Лист контрольных мероприятий

(ДЛЯ ВЫДАЧИ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ)

Максимально возможный балл по виду учебной работы
Перечень и содержание модуля учебной дисциплины Текущая аттестация Контрольное мероприятие Итого
Посещение лекций Выполнение практического задания Выполнение домашних заданий конспекты Контрольное мероприятие (тестирование Работа над эссе Активность на занятиях Максимальный балл Зачет Защита курсовой работы/проекта
1. История становления методов научного познания. Научное и обыденное познание. Наука как знание, как деятельность, как социальный институт. 0,2-0,4 0,2-0,4 0,4 0,2 0,5-1,5 0,5 0,2-2,2 5,6 - -    
2. Специфика, границы применимости методов научных исследований 0,2-0,6 0,4-1,0 0,4 0,2- 0,2 0,5-1,5   0,2-2,4 6,1        
3. Философия, искусство, религия, наука, мифология как виды освоения действительности. Специфика гуманитарного познания: история и актуальность проблемы 0,2- 0,8 0,4-1,2 0,4 0,2-0,2   0,5 0,2-3,0   6,1          
4. Методы эмпирического исследования Методы теоретического исследования 0,2- 0,6 0,4 – 1,0 0,4 0,2-0,2   1,0 0,2-2,0   5,2        
5. Формы научного познания. Общенаучные методы познания: диалектический, исторический, системный, синергетический. 0,2- 0,6 0,4-1,1 0,4 0,2- 0,2 0,5-1,5   0,2- 2,4   6,2        
Обязательный минимум для допуска к экзамену   1-3   1,8 – 4,7   1-2   1-1,8   1,3-4,5   0,5-2   1-12   7,6 -30   50-100 -   100 – 130  
                             

Посещаемость аудиторных занятий оценивается: каждое занятие – 0,2 балла:

100% -3 баллов , 99-95% -2,8 баллов, 94-90% -2,6баллов, 89-85% -2,4 баллов, 84-80% - 2,2баллов, 79-75%-2 баллов, 74-70% - 1,8баллов, 69-65% - 1,6баллов, 64-60% -1,4баллов, 59-55% - 1,2баллов, 54-50% - 1 баллов. При посещении студентом менее 50 % аудиторных занятий баллы за посещаемость не начисляются.

Выполнение практических и домашних творческих заданий.Оценивается от 0,2-0,6 баллов (творческий рейтинг):

домашние творческие задания: (презентации, слайды, коллажи, кроссворды и др.)- 0,2-,04 баллов ( 0,2 б. - сообщение раскрывающее тематику доклада, 0,4- сообщение подкреплено визуально: рисунки, фото, репродукции)

Активность на занятиях

Активность определяется в процессе текущего контроля, включающего разнообразные формы (устные и письменные ответы, на практических занятиях, участие в дискуссиях, рефераты, доклады и т.д.), и определяется 0,2-1,8 баллами.

Для допуска к итоговому контролю (зачет) студент должен набрать от 7,6-30 баллов. При получении максимальной рейтинга (30 баллов) по итогам посещаемости , творческого рейтинга, выполнения всех форм заданий студенту автоматически начисляются 40 баллов за зачет и выставляется оценка зачтено.

Конспекты

Каждый конспект лекции оценивается на 0,2 балла

Контрольные мероприятия

Текущее контрольное мероприятие (тестирование) оценивается от 0,5до 1,5 б. в зависимости от % правильно выполненных заданий: 1,5 б.– 100%, 1 б.- 75%,0,5 б.- 5-% заданий

Зачетсчитается сданным, если студент получил от 55-100 баллов.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ФМН»

1. Научное и обыденное познание.

2. Специфика методов научного исследования. Наука и псевдонаука.

3. Научное познание. Философские методы познания. Постижение мира средствами искусства. Религиозная вера. Мифология. Общее и различное.

4. Теоретический и эмпирический уровни научного познания.

5. Специфика гуманитарного знания.

6. Эмпирические методы исследования.

7. Наблюдение в научном познании

8. Измерение в научном познании

9. Опыт в научном познании.

10. Эксперимент в научном познании

11. Моделирование как метод познания в научном познании

12. Теоретические методы исследования в научном познании

13. Теоретические методы исследования. Идеализация в научном познании.

14. Теоретические методы исследования. Формализация в научном познании.

15. Теоретические методы исследования. Восхождение от абстрактного к конкретному.

16. Теоретические методы исследования. Аксиоматический метод.

17. Теоретические методы исследования. Мысленный эксперимент.

18. Формы научного познания.

19. Общенаучные методы познания. Их специфика и значение.

20. Исторический метод познания.

21. Диалектический метод познания.

22. Метод системного анализа в научном познании

23. Синергетический подход в научном познании

24. Особенности методологии естественнонаучного и гуманитарного знания.

25. Постановка проблемы как отправная точка научного исследования.

26. Виды проблематизации в научном исследовании.

27. Проблема и задачи научного исследования.

28. Предмет и объект научного исследования.

29. Гипотеза и ее ключевая роль в научном познании.

30. Понимание и объяснение в научном познании.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «ФМН»

1. Что является главной целью науки?

Наши рекомендации