Специальность 050144 Дошкольное образование

Блок А
№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа  
Инструкция по выполнению заданий №1 -: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
  № задания Вариант ответа  
1-А, 2-Б
1. Соотношение предложенные ниже понятия и их определения.    
  Понятия Определения
1. Самовоспитание. 2. Педагогическая техника. 3.Педагогическое мастерство. 4.Рефлексия. А. Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов. Б. Сознательная и целенаправленная деятельность человека поформированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. В. Элемент педагогической технологии, состоящий из системы умений, обеспечивающих педагогу подготовку его организма (психофизического аппарата) как инструмента воздействия Г. Анализ собственных действий и состояний. Д. Система, в которой последовательно реализуется заранее спроектированный учебно-воспитательный процесс, гарантирующий достижение педагогических целей.
2. Соотнесите предложенные педагогические способности и их содержание.  
  Способности Содержание способностей
  1. Речевые способности. 2. Дидактические способности. 3. Организаторские способности. 4. Коммуникационные способности.     А. Способности передавать детям учебный материал, делая его доступным для понимания. Б. Способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к ним. В) способности ярко и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Г. Способность непосредственного эмоционально – волевого влияния на детей Д. Способности организовывать детский коллектив и правильно организовывать свою собственную работу и умение на этой основе добиваться у них авторитета
3. Соотнесите предложенные педагогические способности и их содержание.  
    Способности Содержание способностей  
1. Академические способности. 2. Педагогическое воображение. 3. Авторитарные способности. 4. Перцептивные способности. А. Способности к соответствующей области наук. Б. Способность непосредственного о эмоционально-волевого влияния на а детей и умение на этой основе е добиваться у них авторитета. В. Способности организовывать детский коллектив и правильно организовывать свою собственную работу. Г. Способность, выражающаяся в способности проникать во внутренний мир воспитанника, педагогическая наблюдательность Д. Способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий
  Соотнесите предложенные ниже понятия и их определения.  
  Понятия Определения
1. Анкетирование. 2. Тестирование. 3. Социометрия. 4. Наблюдение.   А. Целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем. Б. Способ исследования эмоционально-непосредственных отношений внутри малой группы, разработанной Дж. Морено. В. Метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе опрашиваемых с помощью анкет. Г. Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений.  
5. Соотнесите предложенные ниже понятия и их определения.  
  Понятия Определения  
1. Педагогическая технология. 2. Педагогическое мастерство. 3. Культура. 4. Самовоспитание А. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. Б. Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутуюступень вразвитии общества. В. Система, в которой последовательно реализуется заранее спроектированный учебно-воспитательный процесс, гарантирующий достижение педагогических целей. Г. Совокупность умений и приемов, используемых педагогом для наиболее полного достижения целей своей деятельности. Д. Сознательная и целенаправленная деятельность человека поформированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.  
5. Соотнесите предложенные ниже методы исследования и их определения  
  Методы исследования Определения  
1. Социометрия 2. Тестирование 3. Анкетирование 4. Наблюдение   А. Целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем. Б. Способ исследования эмоционально-непосредственных отношений внутри малой группы, разработанной Дж. Морено. В. Метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе опрашиваемых с помощью анкет. Г. Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений  
7. Соотнесите требования к развивающей предметно –пространственной среде, обозначенные ФГОС ДО и их характеристики  
  Требования Характеристика  
1.Развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной 2.Развивающая предметно пространственная среда должна быть трансформируемой 3.Развивающая предметно пространственная среда должна быть полифунциональной 4.Развивающая предметно пространственная среда должна быть вариативной 5. Развивающая предметно пространственная среда должна быть доступной     А. Предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Б. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. В. Предполагает наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Г. Предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Д. Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;    
8. Соотнесите образовательные области, указанные во ФГОС ДО и их содержание  
  Образовательные области 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно – эстетическое развитие 5. Физическое развитие Содержание образовательных областей А.Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства и др. Б. Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, и т.д. В. Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта и т.д. Г. Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Д. Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  Инструкция по выполнению заданий №4-20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.  
9. ФГОС ДО указывает: А. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 90% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 10%. Б. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее80% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 20%. В. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 70% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 30%. Г. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.  
10. Найдите ошибку Программа дошкольного образования включает следующие разделы А. Целевой раздел. Б. Содержательный раздел. В. Организационный раздел. Г. Результативный раздел.  
11. Выберите правильный ответ Содержанием методической деятельности воспитателя является А. Создание рабочих программ; планирование воспитательно-образовательной работы с детьми; создание наглядных, дидактических материалов и материалов контроля; создание педагогического опыта; обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности; участие в работе научно-практических конференций и семинарах. Б.Проведение и организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста. В. Организация работы с родителями: проведение родительских собраний, консультаций, бесед; оформление родительских уголков; привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского образовательного учреждения. Г. Организация психолого – педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста; коррекция развития детей.  
12. Среди перечисленных ниже программ укажите ту, в основу которой легли теоретические взгляды петербургской (ленинградской) научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства и девизом которой является девиз – «Чувствовать – Познавать - Творить» А. Успех. Б. Мир открытий. В. Детство. Г. От рождения до школы.  
13. Среди перечисленных ниже программ укажите ту, в основу которой положена дидактическая система деятельностного метода Л.Г.Петерсон А. Истоки. Б. Успех. В. Детство. Г. Мир открытий  
14. Среди перечисленных ниже программ укажите ту, которая призвана обеспечить каждому ребенку, живущему в России, равный старт, который позволит ему в дальнейшем успешно обучаться как на русском языке, так и на других языках народов РФ. предполагает осуществление диалога культур народов России, а также общее знакомство детей с мировым наследием А. Разноцветная планета. Б. Тропинки. В. ОткрытиЯ. Г. Миры детства.  
15. Среди перечисленных ниже программ укажите ту, которая направлена на создание условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческого воображения как универсальной способности. А. Разноцветная планета. Б. Тропинки. В. Первоцветы. Г. Золотой ключик.  
16. План, который составляется на длительный промежуток времени (месяц, квартал) называется А. Календарный. Б. Перспективный. В. Годовой  
17. Принцип планирования, предполагающий построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы называется А. Комплексно тематический принцип планирования. Б. Принцип интеграции. В. Принцип учета гендерных особенностей. Г. Принцип учета климатических условий.  
18. Принцип интеграции означает А. Взаимопроникновение и взаимодействие образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса. Б. Ориентацию на зону ближайшего развития ребенка. В. Учет половых особенностей детей.  
19. Определите последовательность этапов планирования А. Принятие, утверждение плана. Б. Изучение (диагностика) и анализ предмета планирования. В. Реализация плана, контроль его выполнения. Г. Формулирование целей и задач предполагаемой деятельности. Д. Составление всех частей в единое целое. Е. Определение путей и средств решения поставленных целей и задач.  
20. Активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности называется А. Педагогическая практика. Б. Воспитательно – образовательный процесс. В. Педагогический процесс. Г. Педагогический опыт.  
21. Критериями оценки какой стороны деятельности педагога являются: соответствие социальному заказу, высокая результативность и эффективность педагогической деятельности, оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения положительных результатов обучения, воспитания и развития и т.д. А. Критерии оценки педагогического процесса. Б. Критерии оценки передового педагогического опыта. В. Критерии оценки уровня развития детей. Г. Критерии оценки воспитательно – образовательного процесса.  
22. Укажите возрастную группу, в которой для построения среды необходимо использовать следующие ресурсы: .игрушки для развития мелкой моторики (пирамидки, матрешки и т.п), игрушки побуждающие детей к движениям (широкие обручи, тележки, игрушечные автомобили и т.п.), атрибуты для сюжетных игр (крупная мебель, куклы, посуда и т.п. ) А. Первая младшая группа. Б. Вторая младшая группа. В. Средняя группа. Г. Старшие группы.  
23. Укажите возрастную группу, в которой для построения среды необходимо использовать следующие ресурсы: книги и предметы, через которые ребенок знакомится с животными и растениями дальних стран, атрибуты для игр по мотивам литературных произведений., разнообразные средства изобразительной деятельности (карандаши, фломастеры, краски) , а также пооперационные карты, отражающие последовательность создания какого – либо образа и т.д. А. Первая младшая группа. Б. Вторая младшая группа. В. Средняя группа. Г. Старшие группы.  
24. Среди перечисленных ниже исследователей укажите тех, кто рассматривал термин «среда» с разных позиций А. К.Д. Ушинский, И.С. Кон, В.П. Зинченко, О.И. Скороходова, А.А. Бодалев. Б. И.П. Павлов, А.Р.Лурия, Д.Н. Узнадзе, С. Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев. В. С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко. Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин. Г. С.В.Кузьмин, С.А.Козлова, Н.Е.Веракса, В.П. Зинченко, А.Р.Лурия,  
25. Организация предметно –пространственной среды, предполагающей использование разновысокой мебели, создание общего пространства, создание мест в группе, удобных для занятий и комфортное для эмоционального состояния каждого ребенка способствует реализации следующего принципа построения развивающей среды А. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Б. Принцип активности, самостоятельности, творчества. В. Принцип стабильности – динамичности. Г. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.  
26. Организация предметно – пространственной развивающей среды, предполагающей взаимопроникновение среды с природным окружением, насыщение элементами культуры, формирование и развитие образа «Я» А. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Б. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. В. Принцип открытости- закрытости. Г. Принцип стабильности – динамичности.  
27. Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей называются А. Здоровьесберегающие технологии. Б. Компетентностно – ориентированные технологии. В. Личностно – ориентированные технологии. Г. Информационные технологии.  
28. Педагогические технологии, основанные на включении детей дошкольного возраста в деятельность, которая развивает воображение, символическую функцию сознания называются А. Информационные технологии Б. Компетентгностно – ориентированные технологии. В. Личностно – ориентированные технологии. Г. Игровые технологии.  
29. Педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала называется А. Технология проблемного обучения. Б. Теория решения изобретательских задач. В. Технология разноуровневого обучения. Г. Технология развивающего обучения.  
30. Программно – технические системы, обеспечивающие сбор, накопление, хранение, обработку и передачу в закодированном виде информации различного характера, а также способы (методы) использования таких систем называются А. Компетентностно – ориентированные технологии. Б. Информационные технологии. В. Личностно – ориентированные технологии. Г. Игровые технологии.  
31. Проектная деятельность детей дошкольного возраста, целью которой является создание нового творческого продукта называется А. Нормативная проектная деятельность. Б. Творческая проектная деятельность. В. Исследовательская проектная деятельность  
32. Проектная деятельность детей дошкольного возраста, целью которой является получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания называется А. Творческая проектная деятельность. Б. Нормативная проектная деятельность. В. Исследовательская проектная деятельность.  
33. Верно ли утверждение, что проектная деятельность детей дошкольного возраста имеет адресный характер? А. Верно. Б. Неверно.  
34. Ребенок нарисовал дерево. Можно ли его деятельность назвать проектной? А. Можно. Б. Нельзя  
35. Найдите ошибку. Конспект бывает: А. Тематический. Б. Сложный В. Текстуальный. Г. Плановый.  
36. В какой структурной части реферата доказывается его актуальность, формулируются цель и задачи реферата? А. Введение. Б. Основная часть. В. Заключение. Г. Список литературы  
37. В какой структурной части реферата подводятся итоги и формулируются выводы? А. Введение. Б. Основная часть. В. Заключение. Г. Список литературы  
38. Какая часть выступления воспитателя имеет целью поддержать интерес к теме, донести основную мысль до слушателей согласно цели А. Вступление. Б. Основная часть. В. Заключение.  
39. Какая часть выступления воспитателя имеет цель: завоевать внимание,вызвать любопытство, подвести к основному содержанию, создать настроение, доброжелательную атмосферу. А. Вступление. Б. Основная часть. В. Заключение.  
40. Учитывает результаты, достигнутые за определенный период времени, с целью прогнозирования дальнейшей деятельности А. Тематическое портфолио. Б. Оценочно – диагностическое портфолио. В. Проблемное портфолио. Г. Рефлексивное портфолио.  
41. Отражает достижения в межаттестационный период педагога, ДОУ А. Портфолио достижений. Б. Накопительное портфолио. В. Аттестационное портфолио. Г. Рефлексивное портфолио.  
42. Установите последовательность действий при организации профессионального самовоспитания А. Самоконтроль: сравнение достигнутых результатов с ожидаемыми. Б. Планирование, выбор действий, создание программы самовоспитания. В. Реализация в деятельности целей и задач самовоспитания. Г. Коррекция программы самовоспитания с учетом результатов самоконтрля и самооценки. Д. Целеполагание: выбор личностно – значимых целей и задач самовоспитания. Е. Выбор методов и средств самовоспитания.  
43. Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе называется: А. Методология. Б. Методологические принципы исследования. В. Методы исследования. Г. Методики исследования.  
44. Основой научного исследования является: А. Философия. Б. Методологические принципы исследования. В. Методы исследования. Г. Методология.  
45. Способы получения фактов о предмете науки называются: А. Методология. Б. Методологические принципы исследования. В. Методы исследования. Г. Методики исследования.  
46. Предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем вывод нельзя считать вполне доказанным, называется: А. Гипотеза. Б. Объект исследования. В. Предмет исследования Г. Проблема.  
47. При определении какой методологической характеристики следует дать ответ на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?» А. Проблема исследования. Б. Задачи исследования. В. Объект исследования. Г. предмет исследования.  
48. Достаточно широкая область научной деятельности, в рамках которой ведется исследование, называется: А. Проблема исследования. Б. Задачи исследования. В. Объект исследования. Г. Предмет исследования.  
49. Представление о конечном результате – это: А. Проблема исследования. Б. Цель исследования. В. Задачи исследования Д. Гипотеза.  
50. Совокупность методик для изучения и оценки творческих способностей личности, называется А. Тесты интеллекта. Б. Тесты достижений. В. Тесты креативности. Г. Тесты личностные.  
51. Укажите правильно оформленный литературный источник: А. Зверева, Н. Каким быть курсу предпринимательских дисциплин? /Н. Зверева, О. Попова// Высшее образование в России. 2001. №3. С. 38-40. Б. Зверева, Н. «Каким быть курсу предпринимательских дисциплин?» [Текст] /Н. Зверева, О. Попова «Высшее образование в России.» – 2001. - №3. – С. 38-40. В. Зверева, Н. Каким быть курсу предпринимательских дисциплин? [Текст] /Н. Зверева, О. Попова// Высшее образование в России. – 2001. - №3. – С. 38-40. Г. Зверева, Н. Каким быть курсу предпринимательских дисциплин? [Текст] /Н. Зверева, О. Попова// Высшее образование в России. 2001, №3, с. 38-40.  
52. Укажите правильно оформленный литературный источник: А. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов /Н. В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000.- 304 с. Б. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учебник для вузов /Н. В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000.- 304 с. В. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учебник для вузов /Н. В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб. «Питер», 2000.- 304 с. Г. Бордовская Н.В. Педагогика [Текст]: учебник для вузов /Н. В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000.- С. 304.  
53. Укажите правильно оформленный литературный источник: А. Российская Федерация. Законы. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год: федер. закон: [принят Гос. Думой 23 дек. 2003 - г]: офиц. текст // Рос. газета. -2003. – 26 дек. – С.9. Б. Российская Федерация. Законы. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год: федер. закон: [принят Гос. Думой 23 дек. 2003 - г]: офиц. текст «Рос. газета.» -2003. – 26 дек. – С.9. В. Российская Федерация. Законы. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год: федер. закон: [принят Гос. Думой 23 дек. 2003 - г]: офиц. текст // Рос. газета. 2003. 26 дек. С.9. Г. Российская Федерация. Законы. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год: федер. закон: // Рос. газета. -2003. – 26 дек.  
54. Укажите правильно оформленный литературный источник: А. Шкатулла В.И. Правоведение: учеб. пособие /В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В, Сытинская. – М.: Академия: Высшая школа, 2001. Б. Шкатулла, В.И. «Правоведение» [Текст]: учеб. пособие /В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В, Сытинская. – М.: «Академия»: «Высшая школа», 2001. – 352 с. В. Шкатулла, В.И. Правоведение [Текст]: учеб. пособие. М.: Академия: Высшая школа, 2001. С. 352. Г. Шкатулла, В.И. Правоведение [Текст]: учеб. пособие /В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В, Сытинская. – М.: Академия: Высшая школа, 2001. – 352 с.  
БЛОК Б  
  Инструкция по выполнению заданий №21-30: в соответствующую строку бланка ответов, запишите краткий ответ на поставленный вопрос  
55. Компонент педагогического мастерства, представляющий собой научно – обоснованный профессиональный выбор операционного воздействия педагога на ребенка в контексте взаимодействия его с миром с целью формирования у него отношений к этому миру, гармонично сочетающих свободу личного проявления и социокультурную норму, называется … …  
56. Последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения, называется ….  
57. Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определенный период его деятельности называется … …  
58. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности называется … …    
59. Индивидуально - психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности, называются …    
60. Процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности, который характеризуется объективностью, доказательностью, воспроизводимостью, точностью, называется … ...    
61. Метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых явлений, называется …  
62. Совокупность психолого –педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; организационно – методический инструментарий педагогического процесса называется … …  
63. Заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов, называется …    
64. Самостоятельная научно- исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее называется …  
65. Анализ собственных действий и состояний называется …  
66. Элемент педагогической технологии, состоящий из системы умений, обеспечивающих педагогу подготовку его организма (психофизического аппарата) как инструмента воздействия, называется … …  
67. Научно поставленный опыт или наблюдение явлений воспитания в точно учитываемых условиях, при котором устанавливается зависимость между тем или иным педагогическим воздействием или условием воспитания и обучения и его результатом называется … …  
68. Способ исследования эмоционально – непосредственных отношений внутри малой группы, разработанный Дж.Морено называется …  
69. Специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта называется …  
70. Целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования … …    
71. Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики достигнутую ступень в развитии личности называется …    
72. Письменное или устное сообщение о своих действиях или о выполнении возложенного поручения, представляемое лицу или учреждению называется …    
             


Практические задания

1. Осуществите анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» по следующей схеме:

- концептуальные основы;

- соответствие Федеральному государственному стандарту ДО;

- структура;

- методическое обеспечение.

2. Осуществите анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по следующей схеме:

- концептуальные основы;

- соответствие Федеральному государственному стандарту ДО;

- структура;

- методическое обеспечение.

3. Осуществите анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» по следующей схеме:

- концептуальные основы;

- соответствие Федеральному государственному стандарту ДО;

- структура;

- методическое обеспечение.

4. Осуществите анализ календарно – тематического плана воспитателя по следующей схеме:

- соблюдение комплексно – тематического принципа планирования;

- соблюдение принципа интеграции;

- соответствие требованиям ФГОС ДО (наличие моделей организации образовательного процесса);

- соответствие темы, видов деятельности, содержания, методов возрасту детей.

5. Разработайте содержательный и технологический компоненты модели «Взаимодействие с родителями» дидактической единицы «Труд взрослых» на примере подъединицы «Профессии взрослых в части решения задач обозначенных в таблице (целевой компонент). Следует указать не менее 3-х тем и не менее 3-х форм и способов взаимодействия.

Модель организации воспитательно – образовательного процесса в логике ФГТ Целевой компонент Содержательный компонент Технологический (процессуальный) компонент
Взаимодействие с родителями ЗАДАЧИ 1.1. Раскрыть понятие «профессия», формировать представления о происхождении и значимости труда людей разных профессий, о взаимосвязи различных видов труда. Знакомить с трудом людей творческих профессий, с профессиями, связанными со спецификой родного города. 1.2. Развивать познавательный интерес к профессиям ТЕМЫ: ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

6. Разработайте содержательный и технологический компоненты модели «Самостоятельная деятельность детей» дидактической единицы «Труд взрослых» на примере подъединицы «Профессии взрослых» в части решения задач обозначенных в таблице (целевой компонент). Следует указать не менее 3-х элементов актуальной среды и не менее 3-х методов (приемов) .

Модель организации воспитательно – образовательного процесса в логике ФГТ Целевой компонент Содержательный компонент Технологический (процессуальный) компонент
Самостоятельная деятельность детей ЗАДАЧИ 1.1. Раскрыть понятие «профессия», формировать представления о происхождении и значимости труда людей разных профессий, о взаимосвязи различных видов труда. Знакомить с трудом людей творческих профессий, с профессиями, связанными со спецификой родного города. 1.2. Развивать познавательный интерес к профессиям АКТУАЛЬНАЯ СРЕДА: МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ (ДЕЙСТВИЯ):

7. Разработайте содержательный и технологический (процессуальный) компоненты модели «Совместная деятельность педагога и детей в режимные моменты»

дидактической единицы «Мой город» ОО «Социализация» по теме «Встречаем весну».

Наши рекомендации