Место дисциплины в структуре ооп
Дисциплина «Психология» относится к вариативной части гуманитарного цикла дисциплин направления подготовки «Юриспруденция».
Необходимым условием для освоения дисциплины являются:
знание общих основ психологии; основных базовых понятий по курсу общей психологии; основных психологических функций и их физиологических механизмов; соотношения природных и социальных факторов в становлении психики;
умения создавать условия для оптимизации процессов деятельности в разных направлениях юриспруденции;
владение возрастной спецификой проявления личности на различных этапах жизнедеятельности; структурой психической жизни личности,
Дисциплина «Психология» направлена на повышение психологической культуры будущих специалистов. Психологическая культура включает в себя три элемента: познание себя, познание другого человека, умение общаться и регулировать свое поведение.
Чтобы научиться планировать и прогнозировать развитие своей профессиональной деятельности, необходимо овладение этими элементами, которые в свою очередь базируются на теоретических знаниях, практических умениях и навыках.
В связи с этим обсуждаются вопросы, связанные с проблемой личности в психологии. Формируемые психологические знания и умения способствуют формированию профессионально значимых качеств личности, а также позволяют студентам увидеть свои перспективы личностного и профессионального роста.
Содержание дисциплины дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием дисциплин: «Философия», а также служит основой для освоения дисциплин «Социология», «Профессиональная этика», «Юридическая этика», «Криминалистика» и др. Содержание дисциплины позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
Код компетен-ции | Наименование компетенции, формируемой в рамках освоения дисциплины | Предшествующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию | Последующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию |
Общекультурные компетенции | |||
ОК-1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | Иностранный язык в сфере юриспруденции, Экономика, Русский язык и культура речи, Профессионально-ориентированная риторика | Юридическая психология, Социология, Менеджмент, Профессиональная этика, Психология профессионального общения |
ОК-3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Иностранный язык в сфере юриспруденции, Экономика, Безопасность жизнедеятельности, Русский язык и культура речи, Педагогика, Профессионально-ориентированная риторика, Политология | Философия, Профессиональная этика, Менеджмент, Юридическая психология, Социология |
ОК-4 | способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | Иностранный язык в сфере юриспруденции, Экономика, Безопасность жизнедеятельности, Русский язык и культура речи, Педагогика, Профессионально-ориентированная риторика, Политология | Философия, Менеджмент, Юридическая психология, Социология |
ОК-5 | обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Иностранный язык в сфере юриспруденции, Экономика, Безопасность жизнедеятельности, Русский язык и культура речи, Профессионально-ориентированная риторика, Педагогика | Профессиональная этика, Юридическая психология, Социология |
ОК-7 | стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Экономика, Профессионально-ориентированная риторика, Педагогика, Политология | Философия, Социология, Профессиональная этика, |
ОК-8 | способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | Иностранный язык в сфере юриспруденции, Экономика, Политология, Педагогика | Философия, Менеджмент, Юридическая психология, Социология |
ОК-9 | способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | Иностранный язык в сфере юриспруденции, Экономика, Политология, Педагогика | Философия, Профессиональная этика, Менеджмент, Юридическая психология, Социология |
Профессиональные компетенции | |||
ПК-2 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Профессиональная этика, Юридическая психология, Социология, | |
ПК-11 | способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Юридическая психология | |
ПК-14 | готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Юридическая психология | |
ПК-16 | способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Профессиональная этика, Юридическая психология | |
ПК-17 | способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне | Профессиональная этика | |
ПК-18 | способен управлять самостоятельной работой обучающихся | Иностранный язык в сфере юриспруденции | Юридическая психология |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Содержание дисциплины