Задачи дисциплины. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 3

Цель дисциплины.. 3

Задачи дисциплины.. 3

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.. 3

Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины.. 4

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

Разделы дисциплины.. 5

Темы и их краткое содержание. 5

Примерная тематика рефератов. 10

Перечень вопросов к экзамену. 10

III.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ.. 11

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ И СЕМИНАРОВ.. 12

V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.. 12

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 13

Рекомендуемая литература (основная) 13

Рекомендуемая литература (дополнительная) 13

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. 13

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ……….14

I.ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины

Курс «Основы теории социологии» ставит своей целью: дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания; помочь овладеть этими знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, в том числе и русской социологической школы; способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих бакалавров, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований.

Социология, в отличие от других гуманитарных дисциплин, помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в данный момент в России, исследует острые общественные вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, болезненных процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя активную жизненную и гражданскую позицию студенчества, их ценностные ориентации, в том числе и профессиональные.

Преподавание учебной дисциплины ведется методом комплексного, системно-проблемного изучения процессов, протекающих в обществе с анализом их последствий применительно к практике.

Задачи дисциплины

• изучение основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

• определение общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; анализ социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений;

• рассмотрение основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений;

• формирование социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действияи социальных взаимодействий;

• изучение механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов; культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации; представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;

• формирование представлений о процессе и методах социологического исследования.

Наши рекомендации