ПК3.2.,ПК3.3. | 11 неделя | ||
Тема1.10. Изучение познавательного процесса воображение Тема1.11. Выявление особенностей эмоций и чувств | Практическая работа | . Анализ и решение педагогических ситуаций. - выделяет существенные признаки изученных понятий- 2б; - вычленяет предмет анализа в педагогической задаче, выделяет условия, необходимые для ее решения – 2б.; - - устанавливает причинно-следственные связи между явлениями, событиями – 2б.; - использует теоретические знания для выбора и обоснования профессиональных действий – 2б.; - обосновывает положительные результаты, достигнутые в ходе решения задачи – 2б. | ОК1,ОК3, ОК.4,.ОК7 ПК1.1,ПК1.4, ПК2.3,ПК2.1,ПК2.5. | 14 неделя | ||
Тема1.11. Выявление особенностей эмоций и чувств Тема 1.12. Анализ волевого действия | Подготовка сообщений по теме «Средства развития нравственных чувств дошкольников» в соответствии с планом, предложенным преподавателем, подбор упражнений дл я привлечения внимания дошкольников на занятии и развития произвольного внимания | - умение извлекать и использовать основную информацию из заданных теоретических, научных, справочных, энциклопедических источников; - умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных теоретических источников; - способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией, этикетной лексикой); - способность понимать и анализировать социальные, экономические и экологические последствия своей профессиональной деятельности; - полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, | ОК1,ОК3, ОК.4,.ОК7 ПК1.1,ПК1.4, ПК2.3,ПК2.1,ПК 2.4ПК2.5. | 16 неделя | ||
Тема 1.13. Изучение психологических особенностей личности-темперамента Тема 1.14. Изучение психологических особенностей личности - характер | Самостоятельная практическая работа | Разработка рекомендаций по учету особенностей конкретного типа темперамента дошкольника Разработка рекомендаций по формированию коллективизма, трудолюбия дошкольников - умение извлекать и использовать основную информацию из различных источников для составления рекомендаций ; - владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией, этикетной лексикой); - способность понимать и анализировать педагогические последствия своей профессиональной деятельности; - полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, | ОК1,ОК3, ОК.4,.ОК7 ПК1.1,ПК1.4, ПК2.3,ПК2.1,ПК 2.4ПК2.5. | 17 неделя | ||
Тема 1.1. – 1.15. | Контрольная работа | Решение тестовых заданий разного уровня сложности. Анализ педагогических ситуаций - вычленяет предмет анализа в педагогической задаче – 2б.; - выделяет условия, необходимые для ее решения – 3б.; - устанавливает причинно-следственные связи между явлениями, событиями – 3б.; - использует теоретические знания для выбора и обоснования профессиональных действий – 3б.; - обосновывает положительные результаты, достигнутые в ходе решения задачи – 3б. -владеет знаниями по изученному материалу 3б | ОК1,ОК3, ОК.4,.ОК7 ПК1.1,ПК1.4, ПК2.3,ПК2.1,ПК2.5. | 18 неделя |